Обобщение опыта

  • pptx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала порфолио.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9 С.П. МУЛИНО, ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учителя географии:
Грибовой Анны Алексеевны

2019-2020 учебный год

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА»

Педагогическое кредо:
«НЕ МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ,
А МЫСЛИТЬ»
(И. Кант)

„ГЕОГРАФИЯ — ЭТО СУДЬБА.“

Грибова Анна Алексеевна
учитель географии
в МБОУ СШ № 9
п. Мулино, Володарского района,
стаж работы по специальности – 18 лет

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
(А.Дистервег)

ТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

2019-2020 учебный год

Диагностика собственного опыта

Обобщение опыта работы на персональных учительских сайтах;
Обобщение опыта на РМО;
Работа в качестве члена жюри.

УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение опыта отечественных и зарубежных педагогов

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева; В.В. Давыдова, Д.Б.Эльконина, Э. Аронсона, М.Грин, Дж.Дьюи, Д.Митчелла, А.Ф.Осборн, Ч.Патерсона, К.Ричмонда

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Прохождение тематических курсов и вебинаров
Участие в онлайн-конференциях

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета (ФГОС ОО).

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».
Китайская мудрость.

ОБУСЛОВЛЕНА ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

АКТУАЛЬНОСТЬ личного вклада педагога в развитие образования

Современному обществу требуется   высокообразованная личность с целостным  представлением картины мира, умеющая самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике.

Подготовка выпускников, которые должны владеть современными технологиями и уметь быстро адаптироваться в стремительно меняющемся мире, уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОДНО ИЗ УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – Формирование познавательных универсальных действий…

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
( Л.С. ВЫГОТСКИЙ, А.Н. ЛЕОНТЬЕВ, Н.Е. ЩУРКОВА…) 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(И.П.ИВАНОВ, В.А. СУХОМЛИНСКИЙ, Е.С. ПОЛАТ, О.И. ПАЩЕНИК, П.Я. ГАЛЬПЕРИН…) 

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
(Д.Б. ЭЛЬКОНИН, Б.В. ДАВЫДОВ, Л.С.ВЫГОТСКИЙ…) 

Необходима система «исследовательских» и конструктивных задач, стимулирующих школьника к интуиции, догадке, выдвижении гипотезы, субъективно новым открытиям и изобретениям.
Разумовский В.Г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: формирование образовательной среды, способствующей развитию познавательных универсальных учебных действий через внедрение интерактивных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Изучить теоретический материал по использованию современных интерактивных технологий.

Освоить технологии веб-квеста, сингапурскую технологию, технологию ситуационных задач, кроссенс-технологию, хэштег-технологию с целью внедрения её в учебную практику, способствующую развитию познавательных УУД.

Разработать познавательные задания для обучающихся, предварительно отобрав учебный материал по актуальным темам программы, с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, направленных на развитие метапредметных компетенций

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность, научить учащихся ориентироваться в огромном информационном пространстве и достойно и аргументированно представлять конечные продукты своей деятельности как на уроке, так и в рамках внеурочной деятельности.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию

Обеспечение успешного усвоения метапредметных компетенций в рамках изучения географии.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Проявление и развитие личной заинтересованности обучающихся самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике. В связи с этим интерактивные технологии играют значительную роль в формировании познавательных УУД и позволяют:
овладеть метапредметными компетенциями, которые позволят быстро адаптироваться в современном информационном пространстве;
развить исследовательские и коммуникативные способности;
развивать познавательную активность обучающихся в рамках образовательного процесса;
дать эмоциональную и содержательную поддержку для личностного роста обучающихся;

ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УУД

Метод наблюдения

Сравнительно – географический

Статистический

Историко-географический метод

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КУРСОВ ГЕОГРАФИИ

УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ, ОТВЕДЕННОЕ ПРОГРАММОЙ

ОСОБЕННОСТИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЮТ ШКОЛЬНИКИ

УСЛОЖНЯТЬ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОТ КЛАССА К КЛАССУ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Интерактивная игра;
Мастер-класс;
Проектная деятельность;
Создание проблемных ситуаций;
Экспериментирование

ДИАПАЗОН:
опыт применения интерактивных технологий, способствующий формированию познавательных УУД у обучающихся на уроках и внеурочное время, может быть использован для обучения школьников на других предметах. 

НОВИЗНА:
заключается в том, что использование интерактивных технологий на уроке обеспечивает создание благоприятной образовательной среды для развития познавательных универсальных учебных действий учащихся, что соответствует требованиям ФГОС по формированию УУД обучающегося.

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ:
показывает интерактивные формы способствуют развитию познавательного интереса к географии в следующей последовательности: занимательность – любопытство – любознательность – интерес. 

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ:
предложенных методов и методик позволяет использовать их в любых звеньях учебного процесса при «наполнении» их конкретным содержанием в зависимости от изучаемого учебного материала.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЛИЧИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСА «УЧИТЕЛЬСКИЙ САЙТ»

Серия олимпиад «Зима 2020» (международный проект) https://intolimp.org/ Стадникова Яна (8 класс), Редекоп Виктория (8 класс) – II место, Носуленко Денис (10 класс) – III место).
«Вокруг света» (международный проект) https://mir-olymp.ru/ Фесенко Дарья (8 класс) – II степень; Дипломы III степени: Нефедов Александр, Синицын Евгений, Носуленко Денис (10 класс); Рейда Илина, Редекоп Виктория (8 класс), Порпорина Дарья (6 класс)).
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет», Страноведение: Перу - Носуленко Денис (10 класс) – 1 место.

