Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Общение педагога с детьми раннего возраста»

  • pptx
  • 29.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию сегодня представлю опыт работы по теме «Общение педагога с детьми раннего возраста». На мой взгляд, в качестве тезиса по теме замечательно подходят слова Теодора Рузвельта. «Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми».
Иконка файла материала Общение педагога с детьми раннего возраста..pptx


«Общение педагога с детьми раннего возраста»

Подготовила воспитатель
Алиева Шикуфе Камиловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»

«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.»
Теодор Рузвельт

3 этапа взаимодействия
с детьми

1 этап
Экспрессивно-мимические средства общения

3 этап
Речевые средства общения

2 этап
Предметно-действенные средства общения

Установление доверительных отношений с детьми; Формирование у детей представлений об окружающей среде; Формирование потребности в речевом общении.

1 этап - экспрессивно-мимическое общение

Утро радостных встреч

Пальчиковая гимнастика, самомассаж рук

Игры –драматизации
по сказкам, песенкам, потешкам

Игры «Давай познакомимся», «Игры с мячом», «Чей голосок», «Ищу друга».

2 этап -предметно-действенное взаимодействие

Приучение детей к режимным моментам

Формирование умений и навыков эффективной коммуникации

Игры с предметами

Игры с мячом:
«Сбей кеглю», «Тонет – не тонет» «Катание мяча друг другу»

Сюжетно – отобразительные игры для закрепления полученных навыков

3 этап - развитие активной речи

Использование разнообразных форм подачи информации (стишки,
песенки, потешки, сказки), речевых средств общения, таких как вопросы, просьбы, высказывания.

Превращение повествования о предметах и явлениях в небольшой
рассказ.

Чтение книг, рассматривание картинок, называние нарисованных предметов, обмен впечатлениями

Чтение книг с иллюстрациями, рассматривание картин

Показ настольного театра.

Общение со взрослым - естественная социальная ситуация развития ребёнка

Совместная игра

Варианты сюжетов, которые
мы используем:
игрушки собрались на чаепитие; 
кукла идёт в гости; 
купание куклы; 
котёнок одевается и идёт гулять;
игрушки катаются на машинках;
зайка ударился и заплакал — нужно его пожалеть и вылечить; 
собачка испачкалась — надо её искупать; 
домик поросёнка сломался — нужно его починить;
кукла ложится спать. 

Дидактические игры

Развивающая предметно-пространственная среда