Обнаружение магнитного поля по его действию на ток. Правило левой руки.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания. Задачи: Обучающие: продолжить формирование понятия магнитного поля, понимать структуру маг¬нитного поля, уметь объ¬яснять на примерах гра-фиков и рисунков, изучить и понять действие магнитного поля на проводник с током; обеспечить усвоение учащимися зависимости силы, действующей на проводник с током от силы тока в проводнике, длины проводника и от угла, образованного вектором магнитной индукции с проводником; самостоятельно написать и получить математическую формулу (закон Ампера) через физические величины; уметь определять направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля постоянного магнита; находить модуль вектора магнитной индукции, определить единицы измерения магнитной индукции, определить направление силы магнитного поля, действующий на проводник с током или движущийся заряд, пользуясь правилом левой руки Развивающие: развить познавательную, регулятивную, коммуникативную деятельность; научить рассчитывать силу магнитного поля на проводник с током; систематизировать знания и умения применять физические формулы для нахождения магнитной индукции при решении задач на магнитные явления и грамотное оформления задач для сдачи ОГЭ; умение читать графики; способствовать умения слушать и понимать сказанное, умение сделать связанный рассказ и выделить существенное, развивать умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, развивать коммуникативные качества личности, умение работать с информацией, развивать навыки исследовательской и проектной деятельности, умение аккуратно и красиво выполнять рисунки и записи в тетрадях, развить пространственное воображение через наглядные схемы и картин, развитие способности к исследовательскому труду Воспитывающие: воспитывать личностные качества - сотрудничество, товарищество, терпеливость и взаимоуважение, стремление преодоления трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; воспитывать интерес к научным знаниям; продолжить формирование навыков работы в группе, вырабатывать бережное отношение к оборудованию; патриотические чувства за достижения в области физики.Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС по теме «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».
Иконка файла материала Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки..pptx

Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки

Образовательный конкурс "ИТ-педагог". II тур
http://o-resh.ru/


Составитель: Калугина Любовь Ильинична -
учитель физики, информатики и искусства
МБОУ «Сиренькинскапя СОШ»

Планета у нас одна!

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый верный.
Конфуций

Тест по теме: « Магнитное поле»
1.Движущиеся заряды создают вокруг себя…
А) электрическое поле;
Б) магнитное поле;
В) электрическое и магнитное поля.

2. Магнитная стрелка представляет собой…
А) продолговатый магнит с одним южным полюсом;
Б) продолговатый магнит с одним северным полюсом;
В) продолговатый магнит с двумя полюсами на концах - южным S и северным N.

3. За направление вектора магнитной индукции принимают направление…
А) от северного N полюса к южному S полюсу;
Б) от южного S полюса к северному N полюсу;
В) от южного N полюса к северному S полюсу.

4. Характеристику магнитного поля называют…
А) напряженностью;
Б) вектором магнитной индукции;
В) напряжением.
5. Линии магнитной индукции …
А) не имеют начала;
Б) не имеют конца;
В) не имеют ни начала, ни конца.
6. Магнитное поле…
А) это вихревое поле;
Б) не замкнутое поле;
В) начинаются на положительных и заканчиваются на отрицательных.


7. Для усиления магнитного поля используют…
А) один виток;
Б) несколько витков, соединенных последовательно и расположенных параллельно друг другу;
В) несколько витков, соединенных параллельно и расположенных перпендикулярно друг другу.
8. Северным магнитным полюсом называется полюс…
А) из которого выходят линии магнитной индукции;
Б) в который входят линии магнитной индукции;
В) полюс S.
9. Магнитное поле действует только…
А) на покоящиеся электрические заряды;
Б) на движущиеся электрические заряды;
В) на любые электрические заряды

1 группа, изучает тему по учебнику. (Теоретики)
2 группа, ставит опыт и делает вывод. (Экспериментаторы)
3 группа, делает рисунки (Художники)
4 группа, решает задачи (Математики) Сборник задач Степанова.
5 группа, готовит презентацию (Программисты)

Группы по интересам!

