Содержание
1. Пояснительная записка – 2.
2. Характеристика класса – 5.
3. Тематический план – 6.
4. Содержание программы – 6.
5. Тематическое планирование – 7.
6. Планируемые результаты освоения данного курса – 27.
7. Критерий и нормы оценки знаний – 27.
8. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения – 29.
9. Списки (для учителей и учеников) литературы и ресурсов сети интернет – 30.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного)общего образования» от 05.03 2004 № 1089.
2. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014-2015 учебный год» от 24.04.2014 № 1826-р.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы. Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 9 класс рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) в год по 4 часа в неделю,используется УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е.Ваулиной и др., Москва,издательство «Просвещение» 2012.
Цели и задачи курса. В процессе реализации данной рабочей программы предполагается достижение следующих целей:
· развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
· Развитие речевой компетенции (говорение,аудирование,чтение и письмо);
· развитие языковой компетенции;
· развитие социокультурной компетенции;
· развитие учебно-познавательной компетенции;
· создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым ИЯ;
· формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения. Федеральный базисный учебный план отводит 136 часов (34 недели) из расчета 4 учебных часа в неделю для обязательного изучения ИЯ в 9 классах. Программа строится на следующих методических принципах:
· коммуникативная направленность всего процесса обучения;
· использование проектной технологии,технологии обучения в сотрудничестве;
· интегрированного обучения всем аспектам языка.
Программа реализуется в условиях классно-урочной системы. Предусматривается текущий, промежуточный и итоговый контроль, а также текущий самоконтроль,защита проектов.
Общая характеристика учебного предмета (АЯ), учет требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным образовательными образовательными стандартами.
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учет возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно-ориентированным и деятельностно-личностным подходом к обучению при переходе школьника от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности дает возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственной учащимся этой возрастной группы.
При формировании и развитии речевых,языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся,которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями,осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности. Предмет «ИЯ» имеет коммуникативную направленность, и это дает возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм.
В старшей школе систематизируются языковые знания школьников,полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
В результате изучения иностранного языка к окончанию 9 класса ученик должен:
знать\понимать:
– основные значения изученных лексических единиц,основные способы словообразования;
– особенности структуры простых и сложных предложений,интонацию различных типов предложений;
– признаки изученных грамматических явлений;
– основные формы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка;
– основные социокультурные ценности страны изучаемого языка.
уметь:
говорение
– начинать,вести,заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
– рассказать о себе,своей семье и планах на будущее;
– делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание прочитанного.
Аудирование:
– понимать основное содержание прослушанного аутентичного текста;
– определять тему текста,выделяя главные факты.
Чтение:
– ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержание по фрагментам и заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основной мысли;
– читать текст с выборочным пониманием нужной информации.
Письменная речь
– заполнять анкеты;
– писать поздравления,личные письма с опорой на образец.
Информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры)
УМК «Английский в фокусе» создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения ИЯ, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании старшей школы знают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные ЛЕ, воспринимают и отличают трудные для понимания слова и словосочетания,употребляют в речи фразовые глаголы.
В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материала расположен так,что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
УМК «Английский в фокусе» помогает осуществить всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности их памяти.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
· Введение
· Развитие и совершенствование умений в чтении;
· Развитие и совершенствование умений в письме;
· Развитие и совершенствование умений в аудировании;
· Развитие и совершенствование умений в устной речи;
· Развитие языковых навыков;
· Литература;
· Развитие и совершенствование умений в письменной речи;
· Бытовой язык;
· Экологическое образование;
· Упражнения в формате ЕГЭ;
· Работа над проектами с использованием интернет-сайтов.
Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников возрастных групп 8-9 классов. На новом уровне продолжает формирование теоретического рефлексивного мышления учащихся. Соответственно,меняется и структура учебника.
Учебник является основным компонентом УМК. Он состоит из 8 модулей, каждый из которых включает 12 уроков (по 45 минут).В соответствии с федеральным базисным учебным планом (4 часа в неделю в 9 классах) учебник рассчитан на 136 часов аудиторной работы, включающей промежуточный и итоговый контроль, домашнее чтение.
Рабочая тетрадь тоже включает 8 основных модулей:
Книга для чтения является обязательным компонентом УМК.
Аудиоматериалы включают CD для занятий в школе и дома.
Книга для учителя содержит основные характеристики УМК и его компонентов.
Рабочая тетрадь также включает 8 модулей,дополняя учебник.
Контрольные задания оптимизирует и систематизирует процесс контроля. Текущий контроль учета достижений учащихся осуществляется в рамках урока в конце каждого модуля В форме письменного теста, аудирования, грамматического теста. В конце четверти осуществляется итоговый контроль в форме теста (лексико-грамматического). В конце каждого полугодия проводится контроль навыков пись-менной речи (первое полугодие – написание эссе, второе полугодие – письмо личного характера.
