Образование числа 4
Оценка 5

Образование числа 4

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
27.03.2023
Образование числа 4
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми 5-6 лет при подготовке к школе по математике.
состав числа 4 1 занятие.docx

Конспект занятия в детском объединении «Веселый счет», 2 год обучения

Тема: Образование числа 4.

Цель: Знакомство с составом числа 4.

Задачи:

·                   закреплять умение соотносить количество с числом;

·                   формировать умение раскладывать число 4 на два меньших;

·                   развивать умение обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи;

·                   воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы демонстрационные: игрушка Котенок, картинки двух лебедей (черного и белого), муляжи фруктов (яблоки и груши), две тарелки, 4 чайные чашки и 4 блюдца, видеоролик о составе числа 4.

Для детей: касса цифр, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный этап – 2 мин

·                   Приветствие детей.

·                   Настрой на работу.

Подготовительный этап – 5 минут

•         Построение числового ряда.

•         Устный счет:

- прямой счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

Педагог: На доске вы видите лебедей. Покажите сколько их? (2)

Педагог: Сколько черных лебедей? (1)

Педагог: Сколько белых лебедей? (1)

Педагог: Как получили число 2? (К 1 добавили 1);

Педагог: Я сегодня была в магазине и купила яблоки и груши. Всего 3 фрукта. Сколько груш и сколько яблок я купила? Нужно выйти и положить их на тарелку.

Назначенный ребенок выходит к столу и выполняет задание.

Педагог: Как по-другому можно получить 3?

Назначенный ребенок выходит к столу и выполняет задание.

Педагог: К нам в детский сад прибежал Котенок и просит нас о помощи.  Поможем? (Да)

Педагог: Но для этого мы должны очутиться у котенка дома. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся у котенка

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Дома у котенка очутитесь.

За свои столы садитесь

Основной этап – 21 мин

Знакомство с числом 4, цифрой 4

Игра «Сюрприз для родителей»

Педагог: Котенок хочет сделать сюрприз для родителей – накрыть стол к завтраку и просит вас помочь.

Педагог ставит на стол блюдца (Мамино, папино и котенка) и предлагает детям посчитать их: Сколько блюдец? 3 (вызвать ребенка посчитать)

Педагог: Котенок просит поставить на стол столько же чашек (вызвать ребенка поставить чашки и посчитать)

Педагог: Сколько чашек? Сколько блюдец? Ответы детей

Педагог: Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаковое)

Педагог: Котенок ставит на стол ещё блюдце. Сколько теперь блюдец? (4)

Педагог: Как получили 4 блюдца? (добавили к 3 одно блюдце)

Педагог: Покажите цифру 4. На что она похожа? Ответы детей

За тремя идет 4,

Острый локоть оттопырив.

Педагог: 4 блюдца и 3 чашки. Сравните, чего больше? Ответы детей

Педагог: Чего меньше? Какое число меньше: четыре или три? Ответы детей

Педагог: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки.

Можно убирать 1блюдце. Тогда Котенок вспомнит, что к ним сегодня должна ещё прийти бабушка, давайте оставим чайную пару и для неё.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И на стульчик приземлилась!

Работа в тетрадях

Педагог: Откройте тетради на стр

Возьмите любой цветной карандаш и раскрасьте цифру 4.

Дети выполняют задание

Педагог: Ребята, за то, что вы помогли котенку, он приготовил для Вас фильм про число. Посмотрите его внимательно и потом ответите на вопросы котенка.

Демонстрация фильма про число 4.

https://yandex.ru/video/preview/9451377183286440962

После просмотра видеоролика педагог задает вопросы:

Педагог: Где мы можем встретить число 4? Ответы детей

Педагог: Кто из вас запомнил, как можно получить число 4 из двух меньших чисел? Ответы детей

Педагог: Мы помогли Котенку накрыть стол и пришла пора возвращаться в группу. Встали все. Я произнесу заклинание, и мы окажемся в группе.

Покрутились, покрутились.

Снова в группе очутились.

На места все приземлились.

Работа в печатных тетрадях

Педагог: Рядом с числом 4 вы видите цветочки. Сколько их? Ответы детей

Педагог: Возьмите желтый карандаш и раскрасьте все серединки у цветов.

Дети выполняют задание

Педагог: А теперь возьмите два любых цветных карандаша и раскрасьте лепестки у цветов так, чтобы по вашему рисунку было видно, как можно получить число 4.

Педагог: Как можно получить число 4? (3+1 или 2+2)

Педагог: Какое правило про число 4 мы узнали? Ответы детей

Итогово-рефлексивный этап

Педагог: Ребята, вы сегодня молодцы: помогли котенку сделать родителям сюрприз:

- засервировали стол (расставили блюдца и чашки)

Бельчонок остался доволен, но мы не только ему помогли, но познакомились с составом числа 4. Поднимите руку те ребята, кто запомнил, как можно получить число 4. А кто еще не запомнил?


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия в детском объединении «Веселый счет», 2 год обучения

Конспект занятия в детском объединении «Веселый счет», 2 год обучения

Игра «Сюрприз для родителей»

Игра «Сюрприз для родителей»

Педагог: Мы помогли Котенку накрыть стол и пришла пора возвращаться в группу

Педагог: Мы помогли Котенку накрыть стол и пришла пора возвращаться в группу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023