Обобщение опыта «Проектная деятельность на уроках в начальной школе»

  • docx
  • 02.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой.docx

Добрый день,

 Тема моего выступления

«Проектная деятельность на уроках в начальной школе»

Скажи мне — и я забуду,

Покажи мне — и я запомню,

Дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

Тема данного выступления для вас, уважаемые коллеги, не является новой. 

Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка.

Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через проектную деятельность.

Слайд 3

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, некая творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы.

Слайд 4

     Проект – это «пять П»:

* Проблема

* Проектирование (планирование)

* Поиск информации

* Продукт

* Презентация

 

Проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет, обеспечить системно-деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся, даѐт устойчивые знания по предмету, практические умения и сформированные навыки при работе информационными источниками.

Учащиеся начальной школы  выполняют  проекты в рамках образовательной программы.  Проекты выполняются индивидуально, в группе, в паре, коллективно. Продуктами проектной деятельности стали: видео фильм о семье, презентации, стенгазеты, сборники, коллажи.   

Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, выполнение проектов повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность, развивает творческие способности. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он сумеет проектировать и собственную деятельность, окажется более приспособленным к жизни.


Проектная деятельность – вещь необыкновенно увлекательная, как для учителя, так и для учащихся. За почти 4 года нами выполнено много проектов.
Моими учениками были созданы такие проекты: «Моя малая родина» на экране.

Проект «Моя семья» Наш первый проект был индивидуальным, так как оказалось, что работать в группе, договариваться, слушать других мы ещё не умеем. Долго собирали информацию о семье, рассказали о увлечениях, домашних животных, составили генеалогическое древо семьи.

Подводя итог сказанному, хочется сказать, что метод проектов-это очень интересная работа. Его использование позволяет повысить мотивацию к выполнению учебных заданий, глубже усвоить учебный материал и научиться применять полученные знания в различных видах творческой деятельности. Умение добывать и использовать полученную информацию, самостоятельность и целенаправленность в отборе информации развивает навыки самообразоваия. Практика публичного выступления и обсуждения снимает у ребёнка многие психологические комплексы. Навыки группового взаимодействия позволяет детям лучше научиться понимать партнёра по общению, решать продуктивно проблемы, возникающие в процессе общения, лучше узнавать себя и своих одноклассников.

 

Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна мне, классному руководителю, моим ученикам и родителям. С каждым годом все разнообразнее становятся работы. Постепенно дети включаются в поисковую деятельность. Школьники учатся работать с информацией, собирая материал из разных источников, проявляют свою творческую фантазию.

Каждый личностный опыт ребёнка уникален, никому в точности не удаётся повторить его. Можно также отметить, что картина индивидуального опыта усложняется тем, что личность не просто суммирует этот опыт, а интегрирует его.

 Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своём  создателе больше, чем безликая оценка.  

               Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности. Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми младшего школьного возраста.