Текущий,промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме заданий из рабочей тетради и тест тетради. Предусматриваются и другие формы и способы контроля и самоконтроля:
· Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
· Now I Know: задания в учебнике,направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
· Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learn in this lesson. Make sentences using them etc.;
· Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
· Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
· Progress Check: тесты из сборника контрольных заданий.
Данная программа реализуется в условиях следующих форм урока:
· Введение нового материала;
· Изучение новой лексики и грамматического материала;
· Закрепление изученного материала по теме;
· Обобщение пройденного материала с помощью интернета и CD;
· Закрепление нового материала с помощью CD;
· Комбинированный урок – закрепление изученного материала.
Текущий, промежуточный и итоговый контроль осуществляется в формате тестов (лексико-грамматических), аудирования,письма личного или делового характера, эссе. Задания предлагаются из рабочей тетради и тест-тетради
Характеристика класса
В группе 9 «А» класса (преподаватель Головнина Т.В.) 8 человек. Девочек – 5, мальчиков – 3. Успевающих на «отлично» – 8 человек. Группа обладает сильной мотивацией и показывает хорошие знания по предмету. Ученики предпочитают творческие задания, в которых могут продемонстрировать свою индивидуальность.
В группе 9 «б» класса (преподаватель – Головнина Т.В.) 9 человек. Мальчиков – 5, девочек – 4. Успевающих на «отлично» – 2, успевающих на «хорошо» – 3, успевающих на «удовлетворительно» – 4. Ученики имеют различный уровень знаний по предмету. Требуется дифференцированный подход в процессе предъявления и закрепления нового материала. Постоянно приходится стимулировать учеников, чтобы повысить их мотивацию.
В группе 9 «А» класса (преподаватель Поляков В. А. ) 8 учащихся: 3 юношей и пятеро девушек. Группа гиперактивна. Общий уровень подготовки средний.
В группе 9 «Б» класса (преподаватель Поляков В.А.) 8 учащихся: 2 юношей и 6 девушек. Мотивиция к учебе средняя. Общий уровень подготовки средний.
Тематический план
Учебник «Английский в фокусе» для 9 классов имеет модульную структуру. Модулей – 8. Они распределяются по четвертям в следующем порядке:
1 четверть – 36 часов.
Модуль 1. Праздники (18 часов).
Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания (18 часов).
2 четверть.
Модуль 3. Очевидное — невероятное (15 часов).
Модуль 4. Современные технологии (15часов).
3 четверть.
Модуль 5. Литература и искусство (15 часов).
Модуль 6. Город и горожане (25 часов).
4 четверть.
Модуль 7. Вопросы личной безопасности (15часов).
Модуль 8. Трудности (15 часов)
Содержание программы
1. Праздники.
2. Жизнь/образ жизни и среда обитания.
3. Очевидное-невероятное.
4. Современные технологии.
5. Литература и искусство.
6. Город и горожане.
7. Вопросы личной безопасности.
8. Трудности.
Тематическое (поурочное )планирование
№ урока |
№ урока по УМК |
Тема\место урока в теме |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Устная речь |
Письмо |
Плани-руемая дата
|
1 ЧЕТВЕРТЬ
|
|||||||||
МОДУЛЬ № 1
|
|||||||||
ПРАЗДНИКИ
|
|||||||||
1 |
|
Вводный урок, с.9 |
Ознакомительно |
Обзорное повторение |
По |
заданиям |
С9-24 |
|
|
2 |
1а |
Чтение и вокабулярий с.10-11 |
Словарь 1. Праздники и празднования. Упр 6-7 |
|
Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение упр. 1-4 |
Аудиосопровождение текста: упр.2 |
Высказывание на основе прочитанного упр. 5-8 |
Текст-описание одного из национального праздника (по плану) упр. 9 |
|
3 |
1в |
Аудирование и говорение |
Словарь 1-2 приметы и предрассудки |
|
Изучающее-диалог |
Аудиосопровождение текста и заданий |
Комбинированный диалог. |
|
Интонация в восклицательных предложениях |
4 |
1с |
Практикум по грамматике |
Словарь 2 устойчивые словосочетания |
Настоящее простое время |
Изучающее чтение – текст-письмо |
|
Диалог-распрос |
Практикум по грамматике (письмо) |
|
5 |
1д |
Словарь и устная речь |
Словарь 2 – 3 особые случаи торжества |
Придаточные предложения |
Ознакомительное и изучающее чтение |
Аудирование с выборочным извлечением заданной информации |
Монолог-расспрос |
Предложения со сложноподчиненными предложениями |
|
