по теме: «Обмен веществ и энергии».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
обмен веществ и энергии.docx
по теме: «Обмен веществ и энергии».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых
высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей
позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание
результата;
Прочтите отрывок из книги А.А. Вортникова
«Биология и анатомия: универсальная энциклопедия».
Для нормального развития и жизнедеятельности организма далеко недостаточно белков, жиров,
углеводов и минеральных солей. Для протекания физиологических процессов необходимы ещё
дополнительные органические вещества – витамины. Слово «витамин» переводится как жизненный
амин….
Впервые обнаружены витамины экспериментальным путем в 1881 г. русским врачом Н.И.
Луниным. Он провёл оригинальный опыт: одну группу мышей кормил длительное время натуральным
молоком, а другую это же время искусственной смесью, приготовленной им, в которую входили белки,
жиры, углеводы, минеральные соли и вода в том же соотношении, что и в молоке. Мыши второй группы
скоро зачахли и погибли. Это навело учёного на мысль, что существуют ещё некие вещества, какие он в
своей смеси не использовал.
Только в 1911 г. польский ученый Казимир Функ получил из рисовых отрубей препарат,
излечивающий паралич голубей, питавшихся лишь полированным рисом. Функ назвал препарат
витамином.
Заболевания, развивающиеся в связи с отсутствием витаминов, называются авитаминозами.
Всего уже получено около 30 витаминов. Каждый витамин имеет особое название и обозначается
большой буквой латинского алфавита. Перечислим только часть известных сегодня витаминов: А, В, С,
D, E, K, P, PP и другие. Некоторые витамины, например, В являются целой группой – В1, В2, В3, В4,
В5…..Все витамины делятся на две группы: водорастворимые и жирорастворимые.
В медицине витамины применяются не только для лечения авитаминозов, но и при многих
других болезнях, так как повышают защитные силы организма. Используются как по отдельности, так и
в самых разнообразных сочетаниях.
Количество витаминов, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности
организма, мало – миллиграммы. Важно постоянство поступления.
Выполните следующие задания:
1. Предложите название текста и обоснуйте, почему вы выбрали такое название.
2.
3. Используя информацию текста, составьте схему, характеризующую группы витаминов.
4. Оцените значимость витаминов для организма человека. 5. Прокомментируйте последнее предложение текста.
«Обмен веществ и энергии».
«Обмен веществ и энергии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.