О режиме дня
Оценка 4.8

О режиме дня

Оценка 4.8
docx
03.05.2021
О режиме дня
о режиме дня.docx

О режиме дня

Какая польза от режима дня?

Какая польза от режима дня?

Скучное это слово — "режим"! Сразу тоска охватывает. А если речь идет о режиме дня для школьника, то споров и разногласий не оберешься. Мнения ученика обычно не спрашивают. И напрасно. Наверняка ни родители, ни учителя, ни врачи не пожелают себе 50-часовой рабочей недели. У школьников она уже давно стала де-факто. Спасени есть. Оно — в режиме.

Каждый родитель хочет облегчить для своего ребенка по возможности все тяготы школьной жизни, и помощником в этом, безусловно, является рационально организованный режим дня.

Режим дня — это не что иное, как грамотное распределение времени учащегося, а не тот строгий план, который расписан по минутам. В этом плане должно быть свое время для питания, занятий, отдыха и сна. Соблюдение всех этих правил является залогом того, что ребенок сохранит работоспособность, на то время, которое ему необходимо.

При составлении режима дня школьника необходимо учитывать биологический ритм ребенка, его физиологические особенности. Согласно данным пик активности ребенка наблюдается с 11-13 часов, а второй пик 16-18 часов, последний не такой интенсивный, и по продолжительности менее длительный. Детки легко привыкают к школьному распорядку дня, именно по этим причинам необходимо придерживаться такого графика дома.

Физиологические особенности

В 6-7-летнем возрасте малыши наиболее чувствительны к неблагоприятным факторам, и быстро утомляются в ходе обучения. В этом возрасте в организме ребенка еще продолжаются процессы окостенения и интенсивного роста скелета, нервная система ребенка продолжает свое совершенствование. В 11-14 лет начинается пора гормональных изменений и интенсивного роста — начинается половое созревание. Период с 15-18 лет характеризуется завершением полового созревания, в это время преобладает общее возбуждение и неуравновешенность подростка.

Утро раннее…

Утренние подъемы для малышей одни из самых тяжелых, чтобы добиться скорейшего перехода от сна к состоянию бодрствования необходима зарядка. При этом, в комнате где спит ребенок, должен быть приток свежего воздуха, т. е. зарядка сочетается с элементами закаливания. Не все малыши положительно относятся к зарядке, и могут оказаться от ее выполнения, в таком случае лучше всего сделать зарядку в качестве игры. Специалисты советую подобрать тот комплекс упражнений, который будет затрагивать и давать нагрузку практически на все группы мышц. Первоначально это должны быть потягивания, после, упражнения для рук и ног — лучше всего повороты корпуса, с разведением рук и сгибанием ног. Завершить зарядку лучше всего пробежкой до ванной комнаты или туалета. Время зарядки напрямую зависит от возраста ребенка, и длиться от 5-20 минут. Комплекс упражнений рекомендовано менять каждую неделю. Так ребенку не будут надоедать скучные упражнения, и для мышц ребенка будет лучшая нагрузка, ведь они имеют свойство "памяти". Кроме того ни что так хорошо не придает бодрости как умывание холодной водой по утрам.

После ребенок должен позавтракать и уже после чистить зубки, и собираться в школу. Завтраку школьника отводиться особое внимание, он должен быть обязательно горячим и достаточно плотным, но не создавать чувство тяжести.

Возвращение из школы

Количество уроков у ребенка напрямую зависит от его возраста. Ученики младших классов возвращаются из школы примерно с 11-13 часов, ученики старшей школы позже. После возвращения из школы ребенок должен в обязательном порядке пообедать и отдохнуть.


Вопросу о том, как именно распределять время школьника, делать ли домашнее задание в первую очередь, а оставшийся день отдать отдыху или играм, или наоборот, первоначально отдохнуть, а после делать уроки, уделяется большое внимание. Родители и педагоги не могут прийти к единому мнению.

Делать домашнее задание лучше всего во второй пик активности, т. е. в период 15-16 часов. Именно в это время у ребенка наблюдается активность и наилучшая способность сосредотачиваться. Педагоги советую начать с наименее сложных предметов и после переходить к более сложным, сложность предмета должны определять не родители, а сам ребенок. Стоит помнить, что первоклашки не могут сосредотачиваться на предмете более 30-40 минут, и в обязательном порядке должны быть "перемены" у ребенка через эти промежутки времени.

Свободное время

Каждый родитель хочет дать лучшее образование своему ребенку. При этом дети, перегруженные школьной программой, вынуждены ходить на множество секций и кружков, и у малыша не остается свободного времени просто посмотреть интересную передачу по телевизору или провести это время на свежем воздухе с друзьями.

