НОД «РОМАШКИ»

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: - Пополнять и закреплять знания и представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого. - Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности. - Упражнять складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы аккуратного складывания. Предварительная работа: - Знакомство с полевыми и луговыми цветами. - Чтение рассказов и сказок о цветах, заучивать наизусть стихотворение о ромашки. - Игра-викторина «Цветочные радости» (дети отвечают на вопросы воспитателя о цветах)
Иконка файла материала НОД Ромашки.docx
НОД «РОМАШКИ»НОД «Ромашки» Программное содержание: ­ Пополнять и закреплять знания и представления детей о дикорастущих растениях,  рассказать об их многообразии, значении для всего живого. ­ Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности. ­ Упражнять складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы  аккуратного складывания. Предварительная работа: ­ Знакомство с полевыми и луговыми цветами. ­ Чтение рассказов и сказок о цветах, заучивать наизусть стихотворение о ромашки. ­ Игра­викторина «Цветочные радости» (дети отвечают на вопросы воспитателя о  цветах) Оборудование: Изображение полевых и луговых цветов, в том числе ромашки; изображение  ромашки­нивяника и аптечной ромашки; пооперационная карта «Ромашка»; коробки  с материалом для занятий; рамки для детских работ. Ход НОД Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дикорастущих растениях. Чем они  отличаются от культурных растений? (ответы детей) Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, на лугу, в поле, хранит свою тайну; каждому из них человек должен быть благодарен. Отгадайте загадку и выберите картинку­отгадку. На доске представлены картинки с изображением различных дикорастущих цветов. На лугу сестрички­ Золотые глазки.Белые реснички (ромашка) Молодцы! Вы правильно выбрали картинку отгадку. Это ромашка. Ромашки бывают разных видов. Есть ромашка римская. Немецкая, кавказская,  персидская… Больше ста разновидностей ромашки растет в России. Самая известная из ромашек­ нивяник с крупными бело­желтыми цветами. (Воспитатель показывает детям картинку.) В народе его называют по­разному: попвник, белюшка, лесная  марьяша, белоголовник, тягун, белица­трава, солнечник, невесточка. Нивяник легко  отличить по целым неизрезанным подобию укропа листьям. Название этого растения  происходит от слова «нива» ­ засеянное поле, пашня. Ромашка – нивяник – милый, обаятельный цветок. Как и береза, это символ русской  природы. По народному приданию, нивяник вырастает там, где упадет с неба звезда.  Еще всем известна ромашка аптечная. ( Показ картинки.) Она славиться своими  лечебными свойствами: снимает воспаления, заживляет раны. Ромашка помогает не  только человеку, но и растениям: если ромашки посадить вокруг яблонь, то они не  будут страдать от своего злейшего врага­ яблоневой плодожорки. А капусту  ромашка оберегает от гусениц и мышей полевок. Какие еще луговые и полевые цветы вы знаете? (ответы детей.) Давайте поиграем в  игру «На лужайке». Подвижная игра «На лужайке по утру» Читает педагог На лужайке поутру, Мы затеяли игру. Я­тюльпанчик, ты­вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре­ Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки. Побежим в перегонки! Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова Выполняют дети Встать в круг, взяться за руки. Каждый делает четыре шага назад,  расширяя круг. Бег по кругу. Снова встать в круг. Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли на лугу. А сейчас каждый из вас сделает свой лужок, на котором будут цвести красивые ромашки.Педагог предлагает рассмотреть пооперационную карту «Ромашка», изучить  последовательность работы. Воспитатель: Но прежде чем ромашку Складывать начать. Надо нам как следует Пальчики размять. Читает педагог Мы шли, шли, шли И ромашку нашли. Раз, два, три. Четыре, пять­ Мы идем искать опять. Выполняют дети «Идти» пальчиками по столу. Сложить ладони вместе, пальчики  раздвинуть. Загибать пальчики на обеих руках по  очереди, начиная с мизинца. «Идти» пальчиками по столу. Воспитатель: Теперь берите бумажные квадратики и начинайте складывать  лепесточки. Нам нужно сложить много лепестков, чтобы получилось несколько  ромашек. Лепесточки готовы? Тогда возьмите альбомный лист бумаги, нарисуйте фон­ вазу  или корзину­ и приклейте свои ромашки на картину. А сейчас нужно вырезать из  бумаги кружочки­ серединки для цветов­ и наклеить их на вашу картинку. Последовательность изготовления ромашки: 1. 2. 3. 4. Сложить базовую форму «Воздушный змей». Перевернуть заготовку лицом  вниз. Согнуть нижние стороны к центральной линии. Отогнуть верхний уголок заготовки назад. Лепесток готов. На каждый цветок  нужно семь таких лепестков.  Из зеленого листа бумаги сложить стебелек. Наклеить лепестки и стебелек на лист бумаги, сверху приклеить желтую серединку. Готовые работыдети вставляют в рамки. Картины выставляются на доску. Дети  рассматривают работы товарищей, любуются ими. Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Целая поляна из  ромашек! Они шепчут вам свое «спасибо2 за старания и просят вас любить и беречь  родную природу. Давайте медленно пройдем по лугуИ «здравствуй» скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.     (С. Вургун).