НОД «РОМАШКИ»
Оценка 4.9

НОД «РОМАШКИ»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
26.01.2018
НОД «РОМАШКИ»
Программное содержание: - Пополнять и закреплять знания и представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого. - Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности. - Упражнять складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы аккуратного складывания. Предварительная работа: - Знакомство с полевыми и луговыми цветами. - Чтение рассказов и сказок о цветах, заучивать наизусть стихотворение о ромашки. - Игра-викторина «Цветочные радости» (дети отвечают на вопросы воспитателя о цветах)
НОД Ромашки.docx
НОД «РОМАШКИ» НОД «Ромашки» Программное содержание: ­ Пополнять и закреплять знания и представления детей о дикорастущих растениях,  рассказать об их многообразии, значении для всего живого. ­ Познакомить с лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности. ­ Упражнять складывать модульные игрушки в технике оригами, закреплять приемы  аккуратного складывания. Предварительная работа: ­ Знакомство с полевыми и луговыми цветами. ­ Чтение рассказов и сказок о цветах, заучивать наизусть стихотворение о ромашки. ­ Игра­викторина «Цветочные радости» (дети отвечают на вопросы воспитателя о  цветах) Оборудование: Изображение полевых и луговых цветов, в том числе ромашки; изображение  ромашки­нивяника и аптечной ромашки; пооперационная карта «Ромашка»; коробки  с материалом для занятий; рамки для детских работ. Ход НОД Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дикорастущих растениях. Чем они  отличаются от культурных растений? (ответы детей) Растительный мир дикой природы богат и разнообразен. Каждый цветок, который мы встречаем в лесу, на лугу, в поле, хранит свою тайну; каждому из них человек должен быть благодарен. Отгадайте загадку и выберите картинку­отгадку. На доске представлены картинки с изображением различных дикорастущих цветов. На лугу сестрички­ Золотые глазки. Белые реснички (ромашка) Молодцы! Вы правильно выбрали картинку отгадку. Это ромашка. Ромашки бывают разных видов. Есть ромашка римская. Немецкая, кавказская,  персидская… Больше ста разновидностей ромашки растет в России. Самая известная из ромашек­ нивяник с крупными бело­желтыми цветами. (Воспитатель показывает детям картинку.) В народе его называют по­разному: попвник, белюшка, лесная  марьяша, белоголовник, тягун, белица­трава, солнечник, невесточка. Нивяник легко  отличить по целым неизрезанным подобию укропа листьям. Название этого растения  происходит от слова «нива» ­ засеянное поле, пашня. Ромашка – нивяник – милый, обаятельный цветок. Как и береза, это символ русской  природы. По народному приданию, нивяник вырастает там, где упадет с неба звезда.  Еще всем известна ромашка аптечная. ( Показ картинки.) Она славиться своими  лечебными свойствами: снимает воспаления, заживляет раны. Ромашка помогает не  только человеку, но и растениям: если ромашки посадить вокруг яблонь, то они не  будут страдать от своего злейшего врага­ яблоневой плодожорки. А капусту  ромашка оберегает от гусениц и мышей полевок. Какие еще луговые и полевые цветы вы знаете? (ответы детей.) Давайте поиграем в  игру «На лужайке». Подвижная игра «На лужайке по утру» Читает педагог На лужайке поутру, Мы затеяли игру. Я­тюльпанчик, ты­вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре­ Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки. Побежим в перегонки! Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова Выполняют дети Встать в круг, взяться за руки. Каждый делает четыре шага назад,  расширяя круг. Бег по кругу. Снова встать в круг. Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли на лугу. А сейчас каждый из вас сделает свой лужок, на котором будут цвести красивые ромашки. Педагог предлагает рассмотреть пооперационную карту «Ромашка», изучить  последовательность работы. Воспитатель: Но прежде чем ромашку Складывать начать. Надо нам как следует Пальчики размять. Читает педагог Мы шли, шли, шли И ромашку нашли. Раз, два, три. Четыре, пять­ Мы идем искать опять. Выполняют дети «Идти» пальчиками по столу. Сложить ладони вместе, пальчики  раздвинуть. Загибать пальчики на обеих руках по  очереди, начиная с мизинца. «Идти» пальчиками по столу. Воспитатель: Теперь берите бумажные квадратики и начинайте складывать  лепесточки. Нам нужно сложить много лепестков, чтобы получилось несколько  ромашек. Лепесточки готовы? Тогда возьмите альбомный лист бумаги, нарисуйте фон­ вазу  или корзину­ и приклейте свои ромашки на картину. А сейчас нужно вырезать из  бумаги кружочки­ серединки для цветов­ и наклеить их на вашу картинку. Последовательность изготовления ромашки: 1. 2. 3. 4. Сложить базовую форму «Воздушный змей». Перевернуть заготовку лицом  вниз. Согнуть нижние стороны к центральной линии. Отогнуть верхний уголок заготовки назад. Лепесток готов. На каждый цветок  нужно семь таких лепестков.  Из зеленого листа бумаги сложить стебелек. Наклеить лепестки и стебелек на лист бумаги, сверху приклеить желтую серединку. Готовые работыдети вставляют в рамки. Картины выставляются на доску. Дети  рассматривают работы товарищей, любуются ими. Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Целая поляна из  ромашек! Они шепчут вам свое «спасибо2 за старания и просят вас любить и беречь  родную природу. Давайте медленно пройдем по лугу И «здравствуй» скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.     (С. Вургун).

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»

НОД «РОМАШКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018