Обращение к родителям

  • doc
  • 22.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обращаемся кродителям.doc

Обращаемся к самым, пожалуй, счастливым родителям -родителям первоклассников - с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего ". Остановимся на некоторых важных ас­пектах воспитания в адаптационный период.

ü  Поступление в школу для ребенка - это стресс. Очень много нового и непривычного ви­дит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляе­мость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит по­мнить о старых и надежных способах поддержа­ния здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обя­зательно полноценное питание, физические уп­ражнения. Оправданным будет ограничение про­смотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

ü  1.Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяс­нить безопасный путь в школу ребенку необхо­димо. Безопасный, но не короткий.

2. Встречая ребенка в школе после уроков, пора­дуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудить­ся самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпе­ливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые труд­ности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно  быть конкретным, а не касаться личности ребен­ка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку не­сколько замечаний сразу.

3. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

ü  Я не встречала родителей, которые бы оби­жались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокуро­ра, которую так часто занимают родители: "Бу­дешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помни­те об этом.

ü  Сегодня одна из главных задач школы - оздо­ровление ребенка, и потому в целях облегчения про­цесса адаптации первоклассника применяется сту­пенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре- 3 уро­ка по 35 минут каждый, со второго полугодия -4 урока по 35 минут.

ü  Духовное и физическое здоровье перво­классника зависит от контактов со всеми, кто ра­ботает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и жи­вет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не то­ропитесь категорично высказывать свое мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что дела­ется учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.


ü