Обобщение опыта
Оценка 4.6

Обобщение опыта

Оценка 4.6
pptx
19.04.2020
Обобщение опыта
порфолио.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9 С.П. МУЛИНО, ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учителя географии:
Грибовой Анны Алексеевны

2019-2020 учебный год

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА» Педагогическое кредо: «НЕ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА» Педагогическое кредо: «НЕ

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА»

Педагогическое кредо:
«НЕ МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ,
А МЫСЛИТЬ»
(И. Кант)

„ГЕОГРАФИЯ — ЭТО СУДЬБА.“

Грибова Анна Алексеевна
учитель географии
в МБОУ СШ № 9
п. Мулино, Володарского района,
стаж работы по специальности – 18 лет

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
(А.Дистервег)

ТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

2019-2020 учебный год

Диагностика собственного опыта

Диагностика собственного опыта

Диагностика собственного опыта

Обобщение опыта работы на персональных учительских сайтах;
Обобщение опыта на РМО;
Работа в качестве члена жюри.

УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение опыта отечественных и зарубежных педагогов

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева; В.В. Давыдова, Д.Б.Эльконина, Э. Аронсона, М.Грин, Дж.Дьюи, Д.Митчелла, А.Ф.Осборн, Ч.Патерсона, К.Ричмонда

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Прохождение тематических курсов и вебинаров
Участие в онлайн-конференциях

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Формирование совокупности универсальных учебных действий , обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета (ФГОС

Формирование совокупности универсальных учебных действий , обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета (ФГОС

Формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета (ФГОС ОО).

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».
Китайская мудрость.

ОБУСЛОВЛЕНА ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

АКТУАЛЬНОСТЬ личного вклада педагога в развитие образования

Современному обществу требуется   высокообразованная личность с целостным  представлением картины мира, умеющая самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике.

Подготовка выпускников, которые должны владеть современными технологиями и уметь быстро адаптироваться в стремительно меняющемся мире, уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОДНО ИЗ УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – Формирование познавательных универсальных действий…

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
( Л.С. ВЫГОТСКИЙ, А.Н. ЛЕОНТЬЕВ, Н.Е. ЩУРКОВА…) 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(И.П.ИВАНОВ, В.А. СУХОМЛИНСКИЙ, Е.С. ПОЛАТ, О.И. ПАЩЕНИК, П.Я. ГАЛЬПЕРИН…) 

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
(Д.Б. ЭЛЬКОНИН, Б.В. ДАВЫДОВ, Л.С.ВЫГОТСКИЙ…) 

Необходима система «исследовательских» и конструктивных задач, стимулирующих школьника к интуиции, догадке, выдвижении гипотезы, субъективно новым открытиям и изобретениям.
Разумовский В.Г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: формирование образовательной среды, способствующей развитию познавательных универсальных учебных действий через внедрение интерактивных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Изучить теоретический материал по использованию современных интерактивных технологий.

Освоить технологии веб-квеста, сингапурскую технологию, технологию ситуационных задач, кроссенс-технологию, хэштег-технологию с целью внедрения её в учебную практику, способствующую развитию познавательных УУД.

Разработать познавательные задания для обучающихся, предварительно отобрав учебный материал по актуальным темам программы, с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, направленных на развитие метапредметных компетенций

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность, научить учащихся ориентироваться в огромном информационном пространстве и достойно и аргументированно представлять конечные продукты своей деятельности как на уроке, так и в рамках внеурочной деятельности.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их…

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их…

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию

Обеспечение успешного усвоения метапредметных компетенций в рамках изучения географии.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Проявление и развитие личной заинтересованности обучающихся самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике. В связи с этим интерактивные технологии играют значительную роль в формировании познавательных УУД и позволяют:
овладеть метапредметными компетенциями, которые позволят быстро адаптироваться в современном информационном пространстве;
развить исследовательские и коммуникативные способности;
развивать познавательную активность обучающихся в рамках образовательного процесса;
дать эмоциональную и содержательную поддержку для личностного роста обучающихся;