Магнитное поле прямого тока и витка с током

Правило буравчика

Сформулируйте правило правой руки для соленоида

Закон взаимодействия электрических токов. Впервые был установлен Андре Мари Ампером в 1820 для постоянного тока

Тема урока: Действие магнитного поля на проводник с током.

Проводник с током в магнитном поле приходит в движение

Пра­ви­ло левой руки

За­ви­си­мость на­прав­ле­ния дей­ствия силы от вза­им­но­го на­прав­ле­ния тока и век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции.

На­прав­ле­ние тока сов­па­да­ет с на­прав­ле­ни­ем век­то­ра ин­дук­ции маг­нит­но­го поля

На­прав­ле­ние тока пер­пен­ди­ку­ляр­но на­прав­ле­нию век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции

Закон Ампера

H=A*м*Тл

Ве­ли­чи­на силы, дей­ству­ю­щей со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током, чис­лен­но равна про­из­ве­де­нию мо­ду­ля маг­нит­ной ин­дук­ции на длину эле­мен­та про­вод­ни­ка, по­ме­щен­но­го в маг­нит­ное поле, и на ве­ли­чи­ну тока в про­вод­ни­ке, а также про­пор­ци­о­наль­на си­ну­су угла между на­прав­ле­ни­ем тока и на­прав­ле­ни­ем век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции.

Андре-Мари́ Ампе́р

Родился 20 января 1775 — 10 июня 1836) — великий французский физик, математик и естествоиспытатель, член Парижской Академии наук (1814). Член многих академий наук, в частности иностранный почётный член Петербургской Академии наук (1830). Он создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений. Амперу принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие «электрический ток». Джеймс Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества». Работал также в области механики, теории вероятностей и математического 

№841-Рымкевич
С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

Решите задачу

№844-Рымкевич стр. 111
В проводнике с длиной активной части 8 см сила тока равна 50 А. Он находится в однородном магнитном поле индукцией 20 мТл. Какую работу совершил источник тока, если проводник переместился на 10 см перпендикулярно линиям индукции?

Решите задачу

Действие магнитного поля на ток в измерительных приборах

Действие линий магнитного поля на виток

В какую сторону сместится под действием магнитного поля электронный луч в вакуумной трубке

Принцип работы электродвигателя

основан на вращении катушки с током в магнитном поле: магнитное поле создается электромагнитом;
катушка - обмотка якоря, по которой протекает электрический ток;
со стороны магнитного поля на катушку, как на рамку с током действует сила,
стремящаяся повернуть ее;
вместе с якорем вращается и вал двигателя.

малые размеры по сравнению с тепловыми двигателями;

экологически чистые;

можно сделать любых размеров;

высокий КПД (98%).


Преимущества электродвигателей:

Сформулируйте задачу и решите

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика» 9 класс. 14 –издание. Дрофа» 2010 г.
Ка­сья­нов В.А. Фи­зи­ка 11 кл. учеб­ник для об­ще­об­ра­зо­ват. учре­жде­ний. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2004.
Бел­кин И.К. Элек­три­че­ское и маг­нит­ное поля // Квант. — 1984. — № 3. — С. 28-31.
Ки­ко­ин А.К. От­ку­да бе­рет­ся маг­не­тизм? // Квант. — 1992. — № 3. — С. 37-39,42
Эле­мен­тар­ный учеб­ник фи­зи­ки. Под ред. Г.С. Ланд­сбер­га. Т. 2. – М., 1974
Рымкевич А.П. Задачник по физике. А.П. стр. 110-111 Дрофа 2001 г.

https://www.google.ru
http://class-fizika.narod.ru/9
http://www.texnic.ru/books/electrotex/el014-1.htm
http://eleczon.ru/ucheba/osnovi/pravilo-levoy-ruki.html
http://kaf-fiz-1586.narod.ru
https://ru.wikipedia.org

Ссыл­ки на ре­сур­сы сети Ин­тер­нет