Итегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Животные Крайнего Севера».
Автор: Е.Н.Берденгалиева
Задачи:
-познакомить детей с некоторыми животными Крайнего Севера и природным явлением – северным сиянием;
-учить закрашивать лист бумаги при помощи кусочка поролона;
-развивать познавательный интерес;
-воспитывать любовь к природе;
-воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Оборудование:
-проектор, ноутбук, экран, презентация «Животные Крайнего Севера» + анимация – северное сияние;
-листы белой бумаги формата А5, на которых заранее белым восковым карандашом нарисованы силуэты животных Крайнего Севера;
-кусочки поролона и ватные палочки по количеству детей;
-голубая и черная гуашь;
-конверт и письмо от Снежной Королевы.
Ход НОД
Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? Какое сейчас время года?
Правильно, сейчас у нас зима, на улице мороз, снег лежит кругом, дует холодный ветер.
А вы любите зиму?
А кто ещё любит зиму?
Сегодня я хочу вас познакомить с животными, которые совсем не боятся холодных ветров и сильных морозов. Они прекрасно себя чувствуют среди снегов и льдов. Это животные Крайнего Севера.
Показ презентации «Животные Крайнего Севера».
(Презентация демонстрирует животных: белого медведя, песца, полярного зайца, полярного волка, полярную сову, северного оленя, пингвина. Воспитатель кратко рассказывает о животных.)
Слайд №1.
На крайнем севере, среди снегов и льдов, живет очень красивое животное – белый медведь. Это крупный хищник. Чтобы выжить в суровых условиях, он носит шикарную белую "шубу". Белый медведь охотится на других животных, он превосходно плавает и ныряет. В воде он ловит рыбу.
Слайд №2.
А вот ещё одно очень красивое животное – песец.
Посмотрите, какая у него красивая шерстка. Очень плотный мех защищает песца от холодных ветров и лютых морозов.
Песец тоже хищник, он охотится на мелких животных, но иногда он ест траву и ягоды.
Слайд №3.
На этом слайде мы видим полярного зайца. У него тоже очень теплая "шубка". Заяц питается травой, своими лапами он раскапывает снег, под которым осталась засохшая трава. А ещё заяц любит кору деревьев.
Слайд №4
На Крайнем Севере живет полярный волк.
Это опасный хищник. Он охотится на других животных.
Слайд №5
Посмотрите на эту красивую птицу. Это полярная сова. Это крупная хищная птица. У неё густое красивое оперенье и густой пух, который защищает сову от сильных морозов и ветров.
Слайд №6
А вот это северный олень. Это крупное рогатое животное питается травой. Он копытом раскапывает снег и лакомится засохшей травой. Олень любит есть тонкие ветки деревьев и кустарников.
Слайд №7
Пингвин. Эта птица не умеет летать. Но зато умеет превосходно плавать и нырять, т.к. пингвины питаются рыбой. Их тело покрыто плотным водонепроницаемым опереньем. Перья не пропускают мороз, ветер и воду.
Слад №8.
Все эти животные могут жить в суровых условиях, переносить сильные морозы и метели.
На Крайнем Севере живут и другие животные, но о них я расскажу вам в другой раз.
Давайте повторим, с какими животными мы познакомились сегодня?
Молодцы, а теперь пришло время немного отдохнуть.
Физминутка.
Ребята решили пойти погулять,
Свежим воздухом подышать. Расходятся по группе.
А на улице мороз!
Щиплет он ребятам нос. Трут нос.
Мерзнут руки, мерзнут ноги, Растирают ладошки. Переступают на месте.
Щиплет их мороз за щёки. Растирают щеки.
Чтоб мороза не бояться,
Нужно нам быстрей размяться.
Свои мышцы разогреем Поочерёдно делают взмахи руками.
И мороз мы одолеем.
Мы похлопаем все вместе, Хлопают в ладоши.
И потопаем на месте. Топают.
Ножками подрыгаем. Поочередно трясут ногами.
Как зайчики попрыгаем. Прыгают с продвижением вперёд.
А потом начнем играть:
Будем мы снежки бросать. Имитируют: наклоняются, берут снег,
И не страшен нам мороз, лепят снежок, бросают его.
Он не щиплет больше нос.
Очень весело играли,
От мороза убежали. Бегут на свои места.
Стук в дверь.
Нам пришло письмо от Снежной Королевы.
Говорят, что сказочная героиня - Снежная Королева - тоже живёт на Крайнем Севере, среди снегов и льдов. Она очень любит зиму и свой снежный край. Давайте посмотрим, что она нам прислала в конверте.
Смотрите, здесь белые листы бумаги и письмо. Сейчас я вам его прочту: «Ребята, я посылаю вам волшебную бумагу для рисования. Просто закрасьте её голубой краской, и вы увидите мой северный край».
Очень интересно. Давайте попробуем. Садитесь за столы.
Педагогический показ.
Я возьму лист, который прислала Снежная Королева, и при помощи кусочка поролона начну закрашивать его сверху вниз голубой краской.
Посмотрите! Этот бумажный лист и правда волшебный! У меня на листе появился белый медведь!
Сейчас при помощи ватной палочки и черной краски я нарисую ему нос и глаза. Какой красавец!
А теперь вы закрасьте свои волшебные листы.
Дети приступают к самостоятельной работе.
После того как все дети закончили закрашивать свои листы, воспитатель просит положить все листы на один стол.
Посмотрите, у нас получился северный край!
Назовите животных, которые появились на ваших волшебных листах.
Воспитатель на экране включает анимацию - северное сияние.
Ребята, посмотрите на экран, это северное сияние. Такое красивое природное явление можно увидеть на Крайнем Севере.
Спасибо тебе, Снежная Королева, сегодня мы действительно увидели твой северный край.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Какие животные Крайнего Севера вам понравились больше?
А сейчас нам пора собираться на прогулку. Будем кататься на санках и играть в снежки.
Автор: Берденгалиева Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель дошкольной группы МКОУ «Валуевская средняя школа»
Список используемой литературы: Эмили Бомон Твоя первая энциклопедия Животные рекордсмены / Москва «Махаон», 2007. - 127 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.