НОД "удивительное рядом" подготовительная группа
Оценка 4.9

НОД "удивительное рядом" подготовительная группа

Оценка 4.9
docx
30.09.2024
НОД "удивительное рядом" подготовительная группа
удивительное рядом подготовительная группа.docx

Матрица интегрированного педагогического мероприятия с детьми

 

Методические рекомендации

 

Задачи и способы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Вводная часть

 

Мотивация

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Активизация словарного запаса.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками, участвуют в совместном диалоге.

Постановка детской цели

 

Вопросы детей, предложения

 

Основная часть

 

Актуализация имеющихся представлений детей о соли, ее назначении и применении, а также способе добычи и видах соли.

Введение новой информации, с целью обогатить знания детей о видах соли, добычи и ее применении. Обогащение активного словаря, развитие связной речи

Опрос детей о имеющихся знания и представлениях о соли.

Рассказ воспитателя о свойствах соли, способах ее добычи, областях применения, сопровождающийся показом презентации (3-5 слайдов)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают.

Опытно-исследовательская работа с целью накопления у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, а также обучение использования соли, как средства для творчества.

Развитие интереса и любознательности

 

Опытно-исследовательская работа: проведение опытов по выявлению свойств соли. Формирование интереса дошкольников к окружающему миру, удовлетворение детской любознательности, развитие умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Создание условий для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Выполняют опыты под руководством воспитателя, анализируют полученную информацию, обобщают, отвечают на вопросы.

Побуждать детей проявлять инициативу, выдержку.  Развивать воображение. Способствовать развитию коммуникативных навыков

Игровая деятельность детей, в процессе которой подразумевается проявление самостоятельности, воображения, фантазии, коммуникативная деятельность

 

 

Итоговая часть

 

Подведение итогов детской деятельности

Вопросы воспитателя в рамках решения проблемы, детской цели.

Что удалось/не удалось сделать.

Какие затруднения имели место быть у ребенка

Монологическая речь.

 

Проанализируем данную теоретическую модель на примере нашего практического занятия на тему «Соль» в рамках раздела «Удивительное рядом» с использованием личностно-ориентированных технологий,  игровых и здоровьесберегаюших.

Возраст детей: подготовительная группа

Цель деятельности: создание проблемной ситуации, обеспечивающей систематизацию представлений детей о соли, назначении и применении. 

Задачи:

1.      Обучающие:

- формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека;

- учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

2. Развивающие:

- развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение обобщать.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами;

- воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли;

- соблюдение правил безопасного поведения при проведении опытов с солью.

 

Материал и оборудование: мешочки с разными наполнителями, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, куриные яйца.


 

Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение детей к постановке детской цели.

Обогащение активного словаря, развитие связной речи

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас волшебную шкатулку. А что находится в шкатулке вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за странный порошок,

С виду неприметный.

Но любое блюдо он,

Делает отменным. (Соль)

Воспитатель: Но в моей волшебной шкатулке находятся мешочки не только с солью, как нам узнать в каком мешочке соль?

 

Воспитатель: Откройте мешочек. Что там? (Соль)

Слушают, выполняют действия под стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Предлагают варианты ответов.

Выходит, один ребенок и находит мешочек с солью. После этого мешочек передают всем детям чтобы убедится согласны они с первым ребенком или нет.

Основной этап (15 минут)

Актуализация имеющихся представлений детей о соли, ее назначении и применении, а также способе добычи и видах соли.

Введение новой информации, с целью обогатить знания детей о видах соли, добычи и ее применении. Обогащение активного словаря, развитие связной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно-исследовательская работа с целью накопления у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, а также обучение использования соли, как средство для творчества.

Развитие интереса и любознательности. Развитие самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

 

 

 

Развитие двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Ориентировка в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей проявлять инициативу, выдержку.  Развивать воображение. Способствовать развитию коммуникативных навыков

Воспитатель: Что такое соль? Откуда соль взяла свое название?

Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь;

Ребята, а как вы думаете соль бывает разная или нет?

 

Воспитатель: кто знает, как добывается соль?

Один из способов добычи соли Выжигание – в древние времена собирали в море куски дерева, пропитанные соленой водой, сжигали их и ели соленую золу. Похожим способом сейчас получают черную соль.

