Обобщающий урок по теме "Австралия" в 7 классе в форме интеллектуально-познавательной игры
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
воспитательная работа +1
7 кл
27.03.2017
конспект урока по обобщению знаний по теме "Австралия" составлен для проведения в нетрадиционной форме (игра- путешествие),соответствует ФГОС, позволяет эффективно повторить и обобщить полученные знания при изучении материка Австралия. Дети на уроке активны, участие принимают учащиеся различных способностей, чаще всего оценки на таком уроке выше, чем на уроке традиционной формы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО.docx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ: «АВСТРАЛИЯ»
Проводится в 7 классах как обобщающий урок по теме: «Австралия»
Цели мероприятия: 1.Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.
2.Развивать логическое мышление учащихся,
3.Повышать интерес к предмету.
4.Воспитывать организованность и дисциплинированность.
Оборудование: Записи на доске, изготовленные звезды, слово «Австралия», написанное на
А-4;
Ход мероприятия: Вступительное слово учителя.
Она располагается под нами,
Там ,очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье..
Г. Усова
-О каком материке сегодня будет идти речь? (Учитель объясняет правила проведения
игры)
1ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.
Задаю последовательно вопросы по знания темы «Австралия», за каждый правильный
вопрос дети получают звезду. У тех , которых после отборочного тура наберётся больше
всего звёзд, тот выходит во 2 тур.
Вопросы для отборочного тура:
-Австралия самый… материк
-Изображение какого животного можно увидеть на гербе Австралии ( Страус Эму, кенгуру)
-В чём заслуга Тасмана?
В чём заслуга Кука? -Кто по национальности Д.Кук?
Назови острова, принадлежащие Австралии.
-Назови полуострова, характеризующие характер береговой линии Австралии.
-Назови заливы у берегов Австралии
-Назови моря, бассейна Тихого океана, омывающие берега Австралии.
- Назови моря, бассейна Индийского океана, омывающие берега Австралии.
-Перечисли мысы Австралии.
-Назови горы Австралии
-Назови равнины Австралии
-Перечисли самые распространённые полезные ископаемые Австралии
-Пролив, отделяющий материк от острова Тасмании
-Что такое крик?
-Назовите самую высокую точку материка
-Назовите самую полноводную реку Австралии
-Перечислите эндемиков Австралии
-Назовите самое распространённое дерево на материке
-Назовите яйцекладущих млекопитающих Австралии ( Ехидна, утконос)
-Назовите единственного хищника Австралии
-Очень привередливый к еде медведь
-Назовите пришлое население Австралии
-Назовите коренное население Австралии
1 Т У Р
На листке отмечаете правильный ответ, за правильный ответ получаете звезду
Вопрос №1 В основании большей части Австралии расположена: А. Древняя складчатость;
Б) Древняя
платформа.
Вопрос №2 Большой Водораздельный хребет по высоте относится к горам: А) Высоким;
Б)
Средневысотным;
В)
Низким.
Вопрос №3 На севере Австралии расположен климатический пояс: А)Субтропический; Б)
экваториальный;
В)
Субэкваториальный.
Подведение итогов тура: у кого меньше всего звезд, тот выбывает из игры
2 Т У Р
На листке отмечаете правильный ответ, за правильный ответ получаете звезду
Вопрос №1 Восстановить цепочку причинно-следственных связей: А) На большей части
материка расположены пустыни;
Б) Горы задерживают влажные воздушные массы
В В)Выпадает
мало осадков.
Вопрос №2 Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:1)
Самый сухой материк;
2) Давно
отделилась от других материков и располагается изолирована;
3) Не имеет ледников и действующих вулканов.
Вопрос №3 Население на территории материка размещается: 1) Равномерно;
2) Неравномерно.
Подвожу итоги. Два участника игры, имеющие больше всего звезд . выходят в финал.
Ф И Н А Л
Участникам предлагается слово «АВСТРАЛИЯ»
ЗА МИНУТУ КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН СОСТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ ИЗ БУКВ,
ПРЕДЛОЖЕННОГО СЛОВА.
Побеждает тот у кого этих слов наибольшее количество.
Оценки получают все те, которые участвовали в игре.
Обобщающий урок по теме "Австралия" в 7 классе в форме интеллектуально-познавательной игры
Обобщающий урок по теме "Австралия" в 7 классе в форме интеллектуально-познавательной игры
Обобщающий урок по теме "Австралия" в 7 классе в форме интеллектуально-познавательной игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.