Конспект по познавательной –исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с березой»
3адачи.
1)Уточнить представления о деревьях как о растениях, об их составных частях (корень, ствол, ветки, листья)
2)познакомить и расширить знания о березе и ее полезными свойствами. Способствовать формированию экологической культуры воспитанников. прививать умение видеть красоту природы.
3)Развивать монологическую речь; умения отвечать полным ответом, слушать и дополнять друг друга, активизировать мыслительную деятельность и воображение
3). Закрепить умения рисовать березу с помощью ладошки. воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Ход мероприятия
Организационный момент. Постановка цели.
(Воспитатель вводит в группу детей, держащихся за руки, выстраивая в хоровод под р.н. песню «Во поле березка стояла»)
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какое у вас настроение сегодня? Давайте подарим дуг другу и нашим гостям свои добрые и лучезарные улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь нашим гостям. Какие у вас добрые лица! Будто в нашем зале появилось солнышко!
Воспитатель: Посмотрите, мы стоим в кругу.
Воспитатель: А что бывает круглой формы?
Дети: мяч, солнце, апельсин (итоговый ответ – Земля).
Воспитатель: Правильно, земля. Много лет люди живут на Земле, знакомятся с тем, что их окружает. И кажется, что уже все известно и о растениях и животных, и о погоде и человеке, о морях и реках. Но каждый год люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле. Вот и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, и мы узнаем, что то новое и интересное.
Воспитатель: Я предлагаю закрыть глазки и прислушаться к звукам. Что вы слышите?
Дети: ничего или тишину
Воспитатель: А теперь прислушайтесь? (Прослушивание аудио записи) Откройте глаза и скажите, какие звуки вы услышали?
Дети: птиц, шелест листьев, кукушка, ручей.
Воспитатель: Правильно эти звуки леса. И мы оказались в лесу. Предлагаю пройти присесть на пенечки. Воспитатель: скажите, сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно весна. А мы знаем, что весной все оживает, природа просыпается. Просыпаются и деревья после зимнего сна. Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: Рябину, березу, ель, дуб (появляются на экране)
Воспитатель: Правильно, Я предлагаю рассмотрим строение дерева .
(Презентация)
Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
- Где находятся корни? (корни в земле)
- ствол (по стоволу идут питательные вещества
-ветки (длинные, тонкие)
-Листья дышат
-Цветы ????
- Плоды
Воспитатель: предлагаю поиграем в игру «С какого дерева листочек». Ведь мы знаем, что листья по форме разные и каждому дереву свой листок. Презентация.
Воспитатель: Молодцы,. А сейчас угадайте, о каком дереве я загадала загадку?
Белые
одежки,
Золото-сережки,
С расплетенною косой.
Умывается росой.
Дети: Береза
Воспитатель: Да, это береза, вот она красавица.
давайте подойдем к ней и рассмотрим.
Логоритмика:
Друг за другом мы идём
и ничуть не устаём.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой раз, правой раз
Посмотрите вы на нас».
(Дети маршируют с продвижением вперёд).
Воспитатель: давайте рассмотрим березу, какой ствол?
Дети: белый.
Воспитатель:У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».
Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки а летом появятся плоды березы - длинные сережки.
Воспитатель: Как можно сказать про березу? Какая?
Дети: Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица, зеленая, стройная, нарядная.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)
Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Ни водной стране мира нет столько берез, как у нас. С давних времен вошла она в нашу жизнь. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Раньше водили хороводы вокруг березы, и завязывали ленточки при этом загадывая желания. Давайте и мы с вами загадаем самое сокровенное желание и завяжем ленточку на нашей березе, чтобы оно непременно сбылось.
(завязывают)
Воспитатель: Стихотворение. «Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
Воспитатель: А вы знаете, что Береза приносит много пользы. Люди используют березу в своей жизни. А как используют?- нам подскажут предметы. Возвращаются к столам где разложены предметы
Воспитатель: Ребята, а посмотрите что мы здесь видим?
Дети: перечисляют Веник, сок березовый и мыло. из коры делают мази и лечебное мыло, давайте понюхаем как оно пахнет.
3)Березовый веник наведет порядок в доме , а ароматный березовый веник полезен для чистоты тела
5) И конечно березовый сок. Очень вкусный и полезный. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерево. После того как человек надрезал ствол березы, беря сок, то, нужно замазать ранку глиной, чтобы весь сок не вытек и дерево не погибло. Даже птицы и животные любят березовый сок. А как вы думаете, как звери и птицы могут добыть себе сок? А может им кто- то помогает?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Дятел, пробив острым клювом кору, лакомиться соком. Как только он улетит к березе слетаются другие птицы. И Я вам предлагаю попробовать березовый сок, который нам подарила наша березка.
(Дети пробуют сок налитый в одноразовые стаканчики)
Воспитатель: Ну как? Вкусный сок?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите здесь еще одна березка. Только на ней чего- то не хватает? Чего же?
Дети: листочков
Воспитатель Я предлагаю нарядить в зеленый наряд. Давайте присядем за наши лесные столы и изобразим листочки на березе с помощью ладошек. Только для начала разомнем наши пальчики. Выполнение отпечатка ладошки на ватмане. Дети оставляют отпечатки ладошкой на ватмане уже с силуэтом березы.
Воспитатель: ну что готова наша березка?
Дети: Да.
Физминутка «Мы березку посадили»
Мы березку нарядили, имитация посадки и полива дерева.
Мы водой ее полили.
И березка подросла, дети-березки: присели, встали, выпрямились, руки вверх.
К небу ветки подняла.
А потом их наклонила наклониться вперед, покачать руками.
И ребят благодарила.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.