Обобщение опытом
Оценка 4.7

Обобщение опытом

Оценка 4.7
docx
31.10.2020
Обобщение опытом
28.02..docx

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию выступление на тему «Внедрение  инновационных технологий  и  применение нестандартного оборудования по физической культуре для  обучающихся  с ОВЗ в урочное и внеурочное время» 

 

Цель: представление опыта использования нестандартного инвентаря в урочное и внеурочное время.

 

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Передо мной встала актуальная проблема, как повысить мотивацию детей  к урокам физической культуры.

Чтобы приобщить детей к ЗОЖ, повысить интерес к физкультурным занятиям, сделать их более интересными и насыщенными, помимо стандартного физкультурного оборудования я использую в своей работе и нестандартное оборудование (НФО), изготовленное своими руками и руками обучающихся.

Применение этого оборудования  вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, меняя оборудование.

  Оно объединяет физкультуру с игрой,  что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, является мощным фактором повышения мотивации школьников  к изучению физической культуры, физическому совершенствованию.

Нестандартный инвентарь - это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств.

  Использование такого инвентаря увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность, увеличивается плотность урока, повышается качество обучения, успешно развиваются двигательно-координационные качества,

Преимущества  нестандартного оборудования:

  • открывается возможность для применения большого разнообразия новых двигательных действий;
  • расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;
  • увеличивается пропускная способность инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность урока;
  • создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества.

 

Несмотря на видимые преимущества, к нестандартному оборудованию предъявляются определенные требования

 

Требования к нестандартному оборудованию:

  • быть надежным, прочным и безопасным;
  •  соответствовать гигиеническим требованиям;
  • соответствовать правилам техники безопасности;
  • соответствовать физической подготовленности и индивидуальным возможностям учащихся;
  •  легко и быстро разворачиваться и убираться на хранение;
  • обеспечивать большую пропускную способность;
  • быть простым в изготовлении.

 

        Грамотное использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры позволяет облегчить процесс обучения и вовлечь детей в совместную творческую деятельность.

    1(слайд)      Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к физкультурным занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

        Дети с удовольствием выполняют различные упражнения с нестандартными пособиями,  прыгают, играют в подвижные игры, ориентируются в пространстве, тренируют глаза, что в целом положительно влияет на  организм.

Использование нестандартного инвентаря даёт высокую эффективность и положительные результаты.

         Нестандартное оборудование  позволяет развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство формы и цвета, способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.

          Нестандартный инвентарь можно использовать как на уроках физкультуры, так, и во внеурочной деятельности.

           Программой уроков по физической культуре предусмотрено изучение следующих разделов: легкая атлетика, игровые виды спорта, плавание, лыжная подготовка и гимнастика.      

Более подробно хочу остановиться на использовании нестандартного инвентаря при изучении  игровых видов спорта, эти разделы взяты с вариативной части программы и введены  в третий час в неделю: игра  Бочча, лапта и развитие туристических навыков.

(Показ презентации)

1слайд Бочча

2слайд Лапта

3слайд веселые старты.

В своей работе я руководствуюсь принципом, что все люди, независимо от состояния физического и психического здоровья могут получить большую пользу от физической активности, если знать, как адаптировать тот или иной вид двигательной деятельности к нуждам конкретного человека.

Игры, занятия с необычным инвентарём увлекают, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключает психическую деятельность, создает разрядку, смену эмоций и настроения.

Нестандартный инвентарь помогает детям эффективно заниматься на уроках физкультуры, обеспечивает занятость детей во внеурочное время,  способствует их социальной адаптации во время участия в школьных спортивных праздниках и в Специальной Олимпиаде.

Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря, считаю может быть признано в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.


 

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию выступление на тему «

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию выступление на тему «

Несмотря на видимые преимущества, к нестандартному оборудованию предъявляются определенные требования

Несмотря на видимые преимущества, к нестандартному оборудованию предъявляются определенные требования

Бочча, лапта и развитие туристических навыков

Бочча, лапта и развитие туристических навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020