Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию выступление на тему «Внедрение инновационных технологий и применение нестандартного оборудования по физической культуре для обучающихся с ОВЗ в урочное и внеурочное время»
Цель: представление опыта использования нестандартного инвентаря в урочное и внеурочное время.
У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.
Передо мной встала актуальная проблема, как повысить мотивацию детей к урокам физической культуры.
Чтобы приобщить детей к ЗОЖ, повысить интерес к физкультурным занятиям, сделать их более интересными и насыщенными, помимо стандартного физкультурного оборудования я использую в своей работе и нестандартное оборудование (НФО), изготовленное своими руками и руками обучающихся.
Применение этого оборудования вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, меняя оборудование.
Оно объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию.
Нестандартный инвентарь - это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств.
Использование такого инвентаря увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность, увеличивается плотность урока, повышается качество обучения, успешно развиваются двигательно-координационные качества,
Преимущества нестандартного оборудования:
Несмотря на видимые преимущества, к нестандартному оборудованию предъявляются определенные требования
Требования к нестандартному оборудованию:
Грамотное использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры позволяет облегчить процесс обучения и вовлечь детей в совместную творческую деятельность.
1(слайд) Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к физкультурным занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Дети с удовольствием выполняют различные упражнения с нестандартными пособиями, прыгают, играют в подвижные игры, ориентируются в пространстве, тренируют глаза, что в целом положительно влияет на организм.
Использование нестандартного инвентаря даёт высокую эффективность и положительные результаты.
Нестандартное оборудование позволяет развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство формы и цвета, способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Нестандартный инвентарь можно использовать как на уроках физкультуры, так, и во внеурочной деятельности.
Программой уроков по физической культуре предусмотрено изучение следующих разделов: легкая атлетика, игровые виды спорта, плавание, лыжная подготовка и гимнастика.
Более подробно хочу остановиться на использовании нестандартного инвентаря при изучении игровых видов спорта, эти разделы взяты с вариативной части программы и введены в третий час в неделю: игра Бочча, лапта и развитие туристических навыков.
(Показ презентации)
1слайд Бочча
2слайд Лапта
3слайд веселые старты.
В своей работе я руководствуюсь принципом, что все люди, независимо от состояния физического и психического здоровья могут получить большую пользу от физической активности, если знать, как адаптировать тот или иной вид двигательной деятельности к нуждам конкретного человека.
Игры, занятия с необычным инвентарём увлекают, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключает психическую деятельность, создает разрядку, смену эмоций и настроения.
Нестандартный инвентарь помогает детям эффективно заниматься на уроках физкультуры, обеспечивает занятость детей во внеурочное время, способствует их социальной адаптации во время участия в школьных спортивных праздниках и в Специальной Олимпиаде.
Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря, считаю может быть признано в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.