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УУД

Метод наблюдения

Сравнительно – географический

Статистический

Историко-географический метод

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КУРСОВ ГЕОГРАФИИ

УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ, ОТВЕДЕННОЕ ПРОГРАММОЙ

ОСОБЕННОСТИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЮТ ШКОЛЬНИКИ

УСЛОЖНЯТЬ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОТ КЛАССА К КЛАССУ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Интерактивная игра;
Мастер-класс;
Проектная деятельность;
Создание проблемных ситуаций;
Экспериментирование

ДИАПАЗОН:
опыт применения интерактивных технологий, способствующий формированию познавательных УУД у обучающихся на уроках и внеурочное время, может быть использован для обучения школьников на других предметах. 

НОВИЗНА:
заключается в том, что использование интерактивных технологий на уроке обеспечивает создание благоприятной образовательной среды для развития познавательных универсальных учебных действий учащихся, что соответствует требованиям ФГОС по формированию УУД обучающегося.

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ:
показывает интерактивные формы способствуют развитию познавательного интереса к географии в следующей последовательности: занимательность – любопытство – любознательность – интерес. 

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ:
предложенных методов и методик позволяет использовать их в любых звеньях учебного процесса при «наполнении» их конкретным содержанием в зависимости от изучаемого учебного материала.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ С

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ С

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЛИЧИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСА «УЧИТЕЛЬСКИЙ САЙТ»

Серия олимпиад «Зима 2020» (международный проект) https://intolimp

Серия олимпиад «Зима 2020» (международный проект) https://intolimp

Серия олимпиад «Зима 2020» (международный проект) https://intolimp.org/ Стадникова Яна (8 класс), Редекоп Виктория (8 класс) – II место, Носуленко Денис (10 класс) – III место).
«Вокруг света» (международный проект) https://mir-olymp.ru/ Фесенко Дарья (8 класс) – II степень; Дипломы III степени: Нефедов Александр, Синицын Евгений, Носуленко Денис (10 класс); Рейда Илина, Редекоп Виктория (8 класс), Порпорина Дарья (6 класс)).
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет», Страноведение: Перу - Носуленко Денис (10 класс) – 1 место.

Международный конкурс -«По просторам планеты Земля». География 5-11 классы – победители и призеры https://interkon.online/
Всероссийский конкурс «Традиции моего Края» - РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК.
Всероссийский конкурс для учащихся 9-11 классов на лучшее сочинение рассуждение. – УРОК.РФ
Всероссийская акция «Урок Безопасности. РФ» (обучающиеся)
Всероссийский конкурс для учащихся 7-8 классов на лучшее сочинение на тему «Русская природа». – Урок.РФ.
Всероссийская научно-практическая конференция по истории "Наука о прошлом« Носуленко Денис (10 класс) https://fgosurok.ru/

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

«ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА»

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Всероссийский профильные конкурсы для учителей географии в статусе конкурсанта

Всероссийский профильные конкурсы для учителей географии в статусе члена жюри

Всероссийский профильный конкурс для учителей биологии и географии «Современное домашнее задание»

Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании»

Выступила в качестве члена предметно-методической комиссии по апробации контрольно-измерительных материалов по школьному курсу «География»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22.Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.
Джон Дьюи и Эвелина Дьюи Школы будущего — журнал: «Народное образование» № 8 2000 г. со вступительной статьёй проф. В.В.Кумарина и предисловием первого русского издателя этой книгиИ.И.Горбунова-Посадова от июня 1917 года
Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии» Ростов-на-Дону, 2007.
Никишина И.В. «Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы», Волгоград, 2007.
Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1928) – цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2003
Николина В.В. Современные педагогические технологии как фактор реализации компетентностной модели подготовки учителя географии // География в школе. 2012. № 4. С. 46-56
Щукина Г.И. «Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся».-М.: Педагогика, 1988.-203С. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе».- М.: Просвещение, 1988.-160С.
Шамова Т. И.  «Рациональная организация деятельности учащихся»/ Т. И. Шамова, С. М. Южаков, М. И. Еникеев // Советская педагогика. — 1964. — № 9.