6 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ № 1
|
||||||||
7 |
|
Анализ ошибок входящего тест |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
1е |
Навыки письменной речи |
Словарь 3 описание праздников |
|
Прогнозирование содержания текста по опорам |
Аудирование с извлечением нужной информации |
Сравнительное высказывание |
Обсуждение порядка написания статьи |
|
9 |
1ф Развитие навыков устной речи |
Словарь 3 словообразование:прилагательные и причастия |
Предлоги с прилагательными,времена глагола (практикум) |
Изучающее чтение – текст-описание |
|
Высказывание на основе прочитанного,монолог-описание |
|
|
|
10 |
Страноведение 1 |
Внеклассное чтение (Пигмалион) |
Словарь1 |
|
Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации |
Аудиосопровождение текста |
Заметки в школьный журнал(тетрадь) о прочитанном |
|
|
11 |
Страноведение 1 |
Праздники в России |
|
|
Изучающее чтение |
|
Обсуждение статей о праздниках |
Текст для обсуждения в классе |
|
12 |
Страноведение 1 |
День памяти |
Словарь 4 историческая память,поминовение |
|
Ознакомительное чтение |
Аудиосопровождение иекста |
Высказывания по теме |
Сочинение (проект) о празднике |
|
13 |
Итоговое занятие по теме модуля 1 |
Самоконтроль,самокоррекция, рефлексия по материалу – подготовка к тесту (с. 24) |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Тест 1 (книга для чтения |
Тест 1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
Анализ типичных ошибок при выполнении теста |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
Ознакомление с вводной страницей модуля 2 |
Словарь 4-5 |
|
Пргнозирование содержания модуля по иллюстрациям |
Аудиосопровождение текста |
|
|
|
17 |
|
Развитие навыков устной речи на базе новой лексики |
Словарь 1-5 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
Проектная деятельность учащихся на базе освоенной лексики |
|
|
|
|
|
|
|
МОДУЛЬ №2
ОБРАЗ ЖИЗНИ И СРЕДА
ОБИТАНИЯ
|
|||||||||
19 |
2 а |
Чтение и словарь |
Словарь 4-5 жилище |
|
Пргнозирование содержания текста по иллюстрациям |
Аудиосопровождение текста |
Диалог_распрос |
Выписка из текста/сочинение |
|
20 |
2б |
Аудирование и диалогическая речь |
Словарь 5 родственные связи |
|
Прогнозирование содеожания текста |
Аудиосопровождение текста |
Комбинированный диалог |
|
Интонация (эмоции) |
21 |
2с |
Практикум по грамматике (теория) |
Словарь 5 бытовые насекомые |
Инговые формы глагола |
Поисковое, изучающее чтение |
|
|
Практикум по грамматике(выполнение упражнений) |
|
22 |
2д |
Словарь и устная речь |
Словарь 5-6 город,деревня |
Предлоги места |
Изучающее чтение (письмо личного характера) |
Аудирование с пониманием основного содержания |
Микромонологи |
Письменное высказывание по теме |
|
23 |
2е |
Привитие навыков письменной речи (письмо личного характера) |
Словарь 6 электронное письмо личного характера |
Прямые и косвенные вопросы |
Изучающее чтение |
|
Обсуждение правила написания письма |
Письмо личного характера |
|
24 |
2ф |
Развитие навыков устно речи на базе новой лексики |
Словарь 6 словообразование |
Предлоги |
Изучающее чтение – текст с инговыми формами глагола |
|
Микровысказывания по заданной теме |
|
|
25 |
Страноведение 2 |
Резиденция премьер-министра Великобритании |
Словарь 7 правительство |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение |
Высказывания на основе прочитанного |
Заметка об известном здании |
|
26 |
Страноведение |
Развитие навыков устной речи с опорой на текст |
|
|
Изучающее чтение – статья-описание |
|
Обсуждение текста |
Сочинение о жизни своих бабушек в прошлом |
|
27 |
Экология |
Животные в опасности |
Словарь 6-7 фауна |
|
Прогнозирование содержания текста,поисковое чтение |
Аудиосопровождение текста |
Краткий пересказ текста |
Выписка из текста для краткого пересказа |
|
28 |
|
Подготовка к итоговому тесту по лексике и грамматике |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
Контроль навыков устной речи по теме модуля2 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
Контроль навыков письменной речи (эссе) |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
Тест 2 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
Анализ типичных ошибок и самоконтроль |
|
|
|
|
|
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ
|
|||||||||
МОДУЛЬ №3
ОЧЕВИДНОЕ–НЕВЕРОЯТНОЕ
|
|||||||||
33 |
3а |
Чтение и словарь |
