ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Оценка 5

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
29.05.2017
ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Цели урока по теме "Обобщённо -личные предложения"- изучить функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них; научиться опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения). Тип урока: усвоение новых знаний. Дана разминка по материалу о видах односоставных предложений. Предложена работа со словарными словами.
Урок 41.docx
ОБОБЩЕННО­ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. У р о к  41 Цели:  изучить   функцию   обобщенно­личных   предложений   в   речи,   способы выражения   сказуемого   в   них;   научиться   опознавать   данные   предложения   в тексте,  употреблять   их   в  собственных   высказываниях  (пословицы,  афоризмы, крылатые выражения). Т и п   у р о к а : усвоение новых знаний. Х о д   у р о к а I. Целеполагание. –   Прочитайте   тему   урока.   Есть   ли   в   нашей   таблице­схеме   среди односоставных   предложений   такой   вид?   Оказывается,   некоторые   ученые­ лингвисты придумали еще один вид односоставных предложений. Сегодня мы с ними   познакомимся,   но   сначала   поговорим   об   уже   известных   нам   видах односоставных предложений. II. Устная разминка по материалу о видах односоставных предложений. III. Работа со словарным словом: эксплуатация. IV. Выборочно­распределительный диктант. З а д а н и е :  I   вариант  –   выписать   предложения   определенно­личные,  II вариант – неопределенно­личные.  – Какие предложения никуда не вошли? Почему?  Предложения можно вывести на слайд. 1. Снег лежит до самой кромки воды. 2. В начале войны охотничьи ружья почему­то у всех отобрали. 3. А тем временем нас увидят с самолёта и спасут. 4. В доме по вечерам никогда не зажигали огня. 5. От степи пахнет терпкой горечью и пряностью чабреца. 6. В Евпатории ветер пахнет только солью и степным мёдом. 7. Выслушайте меня внимательно. 8. Тихо и пустынно на морском берегу. 9. В это время у нас обычно украшали ёлку. 10. У меня не было времени разговаривать с ним. 11. Никому не хотелось двигаться. V. Работа по теме урока. – Ну а теперь вернемся к нашим незнакомцам. Предлагаю вам познакомиться с   информацией  об   обобщенно­личных   предложениях  по   «Школьному лингвистическому словарю» (автор А. В. Лемов). Обобщённо­личное   предложение.  Разновидность   односоставных предложений, в которых главный член в форме сказуемого обозначает действие, относящееся не к конкретному лицу, а ко всем лицам вообще. Поэтому глагол­ сказуемое в таких предложениях может иметь грамматическую форму всех трёх лиц.  Чужую беду руками  разведу  (1­е лицо).  Шила в мешке не  утаишь  (2­е лицо).  Лес  рубят  –  щепки   летят  (3­е   лицо).   Авторы   некоторых   учебных пособий   включают   обобщённо­личные   предложения   в   состав  неопределённо­ личных предложений. (С. 153.) VI. Беседа. – Что такое обобщенно­личные предложения? – В какой форме стоит в них глагол? – Что они обозначают? – Все ли ученые выделяют их в отдельную группу? –   Приведите   пример   обобщенно­личного   предложения.   Объясните,   почему оно таковым является. VII. Фронтальная работа по упражнению 192. VIII. Работа в парах.  З а д а н и е : учащиеся, сидящие за одной партой, предлагают по очереди друг другу определить вид односоставного предложения, придуманного ими. IX. Фронтальная работа.  З а д а н и е : дополнить пословицы, определить тип предложений. 1. От добра... 2. На чужой роток...  3. Из песни слов не... 4. В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревна... 5. За двумя зайцами погонишься – ... З а д а н и е : записать предложения, составить их схемы, объяснить постановку знаков препинания. 1) В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.  2) Объявили тревогу, и через несколько минут отряд отправился в путь.  3) В горах произошел обвал, и нам посоветовали вернуться назад. Домашнее задание:  написать небольшое  сочинение (6–7 предложений)  по одной из пословиц: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «Поспешишь – людей насмешишь». Словарное слово: рекомендация. К а р т о ч к а   на повторение материала З а д а н и е :  подчеркните главные члены предложения в тексте. Какие виды односоставных предложений вы обнаружили? Графически объясните ответ. За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли  наличники  на  окнах,  сделали  новое  крылечко.  Теперь  ее называют теремком. К а р т о ч к а   на закрепление материала З а д а н и е :  подчеркните   главные   члены   в   предложениях.   Какие   виды односоставных предложений вы обнаружили? Графически объясните ответ. 1. Не презирай совета ничьего. (И. Крылов.)  2. Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. (Пословица.)  3. Из речи пустой мысли не извлечешь. (Пословица.)  4. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Пословица.)

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017