Цели:
Образовательная:
- создать условия закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов.
Развивающая:
- развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, любознательность, самоконтроль.Планируемые результаты:
Предметные: знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от11 до 20, уметь складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, доброжелательное отношение друг к другу.
мой.doc
Тема урока: Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Цели:
Образовательная:
создать условия закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации
чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах
20, опираясь на знания разрядного состава, решать задачи изученных видов.
Развивающая:
развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие
способности, познавательную активность.
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность,
любознательность, самоконтроль.
Планируемые результаты:
Предметные: знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от11 до 20,
уметь складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного
состава, решать задачи изученных видов.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую
информацию.
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, доброжелательное
отношение друг к другу.
Ход урока
Мотивационноориентировочный этап.
Есть на Белом Свете
Сказочный Росток:
ЦветикСемицветик,
Радужный Цветок.
И обласкан Солнцем
Всяк его листок,
Радугой расцвечен
Каждый лепесток.
Посмотрите, что за чудоцветок у нас. Он попал к нам из сказки Валентина Катаева,
которая называется…(Цветиксемицветик)
Сколько на нем лепестков? Но с ним, ребята, чтото случилось. Он стал вянуть. Поможем цветочку расправить
свои лепесточки? Он волшебный. У него на каждом лепестке для вас задание.
Давайте вспомним, какой раздел мы проходим? (нумерация чисел от 11 до 20).
Сегодня мы еще раз вернёмся к этой теме.
Что мы можем делать с числами? (записать, прочитать, сравнить, сложить и вычесть)
Постановка цели урока.
Предлагаю повторить нумерацию чисел второго десятка, закрепить умения
оперировать этими числами.
Закрепление знаний нумерации чисел.
Задание первого лепестка:
1.Назовите бабочек в порядке увеличения (слайд)
2.Назовите бабочек в порядке уменьшения
3. Назовите бабочек в порядке увеличения (слайд)
Молодцы! Какие знания помогли справиться с заданием? (знание и порядок чисел
второго десятка)
Задание второго лепестка
Ребята, какой сегодня день недели по счёту? Как он называется? (пятница) (слайд)
Какое сейчас время года? Как называется третий весенний месяц? (весна, май)
Какое сегодня число? (11)
Давайте запишем в тетрадях число.
Что вы можете рассказать о числе 11? (Число состоит из 1 дес. и 1 ед.; оно больше
10, но меньше 12; оно двузначное; для записи используем цифру 1)
Как можно получить 11? (10 и 1; 9 и 2; 8 и 3; 7 и 4; 6 и 5)
Задание третьего лепестка
Математический диктант «Расставим бабочек по заданию»
Найдите и запишите номер бабочки, который состоит из 1 десятка и 2 единиц (12)
(слайд)
Номер следующей бабочки на 1 больше, чем число13 (14)
Номер этой бабочки предшествует числу 12 (11)
Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы чисел 10 и 5 (15)
Номер этой бабочки стоит между числами 12 и 14 (13)
Найдите бабочку, номер которой на 1 больше, чем 19 (20)
Найдите бабочку, номер которой состоит из суммы чисел 10 и 7 (17)
Номер этой бабочки является числом последующим числу 17 (18)
Найдите бабочку, номер которой на 1 меньше, чем 20 (19)
Номер этой бабочки стоит между числом 15 и 17 (16)
Слайд с проверкой Проверьте свою работу.
Кто все числа записал правильно?
Кто ошибся в 12 числах?
У кого все неправильно? Я рада, что у нас нет таких ребят.
Какие знания помогли нам справиться с заданием? (знание разрядного состава чисел
второго десятка, последующий, предыдущий, больше на 1, меньше на 1)
Мы справились с заданием и еще один лепесток у семицветика расправился.
(Поправить лепесток.)
Задание четвертого лепестка.
Какой фигуры не хватает? (слайд)
Посмотрите внимательно на таблицу. Какой фигуры не хватает в левом нижнем
углу? (синий прямоугольник)
Почему?
Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет. (синий треугольник)
В правом верхнем углу (красный шестиугольник)
У какой фигуры углов больше?
Как записать наш вывод (6 > 3)
Выполните задание самостоятельно
12 … 14 1дес.5ед … 1 дес. 6ед.
20 … 17 2 дес. … 1дес. 9ед.
Проверяем.
Какие знания, умения помогли нам справиться с заданием? (умения сравнивать
числа) Вы сказали, что еще умеете складывать и вычитать числа, поэтому для вас
Задание пятого лепестка
Самостоятельная работа.(слайд)
Решите примеры
7 + 3 + 4 = 14 18 – 8 + 9 = 19
11 + 1 – 3 = 9 17 – 7 – 5 = 5
12 – 6 + 9 = 15 16 – 7 + 4 = 13
Проверим вычисления
Поправить лепесток.
5.Физминутка ( слайд 7)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Задание шестого лепестка
Работа по учебнику
Задача (Учебник с.104 № 8)
О ком говорится в задаче?
Сколько лет сестре? (7)
Сколько лет брату? (10)
Кто старше? (брат)
Какой вопрос в задаче? (На сколько лет брат старше сестры?)
Сделайте краткую запись к задаче. (слайд)
Запишите решение.
Проверяем. Как решили задачу? Почему? (Чтобы найти, на сколько больше, надо из
большего числа вычесть меньшее)
У кого задача решена правильно?
Поправить лепесток.
Задание седьмого лепестка.
Мой выбор
Перед вами 3 задания (слайд 3 цвета)
1) Необходимо вставить пропущенные числа
4 + … = 11 … + 7 = 15 … 8 = 5 16 … = 8
2) Сравни выражения
3 + 9 … 6 + 7
14 – 7 … 17 – 8
3) Вставь пропущенное число и сравни
4 + … > 4 + 6
15 – 8 < … 7
Проверим выполненную работу.
Кто выбрал желтый конверт? Проверяем. Какие умения помогли выполнить задания?
У кого все правильно?
Кто выбрал зеленый конверт? Проверяем. Какие умения помогли выполнить
задания? У кого все правильно?
Кто выбрал красный конверт? Проверяем. Какие умения помогли выполнить
задания? У кого все правильно?
Поправить лепесток.
Вот наш Цветиксемицветик расправил все свои лепестки.
Какая цель урока была? Достигли?
Какое задание показалось самым интересным?
Вы сегодня на уроке показали хорошие знания нумерации чисел второго десятка.
Проявили себя трудолюбивыми, старательными учениками.
Спасибо за урок!
Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Нумерация чисел в пределах 20. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.