О воинской чести и долге
Оценка 5

О воинской чести и долге

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
27.02.2018
О воинской чести и долге
Надо знать историю своей страны, чтобы не быть Иванами, не помнящим своего родства. Герои… Генералы, полководцы. Но героем является простой русский солдат, сложивший голову под Сталинградом или Курском, солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом. К сожалению, военное ремесло не ушло из жизни современного общества. И в начале 21 века люди не научились жить без войн. И поэтому армии были, есть и остаются одной из важных составляющих современного государства.
О воинской чести и долге.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «О воинской чести и долге» классный час                                                                          преподаватель математики Разработала: Адучаева Г.Н.,  Павловка 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Патриотические   качества   личности   формируются   всем   укладом   жизни   и деятельности обучающихся   как в учебное, так и во внеурочное время. Развитие патриотизма   должно   осуществляться   системно, экономического,   социального,   духовно­идеологического,   мерами   политического,   информационно­ психологического,   педагогического   воздействия   на   основе   общегосударственной идеи,   на   базе   существующих   и   прошлых   традиций.   Большая   роль   в   этом принадлежит внеклассным мероприятиям военно­патриотической направленности с элементами поисковой работы. Понятие патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание защищать его; это чувство сопричастности к новой военной истории   России   через   свою   профессию   механика­водителя.   Образование   должно предоставить   возможность   молодому   поколению   раскрыть   свои   патриотические чувства, формируя гражданина и патриота своей Родины. Внеурочные   мероприятия   в   техникуме   ­   это   важная   часть   учебно­ воспитательного процесса. Тщательно подготовленные и хорошо проведенные, они формируют   интересы,   способствуют   накоплению   знаний,   усвоению   основных социально­нравственных понятий и норм, в том числе общечеловеческих ценностей, формируют элементы гражданско­патриотического сознания, расширяют кругозор студентов, развивают память, творческие способности, дают возможность научиться работать в команде, ощутить себя частью коллектива. Все это, безусловно, важно для   формирования   личности   будущего   специалиста.   Мероприятия,   посвященные воинам­автомобилистам,   дают   возможность   не   только   сообщить   историческую информацию, но и поговорить с молодежью о качествах личности, преодолевающей невероятные трудности на пути к поставленной цели, о жизни и подвиге во имя Отечества и будущих поколений. Примеры из жизни земляков – родных и близких, друзей и знакомых – способны вызвать чувства патриотизма и гордости, желание понять   свое   предназначение   в   жизни,   сделать   что­то   нужное   людям,   оставить добрый след на земле. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Актуальность разработки определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Новизна разработки в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Разработка обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающегося. Цель:   Формирование  у обучающихся  чувства патриотизма, любви  и  уважения  к своему Отечеству, гражданственности, чувства  долга;  Задачи:   развивать   положительное   отношение   к   военной   службе;   к воспитывать   уважение   к   Вооруженным   силам   России, военнослужащим;   пробуждать  готовность стать защитником Отечества, об этических традициях русского воинства;   научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Урок нравственности о воинской чести и долге Настанет день, и час пробьет,  Когда уму и чести  На всей земле придет черед Стоять на первом месте. Роберт Берне Оборудование:  компьютер,   видеопроектор, фильм «Сто шагов в небеса», мультфильм «О битве Александра Пересвета  и Андрея Ослябю» ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: 1. Вступительное слово Здравствуйте уважаемые гости!  Сегодня я приглашаю вас поговорить о том, что такое честь, достоинство и патриотизм; что значит для каждого человека Отечество, Родина, какие качества личности отличают настоящего патриота России.  Можно по­разному определять цель своего существования,  но одно правило жизни должно быть у каждого человека ­ надо прожить свою жизнь с честью и достоинством. Служба   в   армии   всегда   была   почётной   в   России.   Она   всегда   связана   с понятием чести.  Вопрос: – Ребята, а как вы понимаете  понятие «ЧЕСТЬ»? Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь, из чего оно складывается? Ответы детей: Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей (Б.