Конспект НОД «Весна
идёт, весне дорогу!»
Цель: Создание условий для развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
-Закрепить признаки весны, умение называть их.
-Формировать представление о весенних цветах (одуванчиках) их строении. -Вызвать и нтерес к пробуждению природы.
-Закреплять знания детей о спектре радуги, вспомнить пословицу (Каждый охотник желает знать где сидит фазан), умение детей рисовать разными нетрадиционными способами: свеча + акварель, отпечаток овощами, поролоном, тычок жёсткой полусухой кистью, тонирование поролоновыми губками.
-Формировать практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом. Развитие инициативы в рисовании посредством нетрадиционных способов и приёмов
-Развитие речевой, физической активности детей, мелкой моторики рук.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе (за изменением снегового покрова, за солнцем-увеличение дня, журчанием ручейков, наблюдение сосулек); рассматривания картинок одуванчика, чтение стихотворений: Г. Ладонщикова «Весна», Н. Сладкова «Весенние радости», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь ;Проведение беседы «К нам весна шагает»; Рассматривание репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели».Прослушивание аудиозаписей : Сен-сан «Аквариум», Рыбников «Цветы», Григ «Утро»
Материалы: картофель, морковь, , поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце–наглядный материал, трафарет травы. аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети входят и встают вокруг педагога.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что к нам в группу пришло много гостей. Повернитесь лицом к гостям улыбнемся и поздоровайтесь с ними.. Молодцы!
Дети приветствуют гостей
Воспитатель: Сегодня утром я нашла необычный конверт.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко?
Пролетая обронил
Или кто-то незнакомый?
Мимо сада проходил.
Воспитатель: Кто это мог быть? Как вы думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем конверт и проверим.
Воспитатель: Посмотрите, здесь чистые листы бумаги. Интересно что это означает? И как мы должны понять это послание. А может что то произошло с текстом письма? Как вы думаете?
Дети: потому что ничего не написано, кто то стер запись и д.р.
Воспитатель: Значит это проделки злой колдуньи Зимы, не хочет она, чтобы весна пришла к нам в город. Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница-кисточка. Берите кисточку и начинайте закрашивать весь листочек.
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нём появляются слова, написанные свечкой «Весна идёт»
Воспитатель: Ой посмотрите здесь появляются какие то буквы. Давайте попробуем прочитать. Написано здесь «Весна идет,».Значит кто прислал нам это письмо? А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Это послание весны. Хотя нет еще весеннего тепла, ветер качает голые сучья деревьев, но всё-таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.
Воспитатель: Я предлагаю отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят весенние чудеса. Эта страна называется Весна. Как вы думаете какие весенние чудеса происходят в этой стране.
Дети: (Рассказывают по моделям)
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и
Поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.
Воспитатель: А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. Хотите попасть в эту страну?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, следуйте за мной…
Физкультминутка ВИДЕО на презентации
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дошли. До страны Весны!Но что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Ой Но почему-то оно не веселое совсем не улыбается. А какое солнышко?
Дети: грустное
Звучит аудиозапись:
СОЛНЦЕ- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее весеней стране случилась беда. На цветочную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться к цветочкам.
Воспитатель: Что же делать? Как нам пройти к цветочной поляне?
СОЛНЦЕ: Вам нужно выложить на снегу выложить дорогу цветными камешками.
Воспитатель: Хорошо давайте приступим. Возьмите возьмет одну палочку с привязанной на ней лентой, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Тогда вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.
Ребята обратите внимание что цвет ленточек может и не совпадать с цветом краски. А еще посмотрите пожалуйста в какой последовательности у нас расположены ленты (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).Кто мне подскажет почему именно так.
Дети: приходят к выводу, что это спектр радуги.
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Но как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.
Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном, морковкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится и располагайтесь по краям нашей снежной дороги. Напоминаю, что необходимо обмакнуть в гуашь штампик, а потом оставить отпечаток на дороге.
Дети подходят к бумажной снежной дороге",(ОБОИ развернуты)и начинают печатать под музыку.
Воспитатель: Мы и выложили наши камушки можем аккуратно по ней пройти.А вот наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.
- Давайте восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.А какие цветочки мы будем сажать нам подскажет загадка.
Когда они молодые,
То желтые золотые.
Чуть станут постарше- белеют
А в старости совсем лысеют.
Дети: Одуванчики
(показ картинки одуванчика)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на листочки которые лежат у вас на столе. Что на них изображено?
Дети: Одуванчики. Но только нет самого цветка.
Воспитатель: А что тогда нарисовано?
Дети Стебель, листья,
Воспитатель: Значит одуванчик состоит из стебля, листьев цветка.
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю пройти и нарисовать цветок одуванчика для весенней полянки. Изображать сам цветок одуванчики мы будем тычком жесткой кисти, а листик мы затонируем поролоновыми губками. Напоминает что кисть должна быть полусухая и держать ее нужно вертикально.
(Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Воспитатель: Столько одуванчиков вы нарисовали для полянки.
Воспитатель: цветочки мы нарисовали, а чего не хватаетна нашей полянке?
Дети: травки
Воспитатель: как мы можем изобразить травку?
Дети: С помощью трафарета
Воспитатель: Давайте возьмем трафарет травки и посадим ее на полянке.
Рисуют по трафаретам
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на у солнышка произошли изменения. Какие
Дети: Оно улыбается!
Воспитатель: Да правильно у него улучшилось настроение. Оно опять дарит нам тепло. А что нужно чтобы растение росло?
Дети: Тепло, солнечный свет и вода.
Воспитатель: Несите свои цветочки сюда на полянку.
(Дети раскладывают рисунки)
Воспитатель: ну вот наша полянка расцвела. А нам пришло время прощаться с цветочной поляной. Нам надо возвращаться в детский сад.
Дружно
за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы помогли Стране Весне оживить цветочки, и за это она нам прислала целую корзину одуванчиков, чтобы и к нам в город скорее пришла Весна.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.