Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Оценка 4.9

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
23.10.2018
Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Цели: Образовательная: - создать условия закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов. Развивающая: - развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность. Воспитательная: - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, любознательность, самоконтроль.Планируемые результаты: Предметные: знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от11 до 20, уметь складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов. Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, доброжелательное отношение друг к другу.
мой.doc
Тема урока: Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление. Цели: Образовательная: ­ создать условия закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации  чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах  20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов. Развивающая: ­ развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие  способности, познавательную активность. Воспитательная: ­ воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность,  любознательность, самоконтроль. Планируемые результаты: Предметные: знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от11 до 20,  уметь складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного  состава, решать задачи изученных видов. Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую  информацию. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, доброжелательное  отношение друг к другу. Ход урока Мотивационно­ориентировочный этап. Есть на Белом Свете Сказочный Росток: Цветик­Семицветик, Радужный Цветок. И обласкан Солнцем Всяк его листок, Радугой расцвечен Каждый лепесток. ­ Посмотрите, что за чудо­цветок у нас. Он попал к нам из сказки Валентина Катаева,  которая называется…(Цветик­семицветик) ­ Сколько на нем лепестков? ­ Но с ним, ребята, что­то случилось. Он стал вянуть. Поможем цветочку расправить  свои лепесточки? Он волшебный. У него на каждом лепестке для вас задание. ­ Давайте вспомним, какой раздел мы проходим? (нумерация чисел от 11 до 20).  Сегодня мы еще раз вернёмся к этой теме.  ­ Что мы можем делать с числами? (записать, прочитать, сравнить, сложить и вычесть)  Постановка цели урока. ­ Предлагаю повторить нумерацию чисел второго десятка, закрепить умения  оперировать этими числами. Закрепление знаний нумерации чисел. Задание первого лепестка: 1.Назовите бабочек в порядке увеличения (слайд) 2.Назовите бабочек в порядке уменьшения 3. Назовите бабочек в порядке увеличения (слайд) ­ Молодцы! Какие знания помогли справиться с заданием? (знание и порядок чисел  второго десятка) Задание второго лепестка ­ Ребята, какой сегодня день недели по счёту? Как  он называется?  (пятница) (слайд) ­ Какое сейчас время года? Как называется третий весенний месяц? (весна, май) ­ Какое сегодня число? (11) ­ Давайте запишем в тетрадях число. ­ Что вы можете рассказать о числе 11? (Число состоит из 1 дес. и 1 ед.; оно больше  10, но меньше 12; оно двузначное; для записи используем цифру 1) ­ Как можно получить 11? (10 и 1; 9 и 2;  8 и 3; 7 и 4; 6 и 5) Задание третьего лепестка Математический диктант «Расставим бабочек по заданию» ­ Найдите и запишите номер бабочки, который состоит из 1 десятка и 2 единиц (12)  (слайд) ­ Номер следующей бабочки на 1 больше, чем число13 (14) ­ Номер этой бабочки предшествует  числу 12 (11) ­ Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы чисел 10 и 5 (15) ­ Номер этой бабочки стоит между числами 12 и 14 (13) ­ Найдите бабочку, номер которой на 1 больше, чем 19 (20) ­ Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы чисел 10 и 7 (17) ­ Номер этой бабочки является числом последующим числу 17 (18) ­ Найдите бабочку, номер которой на 1 меньше, чем 20 (19) ­ Номер этой бабочки стоит между числом 15 и 17 (16) Слайд с проверкой ­ Проверьте свою работу. ­ Кто все числа записал правильно? ­ Кто ошибся в 1­2 числах? ­ У кого все неправильно?  Я рада, что у нас нет таких ребят. ­ Какие знания помогли нам справиться с заданием? (знание разрядного состава чисел  второго десятка, последующий, предыдущий, больше на 1, меньше на 1) ­ Мы справились с заданием и еще один лепесток у семицветика расправился.  (Поправить лепесток.) Задание четвертого лепестка. Какой фигуры не хватает? (слайд) ­ Посмотрите внимательно на таблицу. Какой фигуры не хватает в левом нижнем  углу? (синий прямоугольник) ­ Почему? ­ Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет. (синий треугольник) ­ В правом верхнем углу (красный шестиугольник) ­ У какой фигуры углов больше? ­ Как записать наш вывод (6 > 3) Выполните задание самостоятельно 12 … 14           1дес.5ед … 1 дес. 6ед. 20 … 17           2 дес. … 1дес. 9ед. ­ Проверяем. ­ Какие знания, умения помогли нам справиться с заданием? (умения сравнивать  числа) ­ Вы сказали, что еще умеете складывать и вычитать числа, поэтому для вас  Задание пятого лепестка Самостоятельная работа.(слайд) Решите примеры 7 + 3 + 4 = 14              18 – 8 + 9 = 19 11 + 1 – 3 = 9              17 – 7 – 5 = 5 12 – 6 + 9 = 15            16 – 7 + 4 = 13        ­ Проверим вычисления Поправить лепесток. 5.Физминутка ( слайд 7) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Задание шестого лепестка Работа по учебнику Задача (Учебник с.104 № 8) ­ О ком говорится в задаче? ­ Сколько лет сестре? (7) ­ Сколько лет брату? (10) ­ Кто старше? (брат) ­ Какой вопрос в задаче? (На сколько лет брат старше сестры?) ­ Сделайте краткую запись к задаче. (слайд) ­ Запишите решение. ­ Проверяем. Как решили задачу?  Почему? (Чтобы найти, на сколько больше, надо из  большего числа вычесть меньшее) ­ У кого задача решена правильно? Поправить лепесток. Задание седьмого лепестка.  Мой выбор Перед вами 3 задания (слайд 3 цвета) 1) Необходимо вставить пропущенные числа 4 + … = 11                          … + 7 = 15 …  ­  8 = 5                          16  ­  … = 8  2) Сравни выражения 3 + 9 … 6 + 7  14 – 7 … 17 – 8  3) Вставь пропущенное число и сравни 4 + … > 4 + 6 15 – 8 < … ­ 7 Проверим выполненную работу.  ­ Кто выбрал желтый конверт? Проверяем. Какие умения помогли выполнить задания? У кого все правильно? ­ Кто выбрал зеленый конверт? Проверяем. Какие умения помогли выполнить  задания? У кого все правильно? ­ Кто выбрал красный конверт? Проверяем. Какие умения помогли выполнить  задания? У кого все правильно? Поправить лепесток. Вот наш Цветик­семицветик расправил все свои лепестки. ­ Какая цель урока была? Достигли?  ­ Какое задание показалось самым интересным? Вы сегодня на уроке показали хорошие знания нумерации чисел второго десятка.  Проявили себя трудолюбивыми, старательными учениками. Спасибо за урок!

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.

Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018