Конспект урока - бивинара по математике, проведенного в 1 классе. Урок позволяет повторить и закрепить знание нумерации от 1 до 10. Оборудование: бусы, кораблики, палитра, Макбуки, звездочки, эмблемы для участников команд, интерактивная доска, презентация по теме «Космос», презентация «Физ. минутка. Инопланетяне».
Урок по математике..doc
ГБОУ СОШ № 72.
Конспект урока по математике
«Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление».
Учителя: Кудряшова А.П.
Паземова А.Ю.
18декабря 2012 года. Тема: «Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление».
Цель: повторить и закрепить знание нумерации чисел от 1 до 10.
Задачи: 1. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10,
как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
2. Развитие умения выполнять мыслительные операции
анализа и синтеза и делать умозаключения.
3. Развитие умения оценивать себя, границы своего
знания и незнания; работать в паре и группе, оценивать товарища,
слушать собеседника и вести диалог.
4. Прививать любовь к предмету, развивать
познавательный интерес.
5. Продолжить работу над разработкой проектов (работа
с Макбуками).
6. Закрепить навыки работы с математическим
оборудованием (кораблики, палитра, бусы).
Оборудование: бусы, кораблики, палитра, Макбуки, звездочки,
эмблемы для участников команд, интерактивная доска,
презентация по теме «Космос», презентация «Физ. минутка.
Инопланетяне». I.
Орг. момент, постановка темы и цели урока,
самоопределение к деятельности.
Сегодня мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроках
математики.
Мы с вами заранее разделились на две космические команды для
межпланетного путешествия.
Как мы будем работать в командах?
За правильные ответы – команды будут получать звездочки. В
конце урока мы подведем итог нашему путешествию?
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Чему будем учиться?
II. Устный счет.
Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки
на Земле.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным быть и ловким.
Тренировка наша будет проходить на математических бусах и
корабликах.
А)
1. Отсчитали у себя на бусах 4 бусинки синего цвета. Увеличим
их количество еще на 2. Сколько получилось? Сколько
бусинок синего цвета? Сколько красного?
2. Следующее задание: Скажите, сколько всего бусинок? Сколько
красных? Сколько синих? Уменьшите количество красных на
три. Сколько красных стало? Сколько красных и синих
осталось вместе?
Б) Перед вами лежат математические кораблики.
Игра –молчанка. Напоминаю правила: никто не произносит ответ
вслух, а только переворачивает фишки с нужными числами. 1. Укажи соседей числа 8. Молодцы. Перевернули фишку
обратно.
2. Укажи последующее число для числа 4.
3. Укажи предшествующее число для числа 7.
4. Науди сумму чисел 2 и 2.
В) А сейчас поиграем в игру: «Ходы на встречу». У меня фишки
красные. Я должна ходить вперед навстречу синей фишке. Самое
большое количество ходов, которое я могу сделать – 3. У Анны
Юрьевны фишки синие она ходит по тем же правилам на встречу
красной фишке.
Проигрывает тот, кто не имеет возможности сделать ход.
Соревнуется каждый игрок одной команды с игроком
противоположной команды.
Г) Следующее задание
Выложите из 6 красных фишек фигуру, похожую на треугольник.
Выстраиваем его так, чтобы фишки касались друг друга. Как мы
отличим треугольник от других фигур? Снизу, под
треугольником достроим фигуру, похожую на вертикально
вытянутый прямоугольник из 8 синих фишек. Чем наш
треугольник отличается от прямоугольника? (цветом, формой,
колвом используемых фишек, количеством сторон) У какой
фигуры фишек больше? На сколько?
Что у нас получилось? (Стрелка). Нам надо достроить наши
фигуры. А во что мы их будем превращать, вы узнаете, отгадав
загадку
Чудоптица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракету).
Достраиваем нашу ракету.
С тренировкой вы справились.
III. Работа по теме урока.
1. Работа с презентацией. Вы все молодцы, наша ракета готова к взлету. Ведем отсчет 10,
9……пуск.
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Презентация. Наша ракета взлетает (на доске учитель отправляет
нашу ракету в полет).
Будьте внимательны и у вас все получится.
Мы с вами оказались в открытом космосе.
2. Физминутка.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
По порядку становись и вокруг оси крутись.
Сколько планет в солнечной системе у нас получилось?
А сейчас вспомним, что мы наем про свои планеты.
3. Рассказ детей о планетах.
Меркурий ближайшая к солнцу планета, названа в честь римского
бога торговли. Это самая быстрая планета она обращается вокруг
Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии – жара, а ночью ледяной
холод.
Венера вторая планета от Солнца, носит имя богини красоты, ещё
её называют «утренней звездой». Может сиять серебристым светом,
похожа на Землю, почти такого же размера. От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
В самом далеком, глухом городке!
Марс четвёртый от Солнца, назван в честь римского бога войны
за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Ночью
температура опускается до 85 градусов.
Юпитер самая планета, названа в честь самого главного римского
бога Юпитера. Это громадный шар, состоящий из жидкого
водорода, самого легкого газа на свете, но его так много, что это
самая тяжелая планета из всех.
Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она
названа в честь римского бога земледелия. Она окружена
множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.
Эта планета вращается лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то
один его бок, то второй. Размер этой планеты гораздо больше Земли.
Удаленность от Солнца не позволяет нагреть эту планету.
Планета Нептун носит имя римского бога морей. Она мерцает
голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на
поверхности Нептуна – минус 200 градусов.
Молодцы. Как много вы знаете о планетах.
4. Работа на Макбуках. Разработка проекта.
А теперь создадим свою солнечную систему на космических
мониторах – Макбуках.
Начнем создание своей Солнечной системы с заливки фона.
Какого цвета у нас должен быть фон? Открываем «рисовалку». Подбираем необходимый фон.
Как вы думаете, что является основным в солнечной системе?
Вспомним порядок расположения планет.
Какая планета находится ближе всего к Солнцу?
Расположим все планеты в необходимом порядке.
С помощью «Команд» мы увеличим или уменьшим наши планеты.
Вы создали свою Солнечную систему.
Сравнили созданную вами солнечную систему с моей.
Посмотрите на интерактивную доску. Проверьте, правильно вы
выбрали цвет, размер планет? Правильно ли соблюден порядок
расположения планет? У кого правильно – подняли руку.
Молодцы.
5. Физ. минутка
Под музыку и презентацию «Инопланетяне».
6. Работа с палитрами.
На пути следования нашей ракете встретились НЛО. Они
предлагают нам испытание: соотнеси количество предметов с
числом. Ваша задача – расположи фишки согласно ответу на
задание.
(Дети выполняют задание сначала индивидуально, потом в
команде).
Передали выполненные работы другой команде.
Молодцы.
IV. Рефлексия.
Оцените себя, свою команду, свою работу на уроке.
Что у вас хорошо получилось?
V. Общий итог урока.
Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаю всем побольше счастья, Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
Чему мы учились на уроке? Что узнали нового? Что вам больше
всего понравилось?
Посчитаем количество звездочек в каждой команде. Кто же победил
на уроке? (Победила дружба). А как вы думаете? Почему победила
дружба? Вы все работали дружно, слаженно, помогали друг другу.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Нумерация чисел от 1 до 10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.