Словарь 7 загадочные существа |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение текста |
Микровысказывания |
Письменное высказывание с элементами описания |
|
34 |
3б |
Аудирование и устная речь |
Словарь 8 сны,кошмары |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение текста |
Комбинированный диалог по заданной ситуации |
Короткая статья по теме |
Интонация(эмоции) |
35 |
3с |
Практикум по грамматике (теория) |
Словарь 8 совпадения |
Прошедшее простое время (практика использования) |
Поисковое чтение |
Аудиосопровождение текста |
Высказывания по заданной теме |
Электронное письмо другу |
|
36 |
3д |
Введение новой лексики и развитие навыков устной речи |
Словарь 8 оптические иллюзии |
Модальные глаголы при выражении предположений |
Прогнозирование содержания текста,поисковое чтение |
Аудирование с пониманием основного содержания текста |
Монологическое высказывание на основе прочитанного |
|
|
37 |
3е |
Развитие навыков письменной речи |
Словарь 8 рассказы |
|
Прогнозирование содержания текста,изучающее чтение |
Аудирование с выборочным пониманием содержания |
Обсуждение порядка написания рассказа |
Выписка из прослушанного текста |
|
38 |
3ф |
Развитие навыков иноязычной речи |
Словарь 8-9 словообразование:сложные прилагательные, фразовые глаголы |
Предлоги |
Поисковое чтение – текст,изучающее чтение |
|
|
|
|
39 |
Страноведение |
Замок с привидениями |
Словарь 9 |
|
Прогнозирование содержания текстаЮизучающее чтение |
Аудиосопровождение текста |
Высказывания на основе прочитанного (ролевая игра) |
Сочинение (проект) об известном дворце в России |
|
40 |
Страноведение |
О домовых и русалках –развитие навыков устной речи |
|
|
Изучающее чтение |
|
Обсуждение текста |
Письменное высказывание об истории предметов |
|
41 |
Страноведение |
Внеклассное чтение –развитие навыков поискового и изучающего чтени |
|
|
|
|
|
Краткое описание сюжета |
|
42 |
Страноведение |
Развитие навыков устной речи –стили в живописи |
Словарь 9 геометрические фигуры, описание картины |
|
Прогнозирование содержания текста – поисковое чтение |
Аудиосопровождение текста |
Монологическое высказывание –описание картины |
Письменное высказывание по теме |
|
43 |
|
Подготовительная работа к тесту3 |
Словарь 8-9 |
|
|
|
|
|
|
44 |
|
Повторение грамматики к модулю3 |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
|
Повторение лексико грамматического материала к модулю3 |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
|
Работа с вводной страницей модуля4 |
Словарь 9-10 |
|
Прогнозирование содержания модуля по картинкам и фигурам |
|
|
|
|
47 |
|
Итоговый контроль знаний по модулю3 |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
|
Анализ ошибок и коррекция |
|
|
|
|
|
|
|
МОДУЛЬ №4
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
|||||||||
49 |
4а |
Введение новой лексик и словарь |
Словарь 9-10 современные технологии |
|
Прогнозирование содержания текста |
|
Комбинированный диалог по заданной тематике |
Письменное краткое изложение содержания текста |
|
50 |
4б |
Аудирование и устная речь |
Словарь 10 компьютерные технологии |
|
Прогнозирование содержания текста поисковое и изучающее чтение |
Аудиосопровождение текста |
Диалог об устранении неполадок с компьютером |
|
Интонации эмоциональные |
51 |
4с |
Практикум по грамматике(теория) |
Словарь 10 |
Способы выражения значения будущего |
Изучающее чтение-текст-письмо |
Аудирование с выборочным пониманием содержания текста |
Монологическое высказывание с использованием грамматического материала |
|
|
52 |
4д |
Словарь и устная речь |
Словарь 10-11 интернет идиомы по теме |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудирование с пониманием основного содержания |
Микродиалоги по теме |
|
|
53 |
4е |
Развитие навыков письменной речи Эссе |
Словарь 11 подростки и высокие технологии |
|
Поисковое чтение и изучающее – как писать эссе |
|
Обсуждение написания эссе |
Письменное высказывание с изложением разных позиций |
|
54 |
4ф |
Развитие навыков иноязычной речи |
Словарь11 словообразование:существительные от глаголов |
Предлоги, способы выражения будущего времени |
|
|
|
Предложения,основанные на личном опыте учащихся с использованием грамматики к модулю4 |
|
55 |
Страноведение |
ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий |
Словарь 11 |
|
Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям |
Аудиосопровождение текста |
