НОД "Дикие животные Приморского края"
Оценка 4.9

НОД "Дикие животные Приморского края"

Оценка 4.9
Видеоуроки
docx
воспитательная работа
Детсад
18.02.2019
НОД "Дикие животные  Приморского края"
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях. 2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу. 3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края. 4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывающие: 1.Воспитывать любовь к природе. 2.Бережное отношение к природе и ко всему живому.
занятие дикие жив.docx
Тема: «Дикие животные нашего края» Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области: «Познание», «Социально­коммуникативное», «Художественно­ эстетическое», «Физическое развитие». Цель: способствовать формированию и расширению представлений детей о животном мире тайги. Задачи: «Познание» ­ продолжать расширять представление детей о лесе, как общем доме для диких животных; учить  различать животных по особенностям внешнего вида; ­ активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение  проблемной ситуации. «Социально­коммуникативное» ­ формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе  непосредственной образовательной деятельности; ­ воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности; ­ воспитывать любовь к родному краю, животным леса; ­ обогащать и активизировать  словарный запас детей (берлога, нора, логово, бурый медведь, клыки, зайчиха, лисица, медведица, волчица, лосиха, ежиха). «Художественно­эстетическое» ­ закреплять знания о красоте леса; ­ помочь увидеть красоту природы; ­ приобщать к слушанию звуков леса. «Физическое» ­ обогащать двигательный опыт детей; ­ развивать мелкую моторику рук. Оборудование: иллюстрации для дидактических игр, настенное панно  «Дикие животные нашего  края», гуашь (красная, зелёная), кисточки­губки. Предварительная работа: чтение природоведческой и художественной литературы,  рассматривание иллюстраций о животных, беседа. Ход занятия I. Орг. Момент. Ребята, сегодня вас ждёт замечательное путешествие в лес. Лес наше богатство и животный мир  леса очень разнообразен. (РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ) II. Сюрпризный момент. (ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫХОДИТ ЗА ДВЕРЬ, А ВХОДИТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА  С КАРЗИНКОЙ ) ­ Здравствуйте, ребята. Где я оказалась. Не уже ли в детском саду? ­ Да, в детском саду. ­ А что это за картина у вас? ­Уголок таёжного леса. ­ Так вот куда от меня укатился колобок, который мне мама для бабушки испекла. Как же мне теперь его найти, ведь я живу в волшебном лесу и ни чего об этом лесе не знаю. Может, вы, мне  поможете? Поделитесь своими знаниями? ­ Да, поможем. ­ Тогда в путь, в таёжный лес. Закрываем глазки, говорим волшебные слова. Круг волшебный покружись Поскорей в лесу окажись.(ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ЛЕСА») ­ Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких? III. Д/и «Назови хвойные и лиственные деревья». ­ Какой интересный лес! В нём тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце плохо видно,  можно заблудиться. Как называется этот лес? ­ Тайга. ­Кто в этом лесу живёт? Я покажу вам картинки, а вы подскажите – это жители вашего леса или  нет? ­ Не видно моего колобка, наверное, он укатился дальше в лес. ­ Давайте, ребята, к животным в гости пойдём и про колобка спросим. ­Что бы в гости к животным попасть, нужно загадки про них отгадать. IV. Загадки. ­ Кто угадывает загадку прикрепляет отгадку на доску 1.Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый серый и косой, Кто он такой?                                (Заяц) 2.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это (Белка) Хитрая плутовка, Рыжая головка. 3.Пышный хвост­краса. Кто это?                                    (Лиса) 4.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?                             (Волк) 5.С ним тягаться трудно в беге, Коли встретить довелось, знайте, дети, это…                                   (Лось). 6.Возле дуба острым рылом, Деловито землю рыл он. Видно грузди он искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был …                               (Кабан). 7.Под соснами ,под елками Лежит мешок с иголками. (Ёж) 8.Кто позабыв тревоги,  спит в своей берлоге? (медведь) ­ Как одним словом можно назвать всех этих животных? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) ­ Где живут все эти животные? (В ЛЕСУ, ТАЙГЕ) ­ Ребята, у вас всех есть свой дом, где вы живёте со своей семьёй. А в лесу тоже есть дома?  У  каждого животного есть свой дом в лесу. Только все эти дома все разные. V. Д/и «Кто где живёт?» (Наиди свою пару)(на слайдах поочерёдно (животное­жилище)  медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж, дети отвечают, как называются  жилища – берлога,  нора, под кустом, дупло, логово, гнездо) ­ Теперь я знаю, как называются дома животных в вашем лесу. Но и здесь моего колобка не видно.  Ни чего не поделаешь, нужно идти дальше. Что там за полянка виднеется, давайте туда пойдём. А  пока идём расскажите мне стихотворение «Дома животных». VI. Чтение стихотворения. У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустом ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. VII. Физ.минутка «Звериная зарядка» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, любят долго потянутся. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало начинаем всё сначала. 8.Ой ребята а что это за письмо Давайте посмотрим Мнемосхема(Расскажи о животном) VIII. Д/и «Детёныши и их мамы». ­ Дети, сколько здесь зверей и взрослых и детёнышей. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА  ПРИСЛУШИВАЕТСЯ, ДЕЛАЕТ ВИД ЧТО СЛЫШИТ, КАК ЗВЕРИ ПЛАЧУТ) ­ Почему малыши плачут? Некоторые малыши потерялись, помогите им своих мамочек найти. ­ Расскажите, ребята, как зовут маму и её детёныша. (медведица – медвежонок, волчица – волчонок, ежиха – ежонок, лисица – лисёнок, лосиха –  лосёнок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок, рысь ­ рысёнок) IX. Д/и  «Лесное кафе». ­ Чтобы малыши не плакали, давайте их пригласим в лесное кафе. Меню: 1. Зелёные блюда (трава, ветки деревьев) ­ лось 2. Цветочные блюда (клевер, одуванчик) ­ заяц 3. Грибы, орехи – белка, ёж 4. Ягодно­медовые десерты (малина, земляника, медовые соты) ­ медведь 5. Рыбные, мясные блюда – лиса, рысь, волк. ­ Пока мамы и детёныши успокоились, давайте я вас на память сфотографирую. (ФОТОГРАФИЯ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ на деревьях листочки белые, ягоды белые ПОЯВИЛСЯ  КОЛОБОК) 1 группа детей раскрашивает листочки.            Используется губка 2 группа детей – ягоды                                        гуашевые краски (зелёная, красная) X. Релаксация. XI. Ребята спасибо вам что вы помогли познакомиться с тайгой , давайте вспомним кого мы  сегодня с вами встречали на пути. Молодцы у меня есть смайлики к корзинке давайте  оценим себя все ли справились с заданиями, активно отвечали и помогали мне на пути. Илюша молодец был активный, Стас очень старался, Леше надо быть активнее, а Рите более  внимательной. ­ Дети, а вам понравилась прогулка по лесу? ­ Я так рада, что вы меня познакомили с таёжным лесом, спасибо вам огромное. И колобка мы с  вами нашли. Я хочу вас поблагодарить. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАЗДАЁТ УГОЩЕНИЕ –  КОЛОБКИ­КРУГЛОЕ ПЕЧЕНЬЕ)

НОД "Дикие животные Приморского края"

НОД "Дикие животные  Приморского края"

НОД "Дикие животные Приморского края"

НОД "Дикие животные  Приморского края"

НОД "Дикие животные Приморского края"

НОД "Дикие животные  Приморского края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019