Тема: «Изучаем вместе с Мишкой полезные продукты – овощи и фрукты»
Программное содержание
· Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
· Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
· Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
· Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
· Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;
· Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: Картинки и муляжи овощей и фруктов, пластилин, бумага формата А5, игрушка медведь.
Орг. момент
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята к нам пришли гости.
Поздороваемся с ними, пожелаем им доброго утра.
Общая организационная игра «Когда это бывает? »
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Мишка) .
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
Воспитатель: Где растут овощи ребята?
Ответы детей.
Фрукты, где растут?
Ответы детей
Игровое упражнение "Посадим огород"
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки.
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я -. (капуста)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солённый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?. (огурец)
Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
· Огурец-огурчик
· Помидор-помидорчик
· Морковь-морковка
· Лук-лучок
· Капуста -капусточка
Игровое упражнение «Опиши овощ»
помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Игра « Мы пойдём в огород»
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, слива, виноград.
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?
Ребята вы знали, что из овощей и фруктов делают соки
Если сок, из яблок то он какой?
А из моркови, какой?
Из мандарин, какой?
Из…….
Воспитатель: Ребята мы много рассказали мишке о овощах и фруктах. Предлагаю на память ему сделать подарок . Мы с вами сейчас раскрасим овощи или фрукты и подарим мишке. Чем можно раскрашивать .
Ответы детей.
Мы с вами раскрасим овощи или фрукты пластилином.
Я показываю, как мы будем делать, вы выполняете. Воспитатель рассказывает, как выполнять.
Но перед началом работы разомнем наши пальчики.
Предлагаю вам Пальчиковая
игра «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с
большого.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Рефлексия.
- Какие овощи и фрукты вы знаете?
- Вам понравилось наше занятие? А что именно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.