НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мы помним, мы гордимся».
Оценка 4.7

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мы помним, мы гордимся».

Оценка 4.7
docx
17.04.2021
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мы помним, мы гордимся».
НОД по рисованию.docx

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Мы помним, мы грдимся».

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Познакомить детей с новым способом рисования, рисование поролоном.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность и воображение.

4. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: альбомный лист размер А 4, 3 кусочка поролона, гуашь, тарелочки, вода, иллюстрация  с изображением «Мемориальный комплекс «Вечный огонь», фонограмма День Победы.

 

Предварительная работа с детьми: -

Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", рассматривание иллюстрации с вечным огнем, цветами.

Ход:

Приветствие:

Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно все, вы поднимитесь,

Веселее улыбнитесь

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

1.     Организационный момент.

- Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- Кто знает, почему этот праздник так называется?

(Окончание Великой Отечественной войны.)

День Победы- Рита.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

                                                                                   Т. Белозеров.

- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, были разрушены города и села.

- Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. В этот день во всех городах гремят салюты Победы.

- Вечером салют озаряет наше небо, посвященный Дню Победы. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.

 Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули  (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо).

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой (с раскрытыми пальчиками)

Взвивается все выше (поднять вверх (2-3 раза))

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" (Поднять руки вверх, крикнуть "«Ура»)

Любуются (Раскрыть пальчики веером,)

На праздничный салют! (руками над головой влево – вправо.)

 

2. Основная часть.

Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам.

- Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестным солдатам.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей)

 -Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

В нашем городе на площади  «Памяти», тоже есть « мемориальный комплекс вечный огонь» горит вечно.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах

наших отважных солдат

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать  " Вечный огонь и цветы  " для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы часто рисуем разными художественными материалами.

-Назовите  художественные  материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью,  углём, гуашью, мелками, фломастерами)

- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисование поролоном.

Игра «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

 

 -У вас на столах лежит тарелочки с краской, кусочки поролона, альбомный лист с нарисованным контуром вечного огня и цветов. Посмотрите на контур вечного огня, мы можем заметить, что он ровный, гладкие линии, а цветы на самом деле пушистые. Для того, чтобы наш рисунок был похож на настоящий, мы с вами используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объм и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространства внутри. Другой цвет набираем на другой кусочек поролона.

Краски много не набираем на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушную поверхность. Сначала выполняем до конца один элемент, лишь затем приступаем к выполнению следующего. А стебелек можно нарисовать пальчиками.

 

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы».

Пальцы эти все бойцы  (раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы  (в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безыменных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

 

3. Практическая часть.

(самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Какой новый материал будете использовать, как он называется?

Приступайте к работе.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

4. Подведение итогов занятия.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Звучит отрывок из песни «День Победы» Л.Пахмутовой.

Полюбуйтесь на нее.

- С каким новым материалом вы сегодня познакомились?

-Как он называется?

- Что вы рисовали?

-Все ли у нас получилось?

- Кому было трудно работать с новым материалом?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек  расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким материалом, какому великому празднику посвящена эта выставка.

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.



https://pp.userapi.com/c846018/v846018894/2032e8/B8X8Sz4RO7w.jpg

 

 

 

 


 

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Погибло очень много мирных жителей, были разрушены города и села

Погибло очень много мирных жителей, были разрушены города и села

Я вам сегодня предлагаю нарисовать "

Я вам сегодня предлагаю нарисовать "

Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки

Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мы помним, мы гордимся».

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мы помним, мы гордимся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021