Специалисты настаивают: ребенок не должен посещать более чем 2 секции. При выборе секции для ребенка необходимо учитывать его склонности и интересы, и если ребенок не хочет идти в музыкальную школу или посещать танцевальный класс, не стоит на этом настаивать. Наиболее приемлемым вариантом является плавание, велоспорт, лучше всего дисциплинируют командные игры. Но всегда стоит помнить о том, что у школьника должно быть свое свободное время, которое он может провести, так как он хочет.

Перед сном

После ужина и перед тем как ребенок отправиться в кровать, наступает время прогулки. В летний период времени вечерняя прогулка не вызывает ни каких проблем,а вот в зимний период времени когда рано темнеет, сложнее. В это время можно прогуляться с родителями или заменить прогулки выходом на балкон. Свежий воздух как нельзя лучше сказывается на сне ребенка, малыш лучше засыпает и крепче спит.

Сон ребенка играет огромную роль. К детскому сну предъявляется ряд требований — это продолжительность, глубина и др. оптимальное время сна для школьника составляет 9-10 часов. Для того чтобы сон был глубоким, необходимо ложиться спать в одно и то же время, благодаря этому у ребенка будет не только хороший сон, но и быстрое засыпание с легким пробуждением.

В комнате, где спит ребенок, должен быть обязательный приток свежего воздуха, доказано, что если в комнате у ребенка во время сна 18-20º, малыш быстрее засыпает и крепче спит.

Примерный режим дня для школьника.

7.00 — пробуждение.

7.00-7.30 — утренние процедуры, зарядка.

7.30-8.00 — завтрак, после чего до 8.20 должна занимать дорога в школу, и общение с одноклассниками перед занятиями.

8.30-12.00-12.30 — занятия в школе, во время школьных занятий, в 11 часов школьный горячий завтрак.

12.30-13.00 — путь ребенка от школы до дома, когда дети медленно, играя в игры, добираются до дома, даже если она расположена в трех метрах от дома.

13.00-13.30 — обед, и прогулки, сон, отдых ребенка.

16.00-16.15 — по необходимости полдник.

16.15-17.30 — приготовление домашнего задания.

17.30-19.00 — прогулка,игры, просмотр интересной телепередачи, в это время можно позаниматься с ребенком именно родителям, поиграть вместе в увлекательные и обучающие настольные игры и др.

19.00-20.00-20.30 — подготовка ко сну, сбор всего необходимо на завтра, гигиенические процедуры.

20.30-7.00 — сон.

Во многих школах, дети обучаются во вторую смену, и родители сталкиваются с множеством трудностей, как распределить время ребенка правильно, с наибольшей для него пользой. Уроки ребенок должен начинать делать после завтрака, примерно через полчаса. Это наиболее оптимальное время для ребенка, так как наблюдается пик активности. После школьных занятий делать уроки не рекомендуется, дневная нагрузка для ребенка слишком большая. Школьники, обучающиеся во вторую смену, завтракают в 8 часов утра, и обедают в час, после чего начинаются школьные занятия. Дети получают полдник в школе примерно в 16.00 часов, а по приходу домой, ребенок должен отдохнуть, и поужинать в 19.30.

Режим дня — это неотъемлемая часть взрослой жизни, и организовывать режим дня для ребенка необходимо как можно раньше. Но при этом стоит помнить о том, что требовать от ребенка выполнения зарядки без отсутствия примера не стоит. Родители не должны заставлять делать ребенка то, что сами категорические не приемлют. Ни что так не стимулирует ребенка как совместные занятия зарядкой по утрам.

Кроме того, не стоит надеяться на школьника, каждый шаг ребенка должен быть направлен взрослым. Нельзя добиться от ребенка легкого пробуждения, если школьник лег спать в первом часу ночи, после просмотра триллера.

Родителям, перед сном, необходимо думать о том, все ли они сделали для своего ребенка, и все ли они подготовили на завтрашний день.


 

О режиме дня Какая польза от режима дня?

О режиме дня Какая польза от режима дня?

Комплекс упражнений рекомендовано менять каждую неделю

Комплекс упражнений рекомендовано менять каждую неделю

Во многих школах, дети обучаются во вторую смену, и родители сталкиваются с множеством трудностей, как распределить время ребенка правильно, с наибольшей для него пользой

Во многих школах, дети обучаются во вторую смену, и родители сталкиваются с множеством трудностей, как распределить время ребенка правильно, с наибольшей для него пользой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021