Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
«Формирование нравственных качеств у детей
с ОВЗ через внеурочную деятельность»
Классный руководитель 5 «В» класса
Киселева Ю.Н.
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
«Самый лучший учитель для ребенка
тот,
кто, духовно общаясь с ним, забывает,
что он учитель, и видит в своем ученике
друга,
единомышленника. Такой учитель знает
самые сокровенные уголки сердца своего
воспитанника,
и слово в его устах становится могучим
орудием
воздействия на молодую,
формирующуюся личность.
В.А.Сухомлинский
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Целью воспитания нравственных качеств у
детей с ОВЗ является: формирование
устойчивых нравственных качеств личности
школьника. Исходя из цели, я ставлю
следующие задачи:
прививать учащимся умение вырабатывать
нравственные взгляды,
помочь школьникам разобраться в сложных
вопросах морали;
помочь осознать свой личный опыт
поведения.
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Литература
1. Каиров, И.А. Азбука нравственного
воспитания [Текст]/И. А. Каиров. – Москва,
2006. 201с.
2. .Божович, Л.И., Нравственное
формирование личности школьника в
коллективе [Текст]/Л.И. Божович. Москва,
2000.468с
3. Марьенко, И.С. Нравственное становление
личности [Текст]/И.С. Марьенко. Москва,
2005.219с.
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
авторские диагностики(авторы Т.В Купоросова, Н.П.
Капустиной, М.И.Шиловой) по определению исходного
уровня сформированности нравственной воспитанности
обучающихся.
Диагностика показала, что из 5 человек:
3 учащихся имеют низкий уровень нравственной
воспитанности
2 учащихся имеют средний уровень воспитанности.
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Образовательные технологии
Мы приходим на Землю, чтобы Чудо
творить…
Мы приходим на Землю, чтоб учиться.
Любить…
Мы приходим сюда, чтоб
других научить,
Чтоб другим
помогать и творить, и любить
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Технология коррекционноразвивающего
воспитания.
Это одна из наиболее важных технологий,
применяемых в работе с учениками с
ограниченными возможностями здоровья.
Любое воспитание одновременно в какойто
мере развивают, что и относится к
коррекционным процессам. Каждая
самоподготовка, беседа, мероприятие
выполняет коррекционные задачи.
Применение коррекционноразвивающей
технологии позволяет адаптировать
учащихся к реалиям окружающего мира,
сделать их полноправным и активным
людьми, которые наравне со всеми могут
включиться в трудовую и общественную
жизнь.
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Здоровьесберегающие технологии.
Использование на самоподготовке и во
внеурочное время здоровьесберегающих
технологий является необходимым в
таких классах, поскольку направлено не
только на сохранность физического
здоровья детей с ограниченными
возможностями здоровья, но и на
сохранность их психического состояния.
Использование здоровьесберегающих
технологий это не только сохранение и
укрепление здоровья ученика, но и залог
его успешного обучения и воспитания.
«Забота о
человеческом
здоровье, тем
более
здоровье
ребенка –
… это,
прежде
всего, забота
о
гармоническо
й полноте
всех
физических и
духовных
сил, и венцом
этой
гармонии
является
радость
творчества».
В.А.Сухомлин
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Игровые технологии
Давно известно, что игра дает детям возможность
раскрыть свои возможности в непосредственной
обстановке. О роли игры в процессе обучения и
воспитания говорили и говорят многие известные
педагоги и психологи. Еще Л.С.Выготский говорил, что
именно в игре дети учатся усваивать общественные
функции и нормы поведения. Игра, как он отмечал, ведет
за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в
самой ее природе, так как игра – это всегда эмоции; а там,
где эмоции, там активность, там внимание и
воображение, там работает мышление.
С детьми, я проводила такие игры « Узнай по голосу»,
"Умею ли я оказывать внимание другим" "Ассоциации"
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Беседы «Россия – Родина
моя», «С чего начинается
Родина», «Горячий снег –
урок мужества», «Города
лица земли». Дети были
ознакомлены с понятиями –
«Государство», «Гражданин»,
«Закон» и т.д.
Этические беседы: « Чувство
взрослости. Что это такое?»
«Скромность – это что?»
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
классные часы семейной тематики: «Моя семья –
моё богатство», «Чти отца своего», «А у меня в
семье…».
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Спасибо за внимание!
Обобщение педагогического опыта "Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеурочную деятельность".
Информационные
источники
помощи фигур
Элементы спирали нарисованы автором при
Microsoft Office PowerPoint 2010
Вы можете использовать
Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
http://linda6035.ucoz.
ru/
Сайт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.