Диалог-расспрос на основе прочитанного |
Заметка о любимой ТВ-программе |
|
56 |
Страноведение 4 |
Робототехника в России |
|
|
Изучающее чтение – статья о робототехнике |
Аудиосопровождение текста |
Сообщение о личном опыте на основе текста |
|
|
57 |
Проектная деятельность учащихся |
Развитие навыков работы с компьютером с использованием диалогической речи |
|
|
|
|
|
Обсуждение проектов |
|
58 |
Страноведение |
Внеклассное чтения (Пигмалион) |
Словарь к книге |
|
|
Аудирование глав текста с охватом основного содержания |
|
Обсуждение деятельности героев |
|
59 |
Презентации |
Развитие навыков устной речи |
Словарь по теме |
|
|
|
|
Обсуждение презентаций |
|
60 |
Экология |
Развитие навыков устной речи(электронный мусор и экология) |
Словарь 14-15 электронный мусор и экология |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение текста |
Сообщение о личном опыте на основе текста-диаграммы |
|
|
61 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ
|
||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ
|
|||||||||
МОДУЛЬ №5
ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
|
|||||||||
62 |
5а |
Чтение и словарь |
Словарь 12-13 Виды искусства;прилагательные-антонимы |
Временные формы глагола(практика) |
Прогнозирование содержания текста по заголовкам |
Аудиосопровождение текста |
Высказывания на основе прочитанного |
Письменное высказывание с элементами рассуждения |
|
63 |
5б |
Аудирование и монологическая речь |
Словарь 13 стили музыки,вкусы , предпочтения |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение текста |
Комбинированный диалог на основе текста |
|
Ритмико-интонационные навыки |
64 |
5с |
Практикум по грамматике |
Словарь 13 классическая музыка |
Степени сравнения прилагательных |
Изучающее чтение – тест-викторина |
|
Высказывание (описание досуга) |
Викторина по теме |
|
65 |
5д |
Словарь и устная речь |
Словарь 13-14 |
Выражения предпочтения (формы модальных глаголов) |
Прогнозирование содержания текста по фрагментам |
Аудиосопровождение текста |
Высказывания на основе прочитанного |
Краткий письменный пересказ |
|
66
|
5е |
Развитие навыков письменной речи |
Словарь14 отзыв на книгу |
|
Ознакомительное чтение |
|
Диалог-обмен мнениями |
Электронное письмо |
|
67 |
5ф |
Развитие навыков устной речи |
Словарь 14 словообразование:глагол с приставками |
Предлоги Формы глагола (практика) |
Изучающее чтение |
|
|
|
|
68 |
Страноведение 8 |
Вильям Шекспир |
Словарь 14 драматургия Шекспира |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение текста |
|
Письменное высказывание на основе прочитанного |
|
69 |
Страноведение |
Пигмалион |
Словарь по теме |
|
|
Аудиосопровождение текста |
|
|
|
70 |
Страноведение |
Презентации (Искусство) |
Словарь |
|
|
|
Мини-диалоги по темам презентации |
|
|
71 |
Страноведение 5 |
Развитие навыков устной речи(искусство) |
Словарь 14-15 |
|
Изучающее чтение |
|
Обсуждение текста |
Краткий письменный пересказ |
|
72 |
Страноведение 5 |
Проектная деятельность (искусство) |
Словарь 14-15 |
|
|
|
Мини-диалоги по теме |
|
|
73 |
Страноведение |
Литература Страны изучаемого языка |
Словарь 14-15 |
|
Прогнозирование содержания текста |
|
Пересказ текста |
Краткий письменный пересказ |
|
74 |
|
Контроль навыков устной речи (монологическая речь) |
Словарь 12-15 |
|
|
|
|
|
|
75 |
|
Контроль навыков грамматики по модулю5 |
|
Грамматический материал к модулю 5 |
|
|
|
|
|
76 |
|
Тест 5 Контроль навыков чтения грамматики лексики |
|
|
|
|
|
|
|
77 |
|
Анализ типичных ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
МОДУЛЬ №6
ГОРОДА И ГОРОЖАНЕ
|
|||||||||
78 |
6а |
Чтение и словарь |
Словарь 15 |
Временные формы глагола |
Прогнозирование содержания текста по фрагментам |
Аудиосопровожден6ие текста |
Высказывания с новой лексикой |
Электронное письмо другу |
|
79 |
6а |
Введекние в модуль6 |
Словарь 15 |
|
Прогнозирование содерания модуля по иллюстрациям |
Аудиосопровождение текста |
|
|
|
80 |
6а |
Аудирование и устная речь |
Словарь 15-16 карта города,правила движения |
|
Поиск овое чтениеи изучающее |
Аудиосопровождение текста |
Комбидиалог по теме |
|
Отработка интонации |
81 |
6б |
Практикум по грамматике(видо-временные формы глагола) |
Словарь 16 памятники архитектуры |
Страдательный залог |
Изучающее чтение |
|
|
Тест-викторина по теме |
|
82 |
6б |
Словарь 16-17 и устная речь |
