Сопроводительная презентация к обобщающему уроку по теме "Молекулярно-кинетическая теория" в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина. В презентации предложены вопросы для повторения изученного ранее материала и задания качественного характера, предлагающие объяснить явления на основе молекулярных представлений о строении тел.
Подготовка к контрольной
работе
Агрегатные состояния вещества
Агрегатное состояние
Твердое
Жидкое
Газообразное
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Вопрос
Имеет ли
форму
Имеет ли
объем
Сохраняет ли
объем
Строение
вещества (на
основе МКТ)
Характер
движения
молекул
Повторяем определения…
Молекула –
Атом –
Диффузия –
Броуновское движение –
Смачивание –
Несмачивание –
Перечислите основные положения МКТ.
Объясните…
На основе изученного объясните на каком
рассоле (горячем или холодном) быстрее
засолятся огурцы?
Объясните…
Почему дым от костра, поднимаясь вверх,
быстро перестает быть видимым, даже в
безветренную погоду?
Объясните…
Почему соленая сельдь, после того, как ее
оставить на некоторое время в воде,
делается менее соленой?
Объясните на основе МКТ
Почему капли дождя висят на ветках
деревьев и некоторое время не падают
вниз?
Объясните на основе МКТ
Чтобы разорвать кусок проволоки, нужно
приложить большое усилие. Почему?
Объясните на основе МКТ
У водоплавающих птиц пух и перья
остаются сухими. Какое явление здесь
наблюдается?
Объясните на основе МКТ
Почему после дождя пыль на дороге не
поднимается?
Объясните на основе МКТ
Почему на классной доске пишут мелом, а
не куском белого мрамора?
Объясните на основе МКТ
Почему свежие жирные пятна на рубашке
легче удалить, чем давние?
Объясните на основе МКТ
Можно
ли,
по
металлической детали, сделать ее как
угодно малой? Ответ поясните.
ударяя молотком
Объясните на основе МКТ
Лед расплавили и превратили в воду. Эту
воду нагрели до кипения и полностью
испарили. Изменились ли молекулы воды в
этих превращениях? Что изменилось в
характере движения и взаимодействия
молекул?
Домашняя работа
§§ 712
Записи в тетради
Определения и законы учить