На данном занятии ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"
Целью данного занятия является : Формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10.Поставила задачи: Развивающие: Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;Закреплять знания о геометрических фигурах;Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывающие: Воспитывать сдержанность, усидчивость,интерес к математическимзнаниям,взаимопомощь,взаимоконтроль.Обучающие:Познакомить с количественным
составом числа 3 из единиц;Познакомитьсцифрой10.ИспользовалаВидыдеятельности:продуктивная,
двигательная,коммуникаивная,познавательноисследовательскаяФормы организации:групповая.Разработка Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе
три медведя.docx
Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»
Ведущая образовательная область: «Познавательное
развитие» "Формирование элементарных математических представлений"
Цель: Формировать у детей элементарные математические
представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах
10.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и
порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней
недели;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим
знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Обучающие:
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с
цифрой 10.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная,
познавательноисследовательская
Формы организации: групповая.
Оборудование: конвертприглашение, сказочная музыка, иллюстрация
к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами,
рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические
наборы на каждого ребенка, карточки с 23мя свободными полосками.
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические
игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день
недели".
1. Вводная часть (мотивация) Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки
возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
(Воспитатель держит в руках письмо) Ребята! Ктото бросил к нам в
оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите
в сказку?(Да).
Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (воспитатель
включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию
к сказке "Три медведя", сажает Мишутку на стол). Откройте глаза.
Посмотрите, в какую сказку мы попали("Три медведя"). Как зовут героев
этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе
друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).
Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.
* Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)
* Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)
* Когда мы играем: ночью или днем? (днём)
* Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером)и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы
днём.
А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка,
зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три).А кого сколько? (Одна лисичка,
один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и
один будет число три). Молодцы, ребята!
Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у
них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да).(Дети идут на ковёр).Воспитатель: Видите, лежат дощечки, на
каждой дощечке есть цифра от 1 до 9. Возьмите каждый по одной
дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей.
Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).
Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до
9).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1,2,3,4,5,6,7,8,9).
Ничего не пропустили? (Не пропустили).
Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас
добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит какой
цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять).
Посмотрите, какие знакомые цифры есть в цифре 10. ( цифра один и
ноль. ).
Молодцы!
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Раз! Подняться
подтянуться Два! Согнуться разогнуться Три! В ладошки три хлопка
Головою три кивка. На четыре руки шире Пять руками помахать И на место
снова встать. (Движения согласно текста)
(После физминутки дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не
знает дни недели. А вы знаете? (Да). Тогда скажите, сколько всего дней в
неделе? (Семь). Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Какой был
вчера? (Вторник). Какой будет завтра? (Четверг). Какой день недели идет
после пятницы? и т. д. (Суббота)Какой день недели идет перед
воскресеньем? и т. д. (Суббота).
Молодцы, помогли Мишутке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он
приготовил чтото для друзей. Давайте поглядим, что это у него в
сумочке. (Геометрические фигуры). Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание. Сначала
отгадайте загадки.
*Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его
представить рад, А зовут его. (Квадрат).
*Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).
*Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).
*Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (Прямоугольник).
*Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)
Молодцы, а сейчас 2 задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите
за столы.
Воспитатель: На карточке с тремя свободными полосками выложите на
верхней полоске десять синих квадратов, на второй десять белых кругов
(или взять тоже квадр.что лучше?)и на третьей десять зеленых квадратов.
Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (самостоятельная
работа детей).
Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов).
Сколько на второй полоске ? (Столько же, сколько квадратов на верхней
полоске – по 10, ).
Сколько на третьей? (10, на всех полосках поровну по 10)
Молодцы, ребята.
Дети, давайте вспомним, на что похоже выложенные нами цвета ,где вы
встречали такой ряд цветов?
На флаге нашей Республики.На нем тоже есть голубой ,белый и зеленый
цвет.
_Правильно, вот он у нас висит в группе флаг. Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает
иллюстрацию с доски, игрушки). Вот мы снова в группе, открывайте
глаза.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня
побывали? (В сказке "Три медведя").
А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).
А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток. Потом
мы считали друзей Мишутки).
А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик,
Белочка).
С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 9.
Ремонтировали мост, выкладывали 9 дощечек).
Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья
Петровна прислала вам угощенье.
НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.