«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2
Оценка 4.7

«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2

Оценка 4.7
docx
14.10.2022
«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2
«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по литературному чтению

Для 3 «Д» класса

на тему:

«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2».

 

 

 

 

Выполнил:

Учитель начальных классов

Шварева Екатерина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня я проведу урок литературного чтения. Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, письменные принадлежности и конверты красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Приветствие

Проверка готовности

Фронтальная

Коммуникативные: Приветствие учителя

Зрительный контакт

2. Сообщение темы и цели.

- Над каким разделом вы работали на прошлых уроках?

 

- Какой корень у слова поэтическая?

- А кто такой поэт?

 

Я ловлю себя на мысли,
Что стихи в каком-то смысле
И лекарство, и леченье,
Даже путь из тупика.
И не нужно торопиться,
Сразу может получиться
Если не стихотворенье,
То хотя бы уж строка.
А за этою строкою
Потекут они рекою
Или песнею польются,
Чтоб запомниться потом.
И тогда, лишь дай им сроки,
Вдруг отыщутся истоки
Тех путей, что нам даются
В этом мире не простом.

 

- Что пишет поэт?

- Все верно! Сегодня мы проведем игру по данному разделу. Работать будем в 3 группах, на которые вы уже разделены. В группах мы работаем слажено, работают все участники команды, не забываем про дисциплину! За правильное выполнение заданий вы будете получать жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов, выигрывает и получает бонус, который вы узнаете в конце урока. Также я могу забирать жетоны за нарушение дисциплины. Сейчас вам необходимо выбрать в каждой команде командира, который будет отвечать на мои вопросы за всю команду.  Всем удачи!

- Поэтическая тетрадь

- Поэт

- Поэт – это человек, который пишет стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стихотворения

Фронтальная

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения.

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Первым заданием игры будет блиц-опрос по словарным словам. Каждой команде я говорю 1 словарное слово, которые вы изучили в разделе. Вам необходимо обсудить лексическое значение слова в группе в течение 10 секунд, после командир дает ответ. Если команда отвечает верно, она получает 1 жетон. Другие команды в это время внимательно слушают и, если согласны с ответом, аплодируют.

 

Палица – старинное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом

Сажень – старинная русская мера длины, равная 3 аршинам

Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

 

2.      Вторым заданием будет «Соотнеси». В красных конвертах у вас лежат карточки с автором и названием стихотворения. Вы работаете в группах – соотносите автора с названием стихотворения. На выполнение задания 2 минуты.

Проверяем. Командир называет 2 своих соотношения. Если они верные, команда получает 2 жетона. Остальные группы в это время слушают, если не согласны, поднимают руку. И при своем ответе не повторяются. 

 

·         Николай Алексеевич Некрасов – «Славная осень», «Не ветер бушует над морем», «Дедушка Мазай и зайцы»

·         Константин Дмитриевич Бальмонт – «Золотое слово»

·         Иван Алексеевич Бунин – «Детство», «Полевые цветы»

 

 

3.      Следующее задание «Кому принадлежат строки». Я буду зачитывать строки из стихотворения командам по очереди. Вам необходимо назвать, из какого стихотворения взяты строки и кто их автор. На обсуждение в группе вам дается 10 сек. После отвечает командир. Если ответ верны, команда получает 1 жетон. Остальные команды внимательно слушают и, если согласны, аплодируют.

 

«…Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов …»

(Иван Алексеевич Бунин «Полевые цветы»)

 

«… В них шел олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога …»

(Иван Алексеевич Бунин «Густой зеленый ельник у дороги»)

 

«Осень обещала: «Я озолочу»,

А зима сказала: «Как я захочу»…»

(Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотое слово»)

 

«… И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.»

(Иван Алексеевич Бунин «Детство»)

 

«… Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои …»

(Николай Алексеевич Некрасов «Не ветер бушует над бором»)

 

«… Славная осень! Морозные ночи.

Ясные, тихие дни!»

(Николай Алексеевич Некрасов «Славная осень»)

 

4.      Четвертое задание «Подбери иллюстрацию». У вас на партах лежат зеленые конверты, в них иллюстрации к стихотворениям. Вам необходимо написать ккаким произведения сделаны иллюстрации. На работу дается 2 минуты.

Проверяем. К какому произведению сделана данная иллюстрация? (По очереди к группам.Правильный ответ = 1 жетон).

Николай Алексеевич Некрасов «Не ветер бушует над бором»

 

 

 

 

Николай Алексеевич Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Алексеевич Бунин «Детство»

 

 

 

 

 

5.      Следующее задание. У вас лежат на партах желтые конверты. В них представлены стихотворения. Но в их названиях допущены ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить. На работу 2 минуты.

Проверяем. Командиру необходимо прочитать выразительно стихотворение. После назвать автора и название стихотворения. За задание вы можете получить 1 или 2 жетона.

 

v  Николай Алексеевич Некрасов «Славная ЗИМА»

v  Иван Алексеевич Бунин «ЮНОСТЬ»

v  Константин Дмитриевич Бальмонт «СЕРЕБРЕННОЕ слово»

 

- Подведем итоги. С каким разделом мы сегодня заканчиваем работать? Какие авторы были представлены в данном разделе? С каким жанром произведений мы работали?

- Посчитайте общее количество жетонов.

- В нашей игре побеждает команда … ряда. Они получают бонус. Сейчас вы будите выполнять индивидуальный тест. Дети, сидящие за … рядом, получают +1балл к своему тесту. 

Слушают учителя и выполняют его задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

Правильные ответы на вопросы, зрительный контакт, правильное чтение, правильное выполнение заданий

 

4. Закрепление

- Вам раздали карточки с тестом, подпишите их. Вам необходимо выполнить тест в течение 5 минут. При выполнение должна быть тишина!

- Закончили. Передайте тесты на  парту. Сегодня я их проверю и выставлю отметки в журнал.

Выполняют тест

Индивидуальная

Правильное выполнение теста

5.Итог урока, рефлексия

- Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Спасибо за урок!

Фронтальная

 


 

Структура технологической карты урока.

Тема урока

«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2». 3 «Д» класс.

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Закрепить знания детей по разделу и оценить их ЗУН

Тип урока

Урок-обобщение

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:

·         ориентироваться в своих ЗУН

·         находить ответы на вопросы;

·      сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные:

·         Любовь к русской литературе

Регулятивные:

·         определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

·         умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

·           слушание и понимание речи других;

·           умение работать индивидуально и в группе.

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины

Поэзия, поэт, стихотворение

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, демонстрационный картинки

Оборудование

Мультимедиа, раздаточный материал

 


 

Технологическая карта по литературному чтению

Технологическая карта по литературному чтению

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работать будем в 3 группах, на которые вы уже разделены

Работать будем в 3 группах, на которые вы уже разделены

Первым заданием игры будет блиц-опрос по словарным словам

Первым заданием игры будет блиц-опрос по словарным словам

В них шел олень, могучий, тонконогий,

В них шел олень, могучий, тонконогий,

По очереди к группам.Правильный ответ = 1 жетон)

По очереди к группам.Правильный ответ = 1 жетон)

Следующее задание. У вас лежат на партах желтые конверты

Следующее задание. У вас лежат на партах желтые конверты

Закрепление - Вам раздали карточки с тестом, подпишите их

Закрепление - Вам раздали карточки с тестом, подпишите их

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2

«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022