Отчет о проведении
математического КВНа в 5-х и математической игры в 6-х классах
«В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии».
Н.Е. Жуковский.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной Недели математики, физики и информатики для учащихся 5-11 классов. В рамках Неделя математики, 4 и 5 декабря 2024 года, в 5-х классах проводилась игра КВН и в 6-х классах - математическая игра.
Целью игр являлось: показать, что математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые. И что, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий. Также повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора, воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом, формирование творческой личности, коллективизма и взаимовыручки.
Задачи:
· Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла. Пополнение информации из области математики.
· Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
· Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе. Формирование ценностного отношения к дружбе, чувству локтя, ответственности за выполнение поручений.
В 5-х классах игра состояла из 5 этапов и конкурсов для капитанов.
В игре участвовали 2 команды (2 класса: 5А и 5 Б).
1. Команды придумывали название, девиз и выбирали капитана команды.
Игру начали с разминки. Это блиц-турнир. Каждой команде предлагалось ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов. Отвечаем на вопросы очень быстро, каждый правильный ответ один балл . Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.
2. Конкурс на внимательность. Командам одновременно на 3 секунды показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3). На самом деле задаются другие вопросы.
3. Конкурс назывался «НЕ собьюсь - считать умею».
4. Конкурс «Сколько треугольников?»
5. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
6. Конкурс капитанов.
На этапах проведения игры использовалась презентация.
В 6-х классах в математической игре были представлены разминка-вопросы, кроссворды, математические считалки, обгонялки-догонялки, установление закономерности в рядах чисел и продолжить ряд. Команды работали сплочённо, каждый ученик внёс свой вклад в копилку команды.
За процессом игры наблюдали и оценили работу команд справедливое жюри в составе которой были: заместитель директора по ВР - Венера Рамильевна Сидорова, школьный библиотекарь - Ольга Александровна Каленкова.
Во всех классах игра прошла в деловой, но в то же время достаточно весёлой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. В ходе игры учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной ситуации. Ребята ещё раз убедились, что важность точных наук в жизни велика, а математика – интересна и увлекательна.
Учитель математики: Г.М. Латыпова
06.12.2024г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.