НОД "Живи родник!"
Оценка 4.9

НОД "Живи родник!"

Оценка 4.9
docx
03.05.2024
НОД "Живи родник!"
НОД Живи родник.docx

НОД «Живи родник!»

 

Цель: Формировать представление о роднике, как природном объекте.

 

Задачи: 

1. Образовательная: Обобщать знания детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого.

2. Развивающая: Развивать любознательность, мышление, внимание. Развивать речь через пословицы, стихи.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:  Чтение познавательной и

художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

 

Ход:

                                             

1. Орг момент.

- Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну. А чтобы на ней оказаться нужно   сказать волшебные слова: «Раз, два – покружись, на лесной поляне окажись»

Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, у меня в ведёрке  чистая, прозрачная , очень полезная  вода. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Дети: Это родник!

 

2. Рассказ о роднике.

Лесовичок: Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.

Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы, расставят палатки. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички. Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.

Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.

Давайте присядем на полянке у родника и послушаем стихотворения о роднике.

 Дети

РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ 
1Родник земли родной 
Прозрачен и негромок. 
Он летом и зимой 
Лепечет, как ребёнок. 
До камешка на дне 
Он чист, но со слезами 
Сравненье не по мне, 
Как поняли вы сами. 


2Ведь так вода сладка, 
Что пей — всё будет мало. 
И в нём берёт река 
И жизнь своё начало. 
Небыстро он течёт, 
А стоит приглядеться — 
Толкает жизнь вперёд, 
Как маленькое сердце.

 

3. Работа с пословицами. 

Д/и «Подбери пословицу к картинке»

Лесовичок: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.

Дети: Капля по капле и камень долбит.

Капля мала, а по капле – море.

Под лежачий камень – вода не течёт.

 Чище мойся – воды не бойся.

Пресная водица – жизнь даёт.

 

4. Сказка о ручейке.

-  Послушайте сказку о ручейке

Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и летел дальше.
Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.
Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание.
Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и сам не знал.
Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше.
Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним. (Слайды)

Так где же ручеёк был зимой?

 

Дети: Ручей спал, он превратился в лед

 

5. Правила спасения родника

- Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого нужно сделать?

 

 Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.                                                                                                          

Итог:   Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще раз как красив родник.  Пусть живет родник и нас радует! А нам нужно возвращаться в группу.

«Раз, два – покружись, снова в группе окажись».

 


 

НОД «Живи родник!» Цель: Формировать представление о роднике, как природном объекте

НОД «Живи родник!» Цель: Формировать представление о роднике, как природном объекте

Лепечет, как ребёнок. До камешка на дне

Лепечет, как ребёнок. До камешка на дне

Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого нужно сделать?

Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого нужно сделать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024