НОД окружающий мир
Оценка 4.9

НОД окружающий мир

Оценка 4.9
docx
30.05.2020
НОД окружающий мир
конспект береза.docx

Конспект по познавательной –исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с березой»

 3адачи.

1)Уточнить представления о деревьях  как о растениях, об их составных частях (корень, ствол, ветки, листья)

2)познакомить  и расширить знания о березе и ее полезными  свойствами. Способствовать формированию экологической культуры воспитанников. прививать умение видеть красоту природы.

3)Развивать монологическую речь; умения отвечать полным ответом, слушать и дополнять друг друга, активизировать мыслительную деятельность и воображение

3). Закрепить умения  рисовать березу с помощью ладошки. воспитывать аккуратность при работе с гуашью.                                         

Ход мероприятия

Организационный момент. Постановка цели.

(Воспитатель вводит в группу детей, держащихся за руки, выстраивая в хоровод под р.н. песню «Во поле березка стояла»)

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какое у вас настроение сегодня? Давайте подарим дуг другу и нашим гостям свои добрые и лучезарные улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь нашим гостям. Какие у вас добрые лица! Будто в нашем зале появилось солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, мы стоим в кругу.

 Воспитатель: А что бывает круглой формы?

Дети: мяч, солнце, апельсин (итоговый ответ – Земля).

Воспитатель: Правильно, земля. Много лет люди живут на Земле, знакомятся с тем, что их окружает. И кажется, что уже все известно и о растениях и животных, и о погоде и человеке, о морях и реках. Но каждый год люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле. Вот и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, и мы узнаем, что то новое и интересное.

Воспитатель: Я предлагаю закрыть глазки и прислушаться к звукам. Что вы слышите?

Дети:  ничего или тишину

Воспитатель: А теперь прислушайтесь? (Прослушивание аудио записи) Откройте глаза и скажите, какие звуки вы услышали?

Дети: птиц, шелест листьев, кукушка, ручей.

Воспитатель: Правильно эти звуки  леса. И мы оказались в лесу.  Предлагаю пройти присесть на пенечки.                                                                                                                                                Воспитатель: скажите, сейчас какое время года?

Дети: Весна                                                                                                                                        

Воспитатель: Правильно весна. А мы знаем, что весной все оживает, природа просыпается. Просыпаются и деревья после зимнего сна.                                                                                                                                 Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: Рябину, березу, ель, дуб (появляются на экране)

Воспитатель:  Правильно, Я предлагаю рассмотрим строение дерева .

(Презентация)

http://50ds.ru/img/_3MO0WVNTE.gif

 

Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле)

- ствол  (по стоволу идут питательные вещества

-ветки (длинные, тонкие)

-Листья дышат

-Цветы ????

- Плоды

Воспитатель: предлагаю  поиграем в игру «С какого дерева листочек». Ведь мы знаем, что листья по форме разные и каждому дереву свой листок. Презентация.

Воспитатель: Молодцы,. А сейчас угадайте, о каком дереве я загадала загадку?

 Белые одежки,
Золото-сережки,
С расплетенною косой.
Умывается росой.
Дети: Береза

Воспитатель: Да, это береза, вот она красавица. давайте подойдем к ней и рассмотрим.                                                                                                                    Логоритмика:                                                                                                                                                                                                                                                                  Друг за другом мы идём
и ничуть не устаём.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой  раз, правой раз
Посмотрите вы на нас».

(Дети маршируют с продвижением вперёд).

 

Воспитатель: давайте рассмотрим березу, какой ствол?

Дети: белый.

Воспитатель:У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички».

Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки а летом появятся плоды березы - длинные сережки.

Воспитатель: Как можно сказать про березу? Какая?

Дети: Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица, зеленая, стройная, нарядная.

Воспитатель: Все правильно. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Ни водной стране мира нет столько берез, как у нас. С давних времен вошла она в нашу жизнь. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.  Раньше водили хороводы вокруг березы, и завязывали ленточки при этом загадывая желания. Давайте и мы с вами загадаем самое сокровенное желание и завяжем ленточку на нашей березе, чтобы оно непременно сбылось.

(завязывают)

Воспитатель: Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

Воспитатель: А вы знаете, что Береза приносит много пользы. Люди  используют березу   в своей жизни. А как используют?- нам подскажут предметы.                                         Возвращаются к столам где разложены предметы

 Воспитатель: Ребята, а посмотрите что мы здесь видим?                                 

 Дети: перечисляют Веник, сок березовый и мыло.                                                                      из коры делают мази и лечебное мыло, давайте понюхаем как оно пахнет.

3)Березовый веник наведет порядок в доме , а ароматный березовый веник полезен для чистоты тела 

5) И конечно березовый сок. Очень вкусный и полезный. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерево. После того как человек надрезал ствол березы, беря сок, то, нужно замазать ранку глиной, чтобы весь сок не вытек и дерево не погибло. Даже птицы и животные любят березовый сок. А как вы думаете, как звери и птицы могут добыть себе сок? А может им кто- то помогает?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Дятел, пробив острым клювом кору, лакомиться соком. Как только он улетит  к березе слетаются другие птицы. И Я вам предлагаю попробовать березовый сок, который нам подарила наша березка.

(Дети пробуют сок налитый в одноразовые стаканчики)

Воспитатель: Ну как? Вкусный сок?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите здесь еще одна березка. Только на ней чего- то не хватает? Чего же?

Дети: листочков

Воспитатель Я предлагаю нарядить в зеленый наряд. Давайте присядем  за  наши лесные столы и изобразим листочки на  березе с помощью ладошек. Только для начала разомнем наши пальчики.                                                                                                                                  Выполнение отпечатка ладошки на ватмане.                                                                                                Дети оставляют отпечатки ладошкой на ватмане уже с силуэтом березы.

 Воспитатель: ну что готова наша березка?

 Дети: Да.

           Физминутка «Мы березку посадили»

Мы березку нарядили,   имитация посадки и полива дерева.

Мы водой ее полили.

И березка подросла,   дети-березки: присели, встали, выпрямились, руки вверх.

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила                 наклониться вперед, покачать руками.

И ребят благодарила.


 

Конспект по познавательной –исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с березой» 3адачи

Конспект по познавательной –исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с березой» 3адачи

Воспитатель: Правильно эти звуки леса

Воспитатель: Правильно эти звуки леса

Левой раз, правой раз Посмотрите вы на нас»

Левой раз, правой раз Посмотрите вы на нас»

И конечно березовый сок . Очень вкусный и полезный

И конечно березовый сок . Очень вкусный и полезный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020