НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Оценка 4.8

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Оценка 4.8
docx
10.08.2023
НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Авторская разработка.docx

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)

в старшей группе на тему

«Космическое путешествие»

 

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятие “космос”.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

Закрепить знания детей о планетах;

Развивающие:Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;    

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:  картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Раздаточный материал:

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры;  счетные палочки,    белые листы  для графического диктанта.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

 Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»      

Непосредственно образовательная деятельность

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Итак, нужно начинать наше путешествие.

У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.

А  куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)

Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой  строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

  Основная часть.

- Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

- Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Давайте назовём планеты  солнечной системы.(ответы детей).

Молодцы!

- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную  массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

 Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

    Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

- Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Итог занятия.  

Ребята, пора возвращаться домой.

- За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой . Есть касание!

Воспитатель:

Вы снова на планете Земля.

-Понравилось путешествие?

- Что больше понравилось?

- Что показалось труднее?


 

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2023