https://znanio.ru/medianar/219
https://znanio.ru/medianar/214
https://znanio.ru/medianar/65
https://znanio.ru/medianar/211
https://znanio.ru/medianar/202
https://znanio.ru/medianar/195
https://rosuchebnik.ru/material/didakticheskaya-multiplikatsiya-chast-4-semka-multfilma-formiruet-peda/?referer=my.rosuchebnik.ru
https://rosuchebnik.ru/material/kak-geografy-rabotayut-s-tekstami/?referer=my.rosuchebnik.ru
https://rosuchebnik.ru/material/organizatsiya-obrazovatelnoy-i-proektnoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-na/?referer=my.rosuchebnik.ru
https://rosuchebnik.ru/material/interaktivnyy-urok-geografii/
https://educontest.net/ru/202629/
http://www.psihdocs.ru/ispolezovanie-interaktivnih-metodov-obucheniya-na-urokah-geogr.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Издавна человек пытался предсказать будущее, особенно в части погодных условий

Издавна человек пытался предсказать будущее, особенно в части погодных условий

Издавна человек пытался предсказать будущее, особенно в части погодных условий. И это было жизненно важно, а почему сейчас, в эру цифровых технологий, со смартфоном в руке по-прежнему верим в приметы? Наверное, потому, что они реально работают, проверенные не одним поколением, а позже доказанные учеными, и часто оказываются вернее прогнозов синоптиков.

Если зимой птицы летают высоко, будет тепло, низко - холодно. 

Собака валяется в снегу - к вьюге.

Солнце закатывается в тучу - к бурану

Звезды сильно блестят - к морозу.

Если ночью или рано утром при слабом ветре идет сильный снег, днем установится ясная, солнечная погода.

Падают большие снежинки – к оттепели.

Туманный круг около солнца - к метели

ЗАДАНИЕ
Наблюдая за погодой проверьте, действительно ли правдивы в наше время перечисленные приметы.

https://znanio.ru/media/narodnye-primety-domashnee-zadanie-2524309

Семья Ивановых решает отправиться на рождественские каникулы в отпуск, но они не могут решить, где им провести его:

Семья Ивановых решает отправиться на рождественские каникулы в отпуск, но они не могут решить, где им провести его:

Семья Ивановых решает отправиться на рождественские каникулы в отпуск, но они не могут решить, где им провести его:
Папа – предпочитает активный отдых (дайвинг);
Мама – предпочитает наблюдать за животными в естественной среде;
Старшая дочь – увлекается историей, и хотела бы посетить раскопки древней цивилизации или побывать в племени, которые живут также как жили их предки;
Младший сын – хотел бы провести время в аквапарке.

ВЕБ-КВЕСТ

Задание: Проведите исследование, куда можно отправиться семье Ивановых в отпуск, чтобы каждый член семьи смог провести отпуск с удовольствием. Для решения данной задачи вы получаете подсказку – «Климатические картодиаграммы, карту на которой члены семьи отметили предполагаемые места отдыха». Вам необходимо помочь выбрать оптимальное место отдыха, используя подсказки.

https://znanio.ru/media/kvest-novogodnee-puteshestvie-2524358

РАБОТА С СИНОПТИЧЕСКОЙ КАРТОЙ (ситуационная задача)

РАБОТА С СИНОПТИЧЕСКОЙ КАРТОЙ (ситуационная задача)

РАБОТА С СИНОПТИЧЕСКОЙ КАРТОЙ
(ситуационная задача)

Карта по­го­ды со­став­ле­на на 7 де­каб­ря. 

Вы с друзьями собираетесь провести выходные (7-8 декабря) в Калининграде или в Санкт-Петербурге. Вы успели загрузить карту и выход в интернет вам заблокировали.
Используя синоптическую карту определите в каком из выбранных городов погода будут благоприятна для экскурсий по городу вашим друзьям.

https://znanio.ru/media/situatsionnaya-zadacha-rabota-s-sinopticheskoj-kartoj-rossii-2524286

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020