НОД Овощи и фрукты
Оценка 4.9

НОД Овощи и фрукты

Оценка 4.9
doc
11.10.2022
НОД Овощи и фрукты
открытое занятие фрукты.doc

Тема: «Изучаем вместе с Мишкой полезные продукты – овощи и фрукты»

Программное содержание

·        Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

·        Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

·        Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

·        Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

·        Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

·        Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:  Картинки и муляжи овощей и фруктов, пластилин, бумага формата А5, игрушка медведь.

Орг. момент

Придумано кем – то
   Просто и мудро

   При встрече здороваться!
   - Доброе утро!
   - Доброе утро
   Солнцу и птицам!
   - Доброе утро!
   Приветливым лицам!
   И каждый становится 
   Добрым, доверчивым!
   Доброе утро длится до вечера!

Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем им доброго утра.
Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …

- Гуляем …

- Чистим зубы …

- Идем домой …

- Спим …

(В группе сидит Мишка) .

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

Воспитатель: Где растут овощи ребята?

Ответы детей.

Фрукты, где растут?

Ответы детей

Игровое упражнение "Посадим огород"

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

·        Огурец-огурчик

·         Помидор-помидорчик

·         Морковь-морковка

·        Лук-лучок

·        Капуста -капусточка

Игровое упражнение «Опиши овощ»

помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Игра « Мы пойдём в огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?

Ребята вы знали, что из овощей и фруктов делают соки

Если сок, из яблок то он какой?

А из моркови, какой?

Из мандарин, какой?

Из…….

 Воспитатель: Ребята мы много рассказали мишке о овощах и фруктах. Предлагаю на память ему сделать подарок . Мы с вами сейчас раскрасим овощи или фрукты и подарим мишке. Чем можно раскрашивать .

Ответы детей.

Мы с вами раскрасим овощи или фрукты пластилином.

Я показываю, как мы будем делать, вы выполняете. Воспитатель рассказывает, как выполнять.

 Но перед началом работы разомнем наши пальчики.

 Предлагаю вам Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

 

 

Рефлексия.

- Какие овощи и фрукты вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?


Тема: « Изучаем вместе с Мишкой полезные продукты – овощи и фрукты»

Тема: « Изучаем вместе с Мишкой полезные продукты – овощи и фрукты»

Воспитатель: Где растут овощи ребята?

Воспитатель: Где растут овощи ребята?

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022