Нод "Права ребёнка"
Оценка 5

Нод "Права ребёнка"

Оценка 5
docx
14.01.2020
Нод "Права ребёнка"
права реб..docx

«Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»

[/b]

ЦЕЛЬ: Учить детей определять жестокое обращение и искать защиту от него. Раскрыть вместе с детьми концепцию защиты: обращаться за помощью к воспитателю, соседям, знакомым, в милицию. Воспитывать ответственность за свои поступки. Формировать умение защитить свою жизнь и жизнь других людей.

МАТЕРИАЛЫ: карточки с текстами советов детям, игрушечный телефон, атрибуты к играм «101», «102», «103», «104».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Мы с вами уже говорили о том, что каждый ребёнок, как и каждый взрослый – это личность. Все мальчики и девочки имеют права и обязанности в мире, котором мы живём. Сегодня мы ещё раз вспомним ваши права – на игру, обучение, лечение, на жизнь в семье и другие. Дети отличаются от взрослых тем, что они нуждаются в защите. А вот от кого и чего необходимо защищать детей – про это будет наша сегодняшняя беседа. Давайте подумаем вместе: какие опасности могут поджидать вас на вашем жизненном пути.

Дети: Пожар. Автомобили на дорогах, которые быстро ездят. Война. Детей иногда похищают.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы послушаем рассказы наших ребят, которые они подготовили для вас.

Первый ребёнок: Вику и Сашу пригласила к себе на день рождения их подруга Катя. Девочки приготовили подарки из кукол и украшений, но решили подарить ещё букет цветов, которые росли за парком. Они быстро побежали за цветами. Но только они спустились в овраг, как из – за кустов вышел мужчина, которого они уже видели раньше. Он часто гулял со своей пожилой мамой в парке и всегда держал её за руку. В этот раз мужчина был один. Глаза его были злые, и он побежал к девочкам. Подружки начали убегать, и Вика упала. Но тут из – за куста выбежал мальчик с взлохмаченными волосами. Он помог девочкам убежать. Это был Мишенька.

Вопросы к детям:

1. Всех ли надо остерегаться прохожих?

2. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Второй ребёнок: В этот раз девочкам повезло. Им удалось избежать опасности, потому что помог Миша. Но так бывает не всегда. Страшный дядя, которого видели девочки часто в парке – психически больной человек. Такие люди иногда, когда остаются сами, нападают на других людей, особенно на девочек. Девочки слабее и ещё не могут себя защитить.

Третий ребёнок : Бывают случаи, когда опасность угрожает не только девочкам, но и мальчикам и не всегда от больного человека. Нужно вообще остерегаться чужих и незнакомых вам людей. Это могут быть и старшие девочки и мальчики. Мы ещё дети и защитить себя не сможем, поэтому должны слушать советы взрослых и стараться их выполнять.

Воспитатель: Вам хорошо знакомы телефонные номера, по которым вызывают специальные службы: «101», «102», «103», «104». Сейчас мы вспомним, куда иногда приходится звонить, чтобы оказать помощь себе и окружающим. Для этого предлагаю обыграть несколько ситуаций.

Первая ситуация: Вы дома играете на балконе. Неожиданно услышали чей – то крик с улицы. Вы увидели, что по улице двое старших ребят бежали за девочкой. Взрослых поблизости нет. Что нужно сделать. Продемонстрируйте свои действия.

Ребёнок берёт телефон, набирает номер «102» и просит о помощи, называет свой домашний адрес. С ребёнком разговаривает воспитатель, который исполняет роль полицейского.

Вторая ситуация: Вы играете дома. Мама пошла в магазин и забыла выключить утюг. Внезапно вы почувствовали запах дыма. Что нужно делать?

Ребёнок набирает номер «101» и передаёт сообщение о пожаре дежурному пожарной части, называет свой домашний адрес. Роль дежурного исполняет воспитатель.

Третья ситуация: Дети гуляют во дворе. Юля побежала за мячом и упала. Дети увидели, что девочка сильно разбила ногу, течёт кровь, а взрослых дома нет. Как надо действовать в этой ситуации.

Дети упражняются в вызове «скорой помощи».

Воспитатель: Лучше не попадать в опасные ситуации, но когда уже так случилось, не стоит теряться, а надо искать выход из трудной ситуации. Надо ответственно относится к себе и к своей жизни, особенно в тех случаях, когда на некоторое время остаётесь без присмотра взрослых.

Не забывайте, что у вас есть право на любовь и заботу. Учитесь заботиться о себе и окружающих. У вас есть обязанности быть послушными и исполнительными.

Произведения для детей

по ознакомлению с правами дошкольников

Сказка

«Звезды – маргаритки»

Когда рождается ребенок, то на небе появляется новая звездочка. Звездочка светит ночью, а однажды весной на зеленую поляну с неба упали звездочки и превратились в цветы. И на поляне как маленькие детки рассыпались цветы – маргаритки.

Цветы маргаритки рассыпались по всей планете Земля и стали разного цвета: белые, розовые, красные. Но у каждого цветка в центре горит звездочка желтого цвета.

Однажды волшебник собрал букет маргариток, принес их в детский сад и превратил в маленьких деток – маргариток. Детки-маргаритки стали жить в группе «Маргаритки». Они всегда очень веселые, жизнерадостные и их счастливые глаза светятся как звездочки.

А когда приходит вечер, дети очень любят смотреть на звездное небо и рассказывать сказку о звездах – маргаритках.

Я имею право жить.

Я родился, я родился,

Я имею право жить.

Глаза открыл и удивился:

Где же мама? Как мне быть?

Громко, громко закричу:

Мама, мама, я хочу!

Я люблю ее родную.

Только к маме я хочу!

Я имею право жить!

Маму милую любить!

Мама крик мой услыхала

И тихонечко сказала:

«Мой сыночек, не кричи.

Мама рядом, подожди.

Ты имеешь право жить.

Быть любимым и любить

маму, папу и родных,

Голос моры, всех живых»

Мама нежно обнимает,

Гладит, бережно ласкает,

Кормит сладким молочком.

Мир прекрасен. И я в нем

Тихо-тихо засыпаю.

Я живу, я улыбаюсь.

Я имею право на имя.

Я родился, утвердился.

Я имею право жить.

Я имею право быть,

Быть Иваном, Мишей, Жаном,

Петей, Федей иль Русланом.

Дайте имя поскорей.

Саввой, Гришей, Алексеем

Назовите побыстрей.

Книгу важную возьмите

Мой день рождения назовите

Имя есть для меня:

Если подходит, то назовите.

Нужно, чтобы моё имя

Мне счастье и здоровье принесло,

И звучало очень нежно,

И не стеснялся я его.

Чтобы я был не просто мальчик,

Я был с именем своим.

Я имею это право!

Назовите поскорей.

Как я рад, меня назвали! .

Имя красивое мне дали.

Я имею право жить,

Я имею право быть!

Я имею право на семью

Я родился, я родился –

Я имею право жить!

Имя дали, утвердился –

Я имею право быть!

Быть гражданином России.

Имя гордое носить!

А за то, что жизнь мне дали

Родителей своих благодарить.

Право на семью имею.

Папу с мамочкой жалею:

Не ругайтесь, не бранитесь,

И скорей остановитесь.

Посмотрите на меня:

Мы – счастливая семья!

Это папа, мамочка и я! »

Самые счастливые дети

На нашей планете,

Это те, которые могут сказать:

«Папа, мамочка и я –

Мы счастливая семья! »

 

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"

Нод "Права ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020