Добыча «каменной» соли – это добыча соли в подземных соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагонетки и на специальных поездах вывозят наверх.

Соль добывают через специальные соляные скважины.

Соль добывают и другим способом. На морском берегу строят неглубокие бассейны — соляные прессы. В них напускают морскую воду. Солнце нагревает воду, и она испаряется, а соль остается в бассейне.

 

А скажите, где мы можем использовать соль?

Соль, один из важнейших минералов на земле. Поваренная соль — это пищевой продукт. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, это не так. Когда-то, несколько сотен лет назад соль была очень дорогим товаром. Цена соли была настолько велика, что она играла роль денег. За соль можно было купить все что угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом. Соль подавали на стол в дорогих солонках, ее берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столе было признаком достатка и благополучия. Соль — это символ дружбы. Беречь хлеб и соль — значит, дружить. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение.

 

Хотите узнать больше о соли? Я предлагаю вам стать учёными и провести исследование.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

При работе с солью:

1 -Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Вывод: Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Сейчас мы свами отвлечемся и немного разомнемся! (физминутка)

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

А теперь продолжим работать!

Опыт № 3 : «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Вывод: соль может поглотить небольшое количество воды.

Опыт№4. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Ответы детей: в одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 5. «Плавающее яйцо».

Переходим к следующему опыту. Перед вами стоят стаканы с водой возьмите аккуратно яйцо и опустите его в скан с водой. Что случилось с яйцом? (опустилось на дно)

А теперь давайте насыпаем в стакан четыре ложки соли, аккуратно ложечкой перемешиваем чтобы соль растворилась. Что случилось с яйцом? (яйцо всплыло)

Вывод: соленая вода может выталкивать предметы на поверхность)

Ребята, мы очень продуктивно с вами поработали, узнали много нового и интересного, теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Угадай, что делали»

Считалкой выбирают одного ребенка, который на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети в это время договариваются, какое действие они  будут изображать. По слову «пора»  отгадывающий поворачивается , подходит к играющим и говорит:  «Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? А дети отвечают: «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем.

Все дети изображают какое-нибудь действие ( играют на гармошке, скачут на лошади и т.д.)  водящий должен отгадать  это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают технику безопасности и правила работы с солью.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассматривают соль через увеличительное стекло, фиксируют свойства.

Обобщают полученные знания

 

Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют опыт с водой, отвечают на вопросы, обобщают полученные знания

 

 

 

Ответы детей: в тёплой воде соль растворилась быстрее. Обобщают полученные знания

 

 

Выполняют опыт с водой, отвечают на вопросы, обобщают полученные знания.

 

 

 

 

Проявляют фантазию, выполняют задания по сговору.

Заключительный этап (2 минуты)

Формирование адекватной самооценки

Итак, ребята, наше занятие подходи к концу. Скажите, с чем вы сегодня познакомились?

Давайте еще вспомним что такое соль?

Что вы узнали сегодня о соли нового?

Как вы думаете ребята Соль полезна или вредна?

Воспитатель: соль полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Что нового вы узнали о соли? Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Отвечают на вопросы, рассуждают, обобщают полученные знания.

 


 

Матрица интегрированного педагогического мероприятия с детьми

Матрица интегрированного педагогического мероприятия с детьми

Проанализируем данную теоретическую модель на примере нашего практического занятия на тему «Соль» в рамках раздела «Удивительное рядом» с использованием личностно-ориентированных технологий, игровых и здоровьесберегаюших

Проанализируем данную теоретическую модель на примере нашего практического занятия на тему «Соль» в рамках раздела «Удивительное рядом» с использованием личностно-ориентированных технологий, игровых и здоровьесберегаюших

Ход НОД Задачи Деятельность воспитателя

Ход НОД Задачи Деятельность воспитателя

Введение новой информации, с целью обогатить знания детей о видах соли, добычи и ее применении

Введение новой информации, с целью обогатить знания детей о видах соли, добычи и ее применении

Опытно-исследовательская работа с целью накопления у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, а также обучение использования соли, как средство для творчества

Опытно-исследовательская работа с целью накопления у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, а также обучение использования соли, как средство для творчества

Побуждать детей проявлять инициативу, выдержку

Побуждать детей проявлять инициативу, выдержку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024