Образовательная кинезиология в период обучения грамоте.
Балакина Елена Михайловна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей Климовска»
Московская область г.о.Подольск мкр.Климовск
В статье автор описывает методы кинезиологии на уроках чтения и письма.
Ключевые слова: обучение грамоте, образовательная кинезиология.
Период обучения грамоте младшего школьника отражает целостную подготовку к чтению и письму. Возраст младшего школьника является наиболее сложным в процессе перехода от дошкольника к младшему школьнику. Дети быстро утомляются, в результате чего снижается работоспособность на уроках обучения грамоте. Для повышения работоспособности и сохранении физического здоровья младшего школьника на своих уроках ввожу кинезиологические упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения. Современные методы кинезиологии направлены на активизацию отелов головного мозга, что позволяет развивать способности младшего школьника. Многие методы позволяют раскрыть способности в период обучения чтению и письму. В результате наблюдения у детей наблюдается неспособность усваивать новый материал, неумение адекватно читать и писать, переставляют слоги и целые слова и развития детей можно учить читать и писать через движение тела. Основная работа направлена на двигательные методы, дыхательную гимнастику, глазодвигательные упражнения, упражнения на мелкую моторику. Например, проводить физкультминутки на расслабление мышц глаз, шеи, спины.
Литература:
1. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1985
2. Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997
3. Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. - Москва, изд-во ВИС, 2003 г. : ил. Интернет ресурсы
4.Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.