НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
Оценка 4.8

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
11.04.2018
НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
На данном занятии ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений" Целью данного занятия является : Формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10.Поставила задачи: Развивающие: Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;Закреплять знания о геометрических фигурах;Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывающие: Воспитывать сдержанность, усидчивость,интерес к математическимзнаниям,взаимопомощь,взаимоконтроль.Обучающие:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц;Познакомитьсцифрой10.ИспользовалаВидыдеятельности:продуктивная, двигательная,коммуникаивная,познавательноисследовательскаяФормы организации:групповая.Разработка Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе
три медведя.docx
Тема НОД:  Путешествие в сказку «Три медведя» Ведущая образовательная область: «Познавательное  развитие» "Формирование элементарных математических представлений" Цель: Формировать у детей элементарные математические  представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах  10. Задачи: Развивающие: Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и  порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней  недели; Закреплять знания о геометрических фигурах; Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;  Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывающие: Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим  знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Обучающие: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 10. Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная,  познавательно­исследовательская Формы организации: групповая. Оборудование: конверт­приглашение, сказочная музыка, иллюстрация  к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами,  рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические  наборы на каждого ребенка, карточки с 2­3мя свободными полосками. Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя",  дидактические  игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день  недели". 1. Вводная часть (мотивация) Воспитатель: ­Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки  возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! (Воспитатель держит в руках письмо) ­ Ребята! Кто­то бросил к нам в  оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо? ­ Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите  в сказку?(Да). ­ Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (воспитатель  включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию  к сказке "Три медведя", сажает Мишутку на стол). ­ Откройте глаза.  Посмотрите, в какую сказку мы попали("Три медведя"). Как зовут героев  этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). ­  Правильно. 2. Основная часть Воспитатель: ­ Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе  друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да). ­ Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь). ­ А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте. * Когда мы обедаем: днем или утром? (днём) * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром) * Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём) * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром) * Когда мы играем: ночью или днем? (днём) * Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером)и т. д. Воспитатель: ­Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы  днём. ­ А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка,  зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три).А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и  один ­ будет число три). ­ Молодцы, ребята! Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у  них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да).(Дети идут на ковёр).Воспитатель: ­ Видите, лежат дощечки, на  каждой дощечке есть цифра от 1 до 9. Возьмите каждый по одной  дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей.  Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9). ­ Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до  9). – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1,2,3,4,5,6,7,8,9). ­ Ничего не пропустили? (Не пропустили). ­ Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас  добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит какой  цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять). ­ Посмотрите,  какие знакомые цифры есть в   цифре 10. (  цифра один и  ноль.  ). Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Раз! Подняться  подтянуться Два! Согнуться разогнуться Три! В ладошки три хлопка  Головою три кивка. На четыре руки шире Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста) (После физминутки дети возвращаются на стульчики). Воспитатель: ­ Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не  знает дни недели. А вы знаете? (Да). Тогда скажите, сколько всего дней в  неделе? (Семь). Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник,  среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Какой был  вчера? (Вторник). Какой будет завтра? (Четверг). Какой день недели идет  после пятницы? и т. д. (Суббота)Какой день недели идет перед  воскресеньем? и т. д. (Суббота). ­ Молодцы, помогли Мишутке. Воспитатель: ­ Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он  приготовил что­то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в  сумочке. (Геометрические фигуры). ­ Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание. Сначала  отгадайте загадки.  *Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его  представить рад, А зовут его. (Квадрат). *Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг). *Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник). *Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой?. (Прямоугольник). *Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут. (Овал) ­ Молодцы, а сейчас 2 задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы. Воспитатель: ­ На карточке с тремя свободными полосками выложите на  верхней полоске десять синих квадратов, на второй ­ десять белых кругов (или взять тоже квадр.что лучше?)и на третьей десять зеленых квадратов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (самостоятельная  работа детей). ­ Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов). ­ Сколько на второй полоске  ? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 10,  ).  Сколько на третьей? (­10, на всех полосках поровну по 10) ­ Молодцы, ребята.  ­ Дети, давайте вспомним, на что похоже выложенные нами цвета ,где вы  встречали такой ряд цветов? ­На флаге нашей Республики.На нем тоже есть голубой ,белый и зеленый  цвет. _Правильно, вот он у нас висит в группе флаг. ­ Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает  иллюстрацию с доски, игрушки). ­ Вот мы снова в группе, открывайте  глаза. 3. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: ­ Ребята, где мы сегодня  побывали? (В сказке "Три медведя"). А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»). ­ А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток. Потом  мы считали друзей Мишутки). ­ А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик,  Белочка). ­ С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 9. Ремонтировали мост, выкладывали 9 дощечек). Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья  Петровна прислала вам угощенье.

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"

НОД в ДОУ по ФЭМП тема: "Три медведя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018