НОД «Живи родник!»
Цель: Формировать представление о роднике, как природном объекте.
Задачи:
1. Образовательная: Обобщать знания детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого.
2. Развивающая: Развивать любознательность, мышление, внимание. Развивать речь через пословицы, стихи.
3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение познавательной и
художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.
Ход:
1. Орг момент.
- Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну. А чтобы на ней оказаться нужно сказать волшебные слова: «Раз, два – покружись, на лесной поляне окажись»
Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, у меня в ведёрке чистая, прозрачная , очень полезная вода. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
Дети: Это родник!
2. Рассказ о роднике.
Лесовичок: Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.
Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы, расставят палатки. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички. Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.
Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.
Давайте присядем на полянке у родника и послушаем стихотворения о роднике.
Дети
РОДНИК
ЗЕМЛИ РОДНОЙ
1Родник земли родной
Прозрачен и негромок.
Он летом и зимой
Лепечет, как ребёнок.
До камешка на дне
Он чист, но со слезами
Сравненье не по мне,
Как поняли вы сами.
2Ведь
так вода сладка,
Что пей — всё будет мало.
И в нём берёт река
И жизнь своё начало.
Небыстро он течёт,
А стоит приглядеться —
Толкает жизнь вперёд,
Как маленькое сердце.
3. Работа с пословицами.
Д/и «Подбери пословицу к картинке»
Лесовичок: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.
Дети: Капля по капле и камень долбит.
Капля мала, а по капле – море.
Под лежачий камень – вода не течёт.
Чище мойся – воды не бойся.
Пресная водица – жизнь даёт.
4. Сказка о ручейке.
- Послушайте сказку о ручейке
Жил-был однажды ручеек. Бежал он по
овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил
воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и
летел дальше.
Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы
попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек.
Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.
Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над
овражком и вдруг услышал знакомое журчание.
Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?»
Ручеек и сам не знал.
Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что
зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же
ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и
улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И
они двинулись дальше.
Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним. (Слайды)
Так где же ручеёк был зимой?
Дети: Ручей спал, он превратился в лед
5. Правила спасения родника
- Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого нужно сделать?
Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.
Итог: Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще раз как красив родник. Пусть живет родник и нас радует! А нам нужно возвращаться в группу.
«Раз, два – покружись, снова в группе окажись».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.