Мандевиль) Вопрос: –  Давайте подумаем вместе, что значит «бесчестный человек»? Какие моральные   качества   у   него   отсутствуют?   Попробуйте   перечислить недостойные поступки, ведущие к потере чести, подумайте, как бы поступил достойный человек?  (Ответы   детей):   Злом,   унижающим   человеческое   достоинство,   лень, стремление жить легкой безбедной жизнью, малодушие, лживость. – Спасибо ребята за ваши ответы. Недостойно   добывать   свое   благополучие   за   счет   притеснения,   огорчения, беспокойства   других   людей.   Недостойно   оставлять   товарища   в   беде,   проходить равнодушно мимо чужого горя. Можно ли заслужить. Потерять честь? От чего это зависит? Ф.Шиллер   писал:   «Честь   дороже   жизни.   Многие   люди   предпочитают умереть, но сохранить свою честь». «Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали» (Б.Граснан)  2. Информационный блок «Кодекс чести» Несколько примеров из истории.  1380   г.   Куликово   поле.   Великий   князь   Дмитрий   Иванович,   сняв великокняжеское облачение и надев доспехи простого воина, встал в общий строй Большого   полка   вместе   со   своим   войском   три   часа   держал   страшный   удар татарской конницы. 1854 год. Адмирал Владимир Корнилов, организатор обороны Севастополя. Смертельно раненный, истекая кровью, он успевает произнести: « Скажите всем, как   приятно   умирать,   когда   совесть   спокойная.   Я   счастлив,   что   умираю   за Отечество. Вопрос: – Где же записаны эти правила чести? Как они передавались из поколения в поколение?  (Ответы детей)  Мужество,   храбрость,   честность,   самоуважение,   благородство   высоко ценились   в   офицерской   среде.   Унизить   офицера,   посягнуть   на   его   честь   было опасно. Он должен был защитить свою честь с оружием в руках.  В этой связи интересен и «Дуэльный кодекс». Дуэль давала негласное право на   защиту   своей   чести.   Основными   поводами   для   поединков   служили:   брань, пощечина, компрометирование офицера или его жены, другие оскорбления, в т.ч. и отказ во взаимном приветствии.  – Таким образом …  «Честь   –   это   стремление   быть   благородным,   высшим   существом   по внутренним   достоинствам,   свершать   поступки,   достойные   славы,   без   всякого принуждения извне и без всякого другого вознаграждения, кроме одобрения своей совести».  П.А. Румянцев «Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь» (А.Шопенгауэр) «Достоинство   –   это   уважение   человека   к   законам   человечности   в   своем собственном лице» (И. Конт) –  В   последнее   время   все   чаще   мы   можем   услышать   слова   «Родина», «патриот», «подвиг», «служение»...   А как вы понимаете, кто такой патриот?  (Ответы детей) –  Ребята, давайте с вами рассмотрим некоторые ситуации из жизни ваших сверстников: №  1) Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ним по местам военных   сражений,   в   которых   участвовал   их   дедушка.   но   мальчику   очень   не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик, посоветуйте? №  2) На школьной линейке во время исполнения гимна России учительница сделала   замечание   учащимся,   которые   в   это   время   вели   себя   развязно, разговаривали,   смеялись.   После   линейки   учительница   делает   запись   в   дневнике. Ребята стали возмущаться. А как вы считаете, прав учитель или не прав? – Можно ли назвать их патриотами?  Давайте обратимся к некоторым страницам истории государства Российского, познакомимся с истинными патриотами Отечества. – Взгляните на первый лист календаря: 1249 год. В истории России эта дата не связана с великими сражениями, но отражает истинный подвиг русского богатыря. Александр Невский – кто из нас не знает это имя?!  Что вы знаете о нем?  (Ответы детей) Слава о подвигах легендарного героя, о его уме, силе, красоте живет по сей день.   Беспримерная   битва   со   шведами   на   Неве,   ледовое   побоище   с   немецкими рыцарями, спасение Руси от духовного порабощения во время монголо­татарского ига... Но любому подвигу всегда предшествует труд души, который часто для нас остается «за кадром».  Давайте   попытаемся   разобраться,   что   предшествует   подвигу.   В   книге   М. Хитрова «Святой благоверный великий князь Александр Ярославович Невский», написано:  «Бог покорил мне многие народы, ты ли один хочешь противиться? – велел передать хан Батый Александру Невскому.–Если желаешь сохранить свою землю, приходи ко мне и узнаешь честь и славу моего государства».  И вот непобедимому в открытом бою, на поле брани полководцу предстоит одержать наивысшую победу – над самим собой, показать редчайшую и труднейшую добродетель: смирить себя беспредельным смирением, заглушить голос самолюбия и ценой унижений защитить и сохранить Родину. Он поклонится Батыю единственно в интересах горячо любимой Родины.  