Тема. Обобщающий урок по теме «Материки и страны»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученным темам; усовершенствовать навыки и умения работы с картами атласа; определить уровень усвоения обучающимися учебного материала
Оборудование: атласы, иллюстративные (видео -) материалы, презентация.
Тип урока: обобщение знаний, урок-игра
Подготовительный этап: Класс разделен на команды. Каждая команда выбрала капитана, подготовила название, эмблему и девиз.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной и познавательной деятельности
Мы с вами живем на планете Земля
Здесь горы кругом, леса и поля
И все, к чему каждый с детства привык.
А что же такое, скажи, материк?
Их шесть на планете.
Правильно, дети.
Давайте подержим атлас в руках
И больше узнаем о материках.
Шесть континентов, материков
Ты вместе с нами вспомнить готов?
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в круиз по метрикам, которые вы уже изучили на предыдущих уроках.
В путь уже собрались 2 команды во главе с капитанами. Ваша задача в ходе путешествия ответить на вопросы и получить за правильные ответы золотые монетки. Побеждает та команду, у которой к концу путешествия окажется больше всего золотых монет.
Прошу команды поприветствовать друг друга и представить ваш девиз, эмблему и название.
И так отправляемся в путешествие и первая наша остановка будет в гавани «Загадочный материк».
Гавань «Загадочный материк».
На экране появляются загадки, посвященные материкам. Командам нужно их отгадать.
Этот южный материк
И не мал, и не велик
Нунатаки, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
(Антарктида)
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас …
(Евразии)
В нем пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре.
Этот южный материк
И по площади велик.
(Африка)
На всем материке одна
Лежит огромная страна,
Где мир животный необычный,
Он очень древний, экзотичный:
Там много сумчатых зверей,
Носящих на себе детей.
На южном полушарии
Раскинулась …
(Австралия)
Не понятно где теперь я?
Степи тут зовутся «прерия».
Здесь у них пастух любой
Называется «ковбой».
(Америка)
Гавань «Царство животных»
Установить соответствия:
1. Символ Антарктиды, плавающая птица южных широт |
А) утконос |
2. Эти яркие крошечные птички расселилась по всему Новому Свету. Их вес всего 2-3 грамма |
Б) императорский пингвин |
3. Самое большое морское животное |
В) пираньи |
4. В сельве живет самая большая на Земле змея |
Г) колибри |
5. Свирепость этих стайных рыб не имеет границ, их относят к самым опасным пресноводным рыбам бассейна Амазонки |
Д) анаконда |
6. Примитивное млекопитающее Австралии с утиным носом, несущее яйца |
Е) кит |
Гавань «Неизведанные страны»
1. Единственная в мире страна, занимающая территорию всего материка (Австралия).
2. Канал на территории этой страны соединяет Тихий океан с Атлантическим, проложен в 1914 году (Панама).
3. Одна из крупнейших стран мира, бывшая колония Великобритании. На севере страны – «крыша мира», хребты Гималаев. (Индия).
4. Государство Балканского полуострова. В 1996 году здесь состоялись I Олимпийские игры (Греция).
5. Это государство расположено в двух частях света – Европе и Азии. Омывается Черным, Мраморным и Средиземными морями (Турция).
6. Острова, расположенные на экваторе, по-испански называются «черепашьи». Какой стране они принадлежат? (Галапагосские. Принадлежат Эквадору).
Гавань «Великие путешественники»
Конкурс капитанов
На экране изображены портреты великих путешественников. Задача капитанов написать их имена. (Френсис Дрейк, Афанасий Никитин, Руаль Амундсен, Америго Виспучи, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Васко да Гама).
III. Подведение итогов.
Наш круиз закончился. И сейчас мы подведём итоги нашего путешествия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.