Словарь 16-17 услуги населению, профессии |
Возвратные местоимения |
Изучающее чтение |
Аудиосопровождение текста |
Высказывания с новой лексикой |
|
|
83 |
6с |
Развитине навыков письменной речи |
Словарь 17 прилагательные с эмоционально-оценочным значением |
|
Ознакомительное,поисковое и и изучающее чтение |
|
|
Электронное письмо |
|
84 |
6с |
Развитие навыков устной речи |
Словарь 17 фразовые глаголы |
Предлоги |
Изучающее чтение текст по теме |
|
Презентация-описание памятника |
Письменное высказывание по теме |
|
85 |
6д |
Словарь и устная речь |
Словарь 16-17 |
Местоимения |
Изучающее и поисковое чтение |
Аудиосопровождение текста |
|
|
|
86 |
6д |
Словарь и устная речь |
|
Практикум по грамматике(местоимения) |
Изучающее чтение |
|
|
|
Интонирование |
87 |
6е |
Развитие навыков письменной речи |
Словарь 17 |
|
Ознакомительно-изучающее чтение |
|
|
Краткий письменный пересказ текста |
|
88 |
6ф |
Развитие навыков устной речи |
Фразовые глаголы Словарь 17- |
Предлоги |
Изучающее чтение |
|
Диалоги по теме текстов модуля6 |
|
|
89 |
6ф |
Контроль навыков устной речи |
Словарь15 |
Страдательный залог |
Изучающее чтение |
|
Аргументированное высказывание по темам |
|
|
90 |
|
ДИАГНОСТИ |
ЧЕСКИЙ |
ТЕСТ |
№ 3 |
|
|
|
|
92 |
|
Контроль навыков аудирования |
|
Страдательный залог |
|
|
|
Краткое изложение услышанного |
|
93 |
|
Практикум по грамматике |
|
Страдательный залог |
Изучающее чтение |
|
|
|
|
94 |
|
Подготовка к комплексному тесту |
Словарь |
Грамматика к модулю6 |
|
|
|
|
|
95 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ
|
||||||||
96 |
|
Анализ ошибок ,самоконтроль |
|
|
|
|
|
|
|
97 |
Страноведение 6 |
Добро пожаловать в Сидней |
Словарь 17 |
|
Пргнозирование содержания текста по фрагментам |
Аудиосопровождение |
Аргументированное высказывание по теме |
|
|
98 |
Страноведение |
Развитие страноведческих знаний |
Словарь по теме |
Грамматика к модулю6 |
Чтение текстов по страноведению |
|
Минидиалоги по теме |
|
|
99 |
Страноведение |
Московский Кремль |
|
|
Изучающее чтение – статья о московском Кремле |
|
Обсуждение текста с переносом на личный опыт |
|
|
100 |
Страноведение |
Презентации по теме модуля |
|
|
|
|
Обмен мнением с опорой на грамматичесий материал |
|
|
101 |
Экология6 |
Экологически безопасные виды транспорта |
Словарь 17-18 транспорт и экология |
|
Ознакомительное чтение |
Аудиосопровождение текста |
Аргументированное высказывание по теме |
|
|
102 |
|
Подготовительная работа к тесту |
Словарь 15-18 |
Грамматика к модулю |
|
|
|
|
|
103 |
|
Итоговый тест к модулю 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ
МОДУЛЬ №7 ВОПРОСЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
|
|||||||||
104 |
7а |
Чтение и словарь |
Словарь 18 эмоциональные состояния,страхи |
|
Прогнозирование содержания модуля по иллюстрациям |
|
Краткие монологические высказывания |
|
|
105 |
7а |
Введение в модуль |
Словарь 18 Фобии,идиомы для описания эмоционального состояния |
|
Прогнозирование содержания текста –поисковое изучающее чтение |
|
Краткий пересказ текста |
Выписка из текста |
|
106 |
7б |
Аудирование и устная речь |
Словарь 18службы экстренной помощи самоконтроль |
|
Ознакомительное и поисковое чтение |
Аудирование с выборочным пониманием информации |
Высказхывание на основе прочитанного |
Логическое ударение |
|
107 |
7б |
Развитие навыков ус тной речи |
Словарь 18 |
Видо-временные формы глагола |
Поисковое чтение текста-постера |
|
Пересказ и комментариями |
Письменное изложение прочитанного |
|
108 |
7с |
Практикум по грамматике |
Словарь 18-19 |
Придаточные предложения условия |
Изучающее чтение-опорные минитексты |
|
Диалоги с использованием условных предложенией |
|
|
109 |
7с |
Практикум по грамматике |
Словарь 18-19 |
Условные предложения 1 и 2 типов |
Изучающее чтение с использованием грамматических конструкций |
|
|
|
|
110 |
7д |
Введение новой лексики по теме и устная речь |
Словарь 19привычки,питание и здоровье |
Модальные глаголы |
Изучающее чтение |
|
Комбинированный диалог на основе прочитанного |
|
|
111 |
7д |
Развитие навыков устной речи |
Словарь 19 |
Модальные глаголы |
Изучающее чтение,статья тест о здоровых привычках |
|
Микро диалоги с использованием грамматического материала по теме |
|
|
112 |
7е |
Развитие навыков письменной речи |
Словарь 19 польза и вред компьютерных игр |
|
