Нод по рисованию
Оценка 4.7

Нод по рисованию

Оценка 4.7
docx
30.05.2020
Нод по рисованию
конспект рисования одуванчиков.docx

 

Конспект НОД  «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель: Создание условий для развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

-Закрепить признаки весны, умение называть их.

-Формировать представление о весенних цветах (одуванчиках) их строении.                          -Вызвать и нтерес к пробуждению природы.

-Закреплять знания детей о спектре радуги, вспомнить пословицу (Каждый охотник желает знать где сидит фазан),  умение детей рисовать разными нетрадиционными способами: свеча + акварель, отпечаток овощами, поролоном, тычок жёсткой полусухой кистью, тонирование поролоновыми губками.

-Формировать практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом. Развитие инициативы в рисовании посредством нетрадиционных способов и приёмов

-Развитие речевой, физической активности детей, мелкой моторики рук.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе (за изменением снегового покрова,  за солнцем-увеличение дня, журчанием ручейков, наблюдение сосулек); рассматривания  картинок одуванчика, чтение стихотворений: Г. Ладонщикова «Весна», Н. Сладкова «Весенние радости», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь ;Проведение беседы «К нам весна шагает»; Рассматривание репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели».Прослушивание аудиозаписей : Сен-сан «Аквариум», Рыбников «Цветы», Григ «Утро»

Материалы: картофель, морковь, , поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце–наглядный материал, трафарет травы. аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:  Ребята, вы обратили внимание, что к нам в группу пришло много гостей. Повернитесь лицом к гостям улыбнемся и поздоровайтесь с ними.. Молодцы!

Дети приветствуют гостей

Воспитатель: Сегодня утром я нашла  необычный конверт.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко?

Пролетая обронил

Или кто-то незнакомый?

Мимо сада проходил.

Воспитатель: Кто это мог быть? Как вы думаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем конверт  и проверим.

Воспитатель: Посмотрите, здесь чистые листы бумаги. Интересно что это означает? И как мы должны понять  это послание. А может что то  произошло с текстом письма? Как вы думаете?

Дети: потому что ничего не написано, кто то стер запись и д.р.

Воспитатель: Значит это проделки злой колдуньи Зимы, не хочет она, чтобы весна пришла к нам в город. Нам  нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница-кисточка. Берите кисточку и начинайте закрашивать весь листочек.

Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нём появляются слова, написанные свечкой «Весна идёт»

 

Воспитатель: Ой посмотрите здесь появляются какие то буквы. Давайте попробуем прочитать.  Написано здесь «Весна идет,».Значит кто прислал нам это письмо? А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Это послание весны. Хотя  нет еще весеннего тепла, ветер качает голые сучья деревьев, но всё-таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

Воспитатель: Я предлагаю  отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят весенние чудеса. Эта страна называется Весна. Как вы думаете какие весенние чудеса происходят в этой стране.

Дети: (Рассказывают по моделям)

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и

Поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

 

 

 

 

 Воспитатель: А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. Хотите попасть в эту страну?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь, следуйте  за мной…

Физкультминутка ВИДЕО на презентации

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте)

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы и дошли. До страны Весны!Но что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Ой Но почему-то оно не веселое совсем не улыбается. А какое солнышко?

Дети: грустное

Звучит аудиозапись:

СОЛНЦЕ- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее весеней стране случилась беда. На цветочную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться к цветочкам.

Воспитатель: Что же делать? Как нам пройти к цветочной поляне?

СОЛНЦЕ: Вам нужно выложить на снегу  выложить дорогу цветными камешками.

Воспитатель: Хорошо давайте приступим. Возьмите возьмет одну палочку с привязанной на ней лентой, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Тогда вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

 Ребята обратите внимание что цвет  ленточек может и не совпадать с цветом краски. А еще посмотрите пожалуйста в какой последовательности у нас расположены ленты (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).Кто мне подскажет почему именно так.

Дети: приходят к выводу, что это спектр радуги.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Но как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном, морковкой.  Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится и располагайтесь по краям нашей снежной дороги. Напоминаю, что необходимо обмакнуть в гуашь штампик, а потом оставить отпечаток на дороге.

 Дети подходят к бумажной снежной дороге",(ОБОИ развернуты)и начинают  печатать под музыку.

Воспитатель: Мы и выложили наши камушки можем аккуратно по ней пройти.А  вот наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.

-  Давайте  восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.А какие цветочки мы будем сажать нам подскажет загадка.

Когда они молодые,

То  желтые золотые.

Чуть станут постарше- белеют

А в старости совсем лысеют.

Дети: Одуванчики

(показ картинки одуванчика)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на листочки которые лежат у вас на столе. Что на них изображено?

Дети: Одуванчики. Но только нет самого цветка.

Воспитатель: А что тогда нарисовано?

 Дети Стебель, листья,

Воспитатель:  Значит одуванчик состоит из стебля, листьев цветка.

Дети: Да

 Воспитатель: Предлагаю пройти и нарисовать цветок одуванчика для весенней полянки. Изображать  сам цветок одуванчики мы будем  тычком жесткой кисти, а листик мы затонируем поролоновыми губками. Напоминает что кисть должна быть полусухая и держать ее нужно вертикально.

(Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Воспитатель:  Столько одуванчиков вы нарисовали для полянки.

Воспитатель: цветочки мы нарисовали, а чего не хватаетна нашей полянке?

Дети: травки

Воспитатель: как мы можем изобразить травку?

Дети: С помощью трафарета

Воспитатель: Давайте возьмем трафарет травки и посадим ее на полянке.

Рисуют по трафаретам

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на у солнышка произошли изменения. Какие

Дети: Оно улыбается!

Воспитатель: Да правильно у него улучшилось настроение. Оно опять дарит нам тепло. А что нужно чтобы растение росло?

Дети: Тепло, солнечный свет и вода.

Воспитатель: Несите свои цветочки сюда на полянку.

 (Дети раскладывают рисунки)

Воспитатель: ну вот наша полянка расцвела. А нам пришло время прощаться с цветочной поляной. Нам надо возвращаться  в детский сад.

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы помогли Стране Весне оживить цветочки, и за это она нам прислала целую корзину одуванчиков, чтобы и к нам в город скорее пришла Весна.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД «Весна идёт, весне дорогу!»

Конспект НОД «Весна идёт, весне дорогу!»

Воспитатель: Значит это проделки злой колдуньи

Воспитатель: Значит это проделки злой колдуньи

СОЛНЦЕ: Вам нужно выложить на снегу выложить дорогу цветными камешками

СОЛНЦЕ: Вам нужно выложить на снегу выложить дорогу цветными камешками

Воспитатель : Да правильно у него улучшилось настроение

Воспитатель : Да правильно у него улучшилось настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020