Международный конкурс -«По просторам планеты Земля». География 5-11 классы – победители и призеры https://interkon.online/
Всероссийский конкурс «Традиции моего Края» - РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК.
Всероссийский конкурс для учащихся 9-11 классов на лучшее сочинение рассуждение. – УРОК.РФ
Всероссийская акция «Урок Безопасности. РФ» (обучающиеся)
Всероссийский конкурс для учащихся 7-8 классов на лучшее сочинение на тему «Русская природа». – Урок.РФ.
Всероссийская научно-практическая конференция по истории "Наука о прошлом« Носуленко Денис (10 класс) https://fgosurok.ru/

«ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА»

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Всероссийский профильные конкурсы для учителей географии в статусе конкурсанта

Всероссийский профильные конкурсы для учителей географии в статусе члена жюри

Всероссийский профильный конкурс для учителей биологии и географии «Современное домашнее задание»

Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании»

Выступила в качестве члена предметно-методической комиссии по апробации контрольно-измерительных материалов по школьному курсу «География»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22.Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.
Джон Дьюи и Эвелина Дьюи Школы будущего — журнал: «Народное образование» № 8 2000 г. со вступительной статьёй проф. В.В.Кумарина и предисловием первого русского издателя этой книгиИ.И.Горбунова-Посадова от июня 1917 года
Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии» Ростов-на-Дону, 2007.
Никишина И.В. «Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы», Волгоград, 2007.
Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1928) – цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2003
Николина В.В. Современные педагогические технологии как фактор реализации компетентностной модели подготовки учителя географии // География в школе. 2012. № 4. С. 46-56
Щукина Г.И. «Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся».-М.: Педагогика, 1988.-203С. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе».- М.: Просвещение, 1988.-160С.
Шамова Т. И.  «Рациональная организация деятельности учащихся»/ Т. И. Шамова, С. М. Южаков, М. И. Еникеев // Советская педагогика. — 1964. — № 9.

https://znanio.ru/medianar/219
https://znanio.ru/medianar/214
https://znanio.ru/medianar/65
https://znanio.ru/medianar/211
https://znanio.ru/medianar/202
https://znanio.ru/medianar/195
https://rosuchebnik.ru/material/didakticheskaya-multiplikatsiya-chast-4-semka-multfilma-formiruet-peda/?referer=my.rosuchebnik.ru
https://rosuchebnik.ru/material/kak-geografy-rabotayut-s-tekstami/?referer=my.rosuchebnik.ru
https://rosuchebnik.ru/material/organizatsiya-obrazovatelnoy-i-proektnoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-na/?referer=my.rosuchebnik.ru
https://rosuchebnik.ru/material/interaktivnyy-urok-geografii/
https://educontest.net/ru/202629/
http://www.psihdocs.ru/ispolezovanie-interaktivnih-metodov-obucheniya-na-urokah-geogr.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Издавна человек пытался предсказать будущее, особенно в части погодных условий. И это было жизненно важно, а почему сейчас, в эру цифровых технологий, со смартфоном в руке по-прежнему верим в приметы? Наверное, потому, что они реально работают, проверенные не одним поколением, а позже доказанные учеными, и часто оказываются вернее прогнозов синоптиков.

Если зимой птицы летают высоко, будет тепло, низко - холодно. 

Собака валяется в снегу - к вьюге.

Солнце закатывается в тучу - к бурану

Звезды сильно блестят - к морозу.

Если ночью или рано утром при слабом ветре идет сильный снег, днем установится ясная, солнечная погода.

Падают большие снежинки – к оттепели.

Туманный круг около солнца - к метели

ЗАДАНИЕ
Наблюдая за погодой проверьте, действительно ли правдивы в наше время перечисленные приметы.

https://znanio.ru/media/narodnye-primety-domashnee-zadanie-2524309

Семья Ивановых решает отправиться на рождественские каникулы в отпуск, но они не могут решить, где им провести его:
Папа – предпочитает активный отдых (дайвинг);
Мама – предпочитает наблюдать за животными в естественной среде;
Старшая дочь – увлекается историей, и хотела бы посетить раскопки древней цивилизации или побывать в племени, которые живут также как жили их предки;
Младший сын – хотел бы провести время в аквапарке.

ВЕБ-КВЕСТ

Задание: Проведите исследование, куда можно отправиться семье Ивановых в отпуск, чтобы каждый член семьи смог провести отпуск с удовольствием. Для решения данной задачи вы получаете подсказку – «Климатические картодиаграммы, карту на которой члены семьи отметили предполагаемые места отдыха». Вам необходимо помочь выбрать оптимальное место отдыха, используя подсказки.

https://znanio.ru/media/kvest-novogodnee-puteshestvie-2524358

РАБОТА С СИНОПТИЧЕСКОЙ КАРТОЙ
(ситуационная задача)

Карта по­го­ды со­став­ле­на на 7 де­каб­ря. 

Вы с друзьями собираетесь провести выходные (7-8 декабря) в Калининграде или в Санкт-Петербурге. Вы успели загрузить карту и выход в интернет вам заблокировали.
Используя синоптическую карту определите в каком из выбранных городов погода будут благоприятна для экскурсий по городу вашим друзьям.

https://znanio.ru/media/situatsionnaya-zadacha-rabota-s-sinopticheskoj-kartoj-rossii-2524286

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.