Изучающее чтение статья о структуре сочинения |
Аудирование с пониманием прослушанного |
Обсуждение в группах |
Сочинения на темы модуля |
|
113 |
7е |
Развитие навыков письменной речи |
Словарь 19 |
|
Изучающее чтение. Прогнозирование |
Аудирование с пониманием заданной информации |
Минидиалоги по теме услышанного |
|
|
114 |
7ф |
Развитие навыков устной речи |
Словарь 19 Фразовые глаголы |
Предлоги |
Изучающее чтение мини-тексты с активной лексикой |
|
|
|
|
115 |
7ф |
Развитие навыков устной речи |
Словарь19 |
Временные формы глагола (практика) |
Изучающее чтение – текст о преодолении фобий |
|
|
|
|
116 |
Страноведение7 |
Осторожно! Опасные животные |
Словарь 20 |
Временные Формы глагола |
Прогнозирование содержания текста,поисковое чтение |
Аудирование |
Высказывания по теме |
Выписка из текста для описания животных |
|
117 |
|
Подготовка к тесту 7 |
Словарь18-20 |
Грамматический справочник к модулю7 |
|
|
|
|
|
118 |
|
Итоговый тест по модулю 7 |
|
|
|
|
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ
МОДУЛЬ №8
|
|||||||||
119 |
8а |
Чтение и словарь |
Словарь 20-21 сила духа,самоопределение |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение текста |
Диалог-расспрос |
Письменное высказывание на основе прочитанного |
|
120 |
8а |
Введение в модуль |
Словарь 20 |
|
Прогнозирование содержания модуля по фрагментам |
Аудирование с пониманием основанной идеи |
|
Письменное изложение услышанного |
|
121 |
8б |
Аудирование и устная речь |
Словарь 20 |
|
Ознакомительное и поисковое чтение |
|
Диалог - расспрос |
|
Логическое ударение |
122 |
8с |
Практикум по грамматике |
Словарь грамматический справочник |
Косвенная речь |
|
Поисковое и изучающее чтение |
|
Электронное письмо другу |
|
123 |
8с |
Практикум по грамматике |
Словарь 20 |
Неопределенно-личные местоимения |
Поисковое и изучающее чтение |
|
|
|
|
124 |
8д |
Словарь и устная речь |
Словарь 21-22 правила выживания |
Разделительные вопросы |
Прогнозирование содержания текста |
Аудиосопровождение текста |
Сообщение на основе прочитанного |
Выписка из текста для сообщения |
|
125 |
8д |
Развитие навыков устной речи и словарь 20 |
Словарь 21-22 |
Разделительные вопросы |
Изучающее чтение |
|
|
Выписка из текста |
|
126 |
8е |
Развитие навыков письменной речи |
Словарь 22 заявление о приеме на … |
|
Ознакомительное чтение |
|
Обсуждение структуры и порядка написания письма-заявления о приеме на… |
Заполнение анкеты |
|
127 |
8е |
Развитие навыко письменной речи |
Словарь 22 |
Разделительны вопросы |
Изучающее чтение – текст –объявление о наборе волонтеров |
|
Обсуждение правил написания заявления о приеме на |
Письмо-заявление о приеме на работу |
|
128 |
8ф |
Развитие навык устной речи |
Словарь 22 сб Словообразование (практика) |
Предлоги |
Ознакомительное чтение статья о самозащите |
Аудиосопровождение текста |
|
Изложение содержания прочитанного |
|
129 |
|
Итоговый комбинированный тест |
|
|
|
|
|
|
|
130 |
Страноведение 8 |
Хелен Келлер |
Словарь 22 биография |
|
Прогнозирование содержания текста |
Аудирование с пониманием основной идеи |
Высказывание на основе личных рассуждений |
Письменное краткое изложение содержания текста |
|
131 |
Страноведение |
Ирина Слуцкая |
|
|
Изучающее чтение |
|
Обсуждение текста |
Текст для журнала |
|
132 |
Экология |
Вызов Антарктики |
Словарь22-23 экология |
|
Ознакомительное чтение |
Аудиосопровождение текста |
Комбидиалог на основе прочитанного |
Письменное высказывание по теме |
|
133 |
|
Повторение устной речи на базе внеклассного чтения |
|
|
|
Аудиосопровождение |
|
|
Интонация речи |
134 |
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ 8
|
||||||||
135 |
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 8
|
||||||||
136 |
ИТОГОВЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ТЕСТ
|
Планируемые результаты освоения данного курса
В результате изучения иностранного языка (АЯ) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
· значения новых лексичеких единиц,связанных с тематикой данного этапа обучения,реплик-клише речевого этикета;
· значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме(видо-временные формы глагола,формы условного наклонения,косвенный вопрос,побуждение;
· Странноведческую информацию из аутентичных источников;сведения о стране изучаемого языка,их науке,искусстве,истории,правила речевого и неречевого поведения.