Этот   труднейший   подвиг   смирения   во   имя   народа   совершил   Александр Невский в 1249 году, отправившись к Батыю, но не преклонив там главы перед идолами (как требовали от него советники хана). «Он сказал: Я – христианин, и мне не подобает кланяться твари. Я поклонюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Богу единому, создавшему небо и землю...» Спокойное мужество князя поразило хана. Батый   несколько   времени   любовался   героем   и,   наконец,   произнес:   «Правду говорили мне: нет князя, равного этому».  Возвращение Александра Ярославовича от Батыя было счастливейшим днем, давно люди так не ликовали. Не с ратного поля ехал князь, а люди плакали от радости. Все русичи понимали, чего стоила эта поездка князю, какие душевные силы он приложил, чтобы спасти Родину от нашествия и от окончательной погибели Руси. Мы знаем, что  патриотизм  проявляется  в любви,  подвиге, героизме... и вдруг – смирение! Смирение приводит к постижению истины, к пониманию, что необходимо исполнить в данный момент во благо Родины. Так и подлинный подвиг Александра Невского – поездка в столицу Орды Сарай во имя спасения Родины.  Вот как глубоко понимали слово «патриотизм» наши предки! Классный руководитель: Перевернем лист календаря: 13 ноября 1730 года. Это   дата   рождения   полководца,   не   проигравшего   ни   одного   сражения   – Александра Васильевича Суворова.  – Что же было основанием его побед? Как вы думаете? (Ответы детей) Замечательный русский полководец Александр Васильевич Суворов, честь и слава России. 15 лет было ему, когда он поступил на военную службу, научился жить   в   разных   условиях.   А   когда   он   стал   офицером,   то   всегда   берёг   солдата, придумал  «Науку   побеждать».  Суворов   любил   повторять:   «Воюют   не   числом,   а умением».   А еще основанием побед Александра Васильевича Суворова была любовь к Богу  и  любовь  к  ближним.  Недаром  в  каждом полку  Суворова  была  церковная палатка. «Безверное войско учить – что перегорелое железо точить, – говорил А.В. Суворов. – Все начинайте с благословения Божия и до издыхания будьте верны Государю и Отечеству». Каждую победу Суворов приписывал Господу и всегда спешил в церковь, где пел на клиросе. Да и о солдатах своих никогда не забывал: недаром его называли ОТЦОМ ВСЕЙ РОССИИ! 26 августа 1812 год  Мудрый   полководец   Кутузов.   У   деревни   Бородино   русская   армия   дала сражение   французам.   Каждый   русский   солдат   сражался   за   двоих.   Позднее   сам Наполеон скажет: «Самое страшное из моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы». В честь победы над французами построили в Москве храм  Христа Спасителя на деньги, собранные народом. Храм этот разрушили, но сейчас на его месте возвели точно такой же, потому что россияне помнят подвиги своих предков.  Много имен известнейших патриотов, прославившихся на поле брани, родила земля Русская, но не меньше их и в наше время. – Перелистаем еще одну страницу нашего календаря: 23 мая 1996 г – С чьим именем связаны эта дата? (Показывается фото Ж.Р. на слайде) Учащиеся: Это Женя Родионов!  Кл.рук : Женя Родионов родился в 1977 году. Был крещен в детстве скорее по традиции, но в 12 лет он сознательно надел на себя крестик и уже не снимал его. Начал   ходить   на   службы   в   церковь.   Не   стал,   подобно   многим   сверстникам, уклоняться   от   армии.   Попал   в   плен   на   чечено­ингушской   границе:   боевики   на машине "скорой помощи" коварно захватили трех солдат с блок­поста.Евгений мог спасти   свою   жизнь,   перейдя   в   мусульманство   и   сняв   крест   (так   поступали некоторые), но 19­летний солдат выбрал мученическую смерть христианина: после трехмесячных пыток он был обезглавлен боевиками в день его рождения. – Как вы думаете, почему  мы относим  его к истинным патриотам России? –  Надо знать историю своей страны, чтобы не быть Иванами, не помнящим своего   родства.     Герои…   Генералы,   полководцы.   Но   героем   является   простой русский   солдат,   сложивший   голову   под   Сталинградом   или   Курском,   солдат, дошедший   до   Берлина   и   водрузивший   знамя   Победы   над   Рейхстагом. К   сожалению,   военное   ремесло   не   ушло   из   жизни   современного   общества.   И   в начале 21 века люди не научились жить без войн. И поэтому армии были, есть и остаются одной из важных составляющих современного государства. –  Как видим из примеров русской истории, что патриотизм,   честь   и вера неотделимы друг от друга, были слиты воедино в русском народе. ПАТРИОТИЗМ­ это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.  В  наше   время   юноши   и   девушки   мало   знают   героическую   историю   своего Отечества,   упал   престиж   службы   в   армии,  поэтому   Правительство   РФ   11  июля 2005года   утвердило   Государственную   программу   «Патриотическое   воспитание граждан РФ на 2006­ 2010 годы». Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Исполнение   долга   показывает   истинное   лицо   человека,   раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят: «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть». Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и прежде всего в верности своему конституционному, воинскому долгу.  Давайте посмотрим к чему обязывает воинский долг: 1.Быть   верным   военной   присяге,   беззаветно   служить   своему   народу, мужественно и умело защищать свое Отечество. 2.Строго соблюдать Конституцию и законы РФ, требования Общевойсковых уставов,   беспрекословно   выполнять   приказы   командиров.   3.Дорожить   честью   и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом. 4.Быть   дисциплинированным,   бдительным,   хранить   государственную   и военную тайну. 5.Совершенствовать   воинское   мастерство,   содержать   в   постоянной готовности   к   применению   вооружение   и   военную   технику,   беречь   военное имущество.   6.Соблюдать   общепринятые   принципы   и   нормы   международного   права   и международные договоры. Учитель:  Во   все   времена   представление   о   воинской   чести   выражались   в нормах, обычаях, боевых традициях. Каждая воинская часть имеет боевое знамя как символ воинской чести,  доблести и славы.  Учитель:  Продолжая   разговор   о   традициях,   нельзя   пройти   мимо   памяти поколений – днях воинской славы России. 13 марта 1995 года принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России. В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России. Долг и обязанность – слова синонимы. Обязанности человека делятся на 4 рода: 1) на обязанности перед собой 2) перед семьей 3) перед государством  4) перед другими людьми (Гегель) Учитель: Какой праздник в этом месяце ждет всех защитников Отечества? ­Выполняете ли свой долг по отношению к родителям?  Какова история этого праздника? Учитель:  А в вашем понятии, кто такой патриот? Что значит быть патриотом в наше время. Кого бы вы могли назвать из наших современников патриотами?              ­ доктор Рошаль             ­ люди, занимающие благотворительностью                        ­ патриотами являются и те, кто выбирает своей профессией – профессию Родину защищать. Отец Андрей: выступление о чести и достоинстве Показ мультфильма о Куликовской битве «О битве Александра Пересвета и Андрея Ослябю» –  А Вы себя чувствуете патриотами Родины? А в чем сегодня может найти выражение ваш патриотизм? Учащиеся: – В чувстве любви к тому месту, где ты родился, в честном выполнении своих обязанностей по отношению к родителям, родственникам, к школе. –   А   мне   кажется,   что   нужно   иметь   обязанности   не   только   по   отношению   к знакомым,   но   и   ко   всем   людям,   окружающим   нас.   Не   проходить   мимо нуждающихся, стариков, больных, малышей. В общем, всех, кому можно помочь своим   словом   или   даже   каким­то   делом.   Не   проходить   даже   мимо   мусора   на людям. дороге...   Главное,   желание   услужить     чтобы   было – А я думаю, что патриотом может быть тот, кто будет считать себя должником перед родителями, школой, Родиной за то внимание, любовь, труд, знания, которые они нам передали. Испытывать гордость за людей, прославляющих нашу страну.   Никогда не говорить плохо о своей стране,  изучать историю, посещать музеи. 3. Рефлексия   Чтобы  о своей родине ты хотел бы с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником из другой страны?  Закончите предложение.     Моя Родина – это…  Когда я вырасту, я хочу…  Я благодарен, своей Родине за то, что…  4. Подведение итога классного часа “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что­то конкретное для нее делать”. – Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!  Классный руководитель:   Ребята,   я   верю,   что   вы   были   сегодня   искренни   и   ощущаете   себя   пусть маленькими, но патриотами своей Родины.  Напишите   сочинение   «   Жить,   отвечая   за   все»,   или   «Человек,   которого   я уважаю» Список литературы Научно – методический журнал «Классный руководитель»,  Научно – методический журнал «Классный руководитель»,  1. №2, М,2004 2. №3, М,2004 3. 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Интернет­ресурс «Сто шагов в небеса», Евгений Родионов. Листвица, 2006 гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с. 5. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.   6. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. М.: Просвещение, 2008. 108 с. -

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге

О воинской чести и долге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018