1 |
|
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию сегодня представлю опыт работы по теме «Общение педагога с детьми раннего возраста». На мой взгляд, в качестве тезиса по теме замечательно подходят слова Теодора Рузвельта. «Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми». |
2 |
|
Педагогическое взаимодействие не может осуществляться без общения. Но особенно важным общение является в ранний период, когда закладываются основы личности и деятельности растущего человека. В соответствии с учением доктора психологических наук, профессора Майи Ивановны Лисиной взаимодействие с детьми мы строим в 3 этапа взаимодействия с детьми, а именно: от установления доверительных отношений до активного речевого общения. Три ключевые стадии взаимодействия: экспрессивно-мимическое общение, предметно-действенное взаимодействие и развитие активной речи. На каждом из этих этапов нами используются средства общения, которые закладывают основы для успешного развития. |
3 |
|
Экспрессивно-мимическое общение При вербальном общении мы используем
интонации. Включаем игры и упражнения на формирование внимания к интонациям
воспитателя, на узнавания голосов сверстников, формирования силы голоса «Кто
ласкает малыша?», «Большие и маленькие ноги». |
4 |
|
В нашей группе каждый день проходит утро радостных встреч – это утреннее приветствие (обнимашки, веселые песенки и стихи, пальчиковая гимнастика, самомассаж рук), с нашей стороны, со стороны воспитателей, доброжелательная улыбка, ласковый взгляд, добрая мимика – это позволяет создать благоприятный психологический настрой на весь день. |
5 |
|
Пальчиковая гимнастика и самомассаж помогают общаться с детьми раннего возраста. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться, формируются добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. |
6 |
|
В группе проводим игры –драматизации по сказкам, песенкам, потешкам. Далее мы распределяем роли, и дети изображают героя с использованием мимики и жестов. |
7 |
|
Стараемся привлекать ребенка в совместную деятельность путем организации игр: «Давай познакомимся», «Игры с мячом», «Чей голосок», «Ищу друга» и др. Все эти приемы способствуют развитию доверительных отношений воспитателя и ребенка. Мы используем их во время утреннего приема, в режимных моментах, при прощании. |
8 |
|
2 этап -предметно-действенное взаимодействие Это приучение детей к режимным моментам и формирование умений и навыков эффективной коммуникации. Через предметы и действия ребёнок обучается базовым формам общения. Игры становятся незаменимым инструментом, который позволяет детям выражать и понимать свои эмоции и потребности. Это предметные движения (потрогай, погладь,) притягивание к себе (объятия), тактильные прикосновения (погладить ладошку, погладить по плечу), вручение предметов (возьми игрушку), обследование предметов. |
9 |
|
Мы разъясняем ребенку назначение различных предметов, показываем, как ими пользоваться. В ходе такого общения ребенок получает внимание взрослого и одновременно действует, а главное овладевает новыми культурными способами действий с предметами. Наблюдая за действиями взрослого, ребенок в дальнейшем стремится подражать ему. Чтобы ребенок начал говорить, у него обязательно должен возникнуть интерес к предметам и потребность в них. |
10 |
|
Игры с мячом могут помогают наладить общение с детьми раннего возраста. Игры направлены на сближение друг с другом и с взрослым. Игры с мячом бесценны по своей значимости для эмоционального, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Вот несколько таких игр: «Сбей кеглю», «Тонет – не тонет» «Катание мяча друг другу» |
11 |
|
Общение с детьми раннего возраста через сюжетно-отобразительные игры способствует развитию творческого воображения, образованию игровых умений и подготовке к сюжетно-ролевой игре – основного вида деятельности дошкольников. Игра приобретает развёрнутый характер. Дети охотно принимают для игры предлагаемые взрослыми предметы-заместители. Играя, они много разговаривают, дополняя игровые действия словом. |
12 |
|
3 этап - развитие активной речи Это кульминация нашего образовательного процесса, где ребёнок не только понимает речь окружающих, но и активно участвует в общении. На третьем этапе мы строим взаимодействие с ребенком в развивающей речевой среде, т.е. учим общаться, переходим от мимики и жестов к использованию доступных речевых средств (прислушиваться к речи, отвечать на простейшие вопросы, выполнять несложные поручения, понимать слова «нельзя», «можно» и правильно на них реагировать). Применяем такие речевые средства общения, как вопросы, просьбы, высказывания. Для этого мы используем произведения устного народного творчества: прибаутки, потешки, песенки легко запоминаются и широко используются детьми в играх. Такие игры способствуют раскрепощению детей, установлению доброжелательных отношений, развитию речи, воображения, приобщают его к культуре своего народа. |
13 |
|
Мы с детьми читаем книги (сказки, стихи, потешки), рассматриваем картинки, называем нарисованные предметы и беседуем по содержанию. |
14 |
|
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Важными являются приёмы договаривания – мы читаем детям знакомое стихотворение, потешку и предоставляем возможность досказать необходимое слово. Стихи А. Барто из серии «Игрушки» побуждают детей пожалеть игрушку, сказать ласковые слова, пригласить в гости. По творчеству А.Барто была проведена тематическая неделя. |
15 |
|
15.Инициатива ребенка в общении со взрослым происходит в процессе какой-либо деятельности, а с детьми раннего возраста обучение всему идет через игру.
16.Поэтому мы играем с детьми на протяжении всего дня в разные виды игр: дидактические, игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом, используем пальчиковый бассейн, наполненный, горохом, фасолью, крупой - для выполнения различных заданий («Найди спрятанный предмет», «Найди фигуру по образцу» и др. Ролевая игра в раннем возрасте формируется в процессе общения ребёнка со взрослым. В ходе такого общения малыш усваивает способы игрового воспроизведения. |
16 |
|
|
17 |
|
Вот некоторые варианты сюжетов, которые мы используем в нашей группе: § игрушки собрались на чаепитие; § кукла идёт в гости; § купание куклы § котёнок одевается и идёт гулять; § игрушки катаются на машинках; § зайка ударился и заплакал — нужно его пожалеть и вылечить; § собачка испачкалась — надо её искупать; § домик поросёнка сломался — нужно его починить; § кукла ложится спать. |
18 |
|
Очень часто в образовательной деятельности, в режимных моментах используем дидактические игры. Они играют важную роль в общении педагога с детьми раннего возраста. Главная их особенность в том, что задание ребёнку мы предлагаем в игровой форме. Во время таких игр малыши получают новые знания, овладевают и применяют действия с определёнными предметами, учатся культуре общения не только с взрослыми, но и со сверстниками. |
19 |
|
Для совместных с детьми игр в группе мы создали развивающую предметно-пространственную среду, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Все
материалы соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны
для малышей. |
20 |
|
Спасибо за внимание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.