Уметь:
говорение
· вести диалог,используя оценочные суждения,рассказывать о себе,своих планах,участвовать в обсуждении проблем, в связи с прочитанным,соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении,рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических ( объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью,репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
· получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в целях самообразования;
· расширения возможностей в выборе будущей профессииональной деятельности;
· изучения ценностей мировой культуры.
Критерий и нормы оценки знаний
Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий, по отношению к числу заданий:
– от 90 до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат;
– от 80 до 89% правильных ответов – хороший результат;
– от 60 до 70% правильных ответов – удовлетворительный результат;
– менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания.
Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью разработанных критериев для контроля и оценки.
Письмо:
1. содержание максимум 5 баллов
2. организация максимум 5 баллов
3. лексика максимум 5 баллов
4. грамматика максимум 5 баллов.
5.Орфография и пунктуация максимум 5 баллов.
«5» ставится, если учащийся набрал от 22 до 25 баллов.
«4» ставится, если учащийся набрал от 17 до 21 балла.
«3» ставится, если учащийся набрал от 13 до 16 баллов.
«2» ставится, если учащийся набрал от 0 до 12 баллов.
Говорение (контроль навыков диалогической/монологической речи)
Содержание:
1. ученик говорит 1-1,5 минут максимально 3 балла
2. раскрыты все аспекты монологического высказывания / диалогического взаимодействия максимально 3 балла
3. логичность высказывания и полнота аргументаций максимально 3 балла
4. диалогическое взаимодействие – правильные ответы на заданные вопросы максимально 3 балла.
Лексика соответствует коммуникативной задаче максимально 3 балла
Грамматика (правильное употребление грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей) максимально 3 балла
Произношение (соблюдение интонационного рисунка речи,отсутствие фонематических ошибок максимально 3 балла
Максимальный балл 21 балл
«5» ставится, если учащийся набрал от 19 до 21 балла.
«4» ставится, если учащийся набрал от 15 до 18 баллов.
«3» ставится, если учащийся набрал от 10 до 14 баллов.
«2» ставится, если учащийся набрал от 0 до 9 баллов.
Презентация монологическое сопровождение видового ряда:
1. содержание тема раскрыта \ не раскрыта/раскрыта не полностью;
2. логичность высказывания;
Лексика
3. соответствие коммуникативной задаче
4. соблюдение грамматически правильного оформления речи;
5. фонетика;
6. Темп речи ( учащийся говорит в течение 1,5 -2 минуты).
Компьютерная презентация (собственно видовой ряд) :
1. соответствие видового ряда содержанию темы;
2.Грамматическое и лексическое оформление текста,сопровождающего слайд
3. Единство стиля слайдов. Максимальная оценка работы 9 баллов.
Обучающийся говорит 1,5 - 2 минуты максимально 9 баллов.
«5» ставится, если учащийся набрал от 8 до 9 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал от 6 до 7 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал от 4 до 5 баллов;
«2» ставится, если учащитйся набрал от 0 до 3 баллов.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для реализации данной программы используется учебник Ю. Ваулиной и др. «Английсикий в фокусе» для 98 классов, издательство «Просвещение» , 2012. -208 с. Учебник соответствует требованиям программы, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ» . УМК состоит из следующих учебных пособий:
Для более эффективной реализации данной программы привлекается также следующая дополнительная литература:
Для реализации целей и задач данного курса необходимо следующее материально-техническое обеспечение проведения занятий:
· компъютер;
· мультимедийный проектор;
· лицензионные диски;
· ресурсы сети интернет.
Списки (для учителя и для учеников) литературы и ресурсов сети интернет
Для учителя:
Native-English\ ru
HomeEnglish/ru
CorrectEnglish.ru
engmaster.ru
English.language.ru
Study/ru.
|Для учащихся:
ABC online. Http:/www.abc-english-grammar/com
Lang/ru http://www.lang/ru
NativeEnglish.http://www/native-english/ru
http://englishas.narod.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.