НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ИКТ "Письмо другу"
Оценка 4.7
Интерактивная доска
docx
русский язык
Детсад
13.01.2019
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе "Письмо другу" включает в себя использование ИКТ. А именно, формирует умение дошкольников использовать в работе с ноутбуком простейшие действия: набирать простые слова, делать пробелы между словами, пользоваться мышью. Знакомит с назначением электронной почты, что электронное письмо доходит до адресата намного быстрее.
письмо другу..docx
НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи, с
использованием ИКТ
Тема: «Составление письма другу»
Программное содержание:
Уточнить представления детей о том, что письмо – средство общения между
людьми.
Продолжать учить детей составлять рассказ из опыта, опираясь на план,
предложенный педагогом; рассказывать связно, последовательно.
Упражнять детей в составлении предложений по набору слов.
Совершенствовать монологическую речь, используя разные типы предложения.
Развивать память, воображение.
Воспитывать дружеские чувства к товарищам.
Подготовка: провести беседу для чего нужны письма. Письма можно писать,
используя конверты, а также по электронной почте.
Оборудование: ноутбук подключенный к интерактивной доске.
Ход
Организационный момент
Дети, у вас есть друзья?
Кого можно назвать другом?
Где вы познакомились со своим другом?
Как можно познакомиться?
Основная часть
1. Дидактическая игра «Где друг»
Посмотрите на картинки. Подумайте и скажите, кого из этих друзей можно
назвать друзьями и почему вы так думаете?
Дети работают с картинками и объясняют.
2. Беседа с объяснениями
Хотите приобрести друзей из другого города?
Как это сделать?
Для того, чтобы познакомиться, можно ещё написать письмо.
А для чего ещё люди пишут письма друг другу?
Приятно получать письма или нет?
Давайте напишем письмо другу. Письмо можно написать на электронную почту.
Что для этого нужно? Дети обговаривают. Готовлю ноутбук.
Выкладываю схему написания письма.
Чтобы было понятно, как писать письмо, посмотрите на эту полоску. На ней
изображено, что письмо состоит из трех частей: начало, середина и коней.
Какая из этих частей длиннее, а какие короче?
Все вместе будем писать письмо. Рассказывать нужно понятно, четко, внятно.
Начало должно быть небольшим. Что пишут в начале?
Заслушиваю разные варианты. Ребенок впечатывает простые слова (записываю
интересный вариант).
Как ребята узнают, кто им пишет? Что нужно написать?
(записываю)
Что мы можем им предложить?
(записываю интересные варианты)
Диктую, что составили.
Ребята, так мы начали письмо, оно было коротким, продолжение должно быть
длинным.
О чем можно рассказать детям? (о дружбе в группе; о подготовке к празднику и
праздновании его; о любимых играх)
Выслушиваю варианты (34 детей), (работа детей на ноутбуке)
Обобщаю и записываю, затем читаю детям.
А как закончим письмо?
Выслушиваю варианты.
Зачитываю конец письма «До свидания. Ждем ответа. Дети подготовительной
группы»
Заключительная часть
Послушайте, какое письмо мы написали (читаю).
Обо всем мы написали, ничего не забыли?
А теперь напишем электронный адрес, к нему прикрепим наше письмо и
отправим.
Письмо отправлено успешно.
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ИКТ "Письмо другу"
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ИКТ "Письмо другу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.