Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Оценка 5

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
04.02.2020
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.pptx

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область

Содержание образовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области

1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие

РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ценностное восприятие мира - это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека

Ценностное восприятие мира - это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека

Ценностное восприятие мира - это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека.

При такого рода восприятии мира субъект направляет свое внимание на роль объекта в жизни человека, на значимость объекта для счастливого проживания на земле, на скрытое…

При такого рода восприятии мира субъект направляет свое внимание на роль объекта в жизни человека, на значимость объекта для счастливого проживания на земле, на скрытое…

При такого рода восприятии мира субъект направляет свое внимание

на роль объекта в жизни человека,
на значимость объекта для счастливого проживания на земле,
на скрытое внутреннее назначение объекта.

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем.

Смыслы выражены эстетическими понятиями:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), реализовать себя как творческая личность

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ:

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

Конструирование из разного материала;

Музыкальное восприятие;

Восприятие художественной литературы

Изобразительными искусствами называется группа видов художественного творчества (живопись, графика, скульптура и т

Изобразительными искусствами называется группа видов художественного творчества (живопись, графика, скульптура и т

это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету







Изобразительными искусствами называется группа видов художественного творчества (живопись, графика, скульптура и т.д.), воспроизводящих конкретные явления жизни в их видимом предметном облике.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -

Компоненты изобразительной деятельности

Компоненты изобразительной деятельности

Компоненты изобразительной деятельности

Восприятие

Исполнительство

Творчество

Умственному Нравственному Эстетическому

Умственному Нравственному Эстетическому

Умственному
Нравственному
Эстетическому
Физическому


развитию дошкольников

ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ:

Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации

Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации


Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации.
Стадии развития рисования: свободное манипулирование карандашом, доизобразительная стадия рисования, возникновение изобразительной функции рисования и развитие графических образов.
Основные направления развития изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и их взаимосвязь. Освоение средств выразительности разных видов изобразительной деятельности, их взаимосвязь.
Особенности формы и конструкции изображений, композиции.
Цвет детского рисунка. Развитие функций изобразительной деятельности: знаковой, логической, изобразительной, эстетической, выразительной.
Развитие содержания детского рисунка. Влияние на него социальных условий жизни, индивидуальных особенностей, осязательного, зрительного, двигательного опыта. Взаимосвязь развития речи и рисования.
Место и влияние изобразительной деятельности на психическое развитие. Изобразительная деятельность и сенсорное, умственное развитие. Развитие творчества и изобразительных способностей. Взаимосвязь восприятия исполнительства и творчества в изобразительной деятельности. Психологические основы руководства изобразительной деятельностью.
Основные понятия. Изобразительная деятельность, виды и выразительные средства изобразительной деятельности, функции изобразительной деятельности, художественный образ, графический образ.

Изобразительная деятельность -

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций. Отделение действий от предмета и себя от своих действий.
Основные направления развития конструирования дошкольника. Формирование способов обследования образца и способов построения конструкции. Развитие мотивов конструирования. Формирование контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки) в процессе конструирования.
Развитие видов конструирования. Конструирование по образцу (целостному, расчлененному, объемному, схеме, чертежу), по условиям, по замыслу.
Конструирование из разных материалов.
Место и влияние конструирования на психическое развитие. Конструирование и умственное развитие, техническое мышление. Взаимосвязь восприятия, исполнительства и творчества в процессе конструирования.
Психологические условия руководства разными видами конструирования.
Основные понятия. Конструирование, виды конструирования, схемы, чертеж.

Конструктивная деятельность -

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности , которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности , которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью

СПОСОБНОСТИ –

индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью.

Не врожденные качества они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ

«доизобразительный» -
(знакомство с художественным материалом);

«ассоциативный» -
(переходный – умение находить сходство в простейших формах и линиях с каким-либо предметом);

«изобразительный» -
(повторение формы, которая получилась случайно, работа по замыслу) .

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ДОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ДОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭТАП

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭТАП

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭТАП

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД);
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Самостоятельная деятельность детей;
Образовательная деятельность в семье

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальные

Групповые
(индивидуально-коллективные)

Индивидуальные



Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с…

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с…

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Формы организации образовательной деятельности

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) , т

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) , т

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД), т. е. занятие.

Проведении непосредственно образовательной деятельности включает три этапа:
Первый этап - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Второй этап - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третий этап - анализ выполнения задания и его оценка.



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
четко определить цель и дидактические задачи НОД;
грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
НОД в ДОО не должна проводиться по школьным технологиям;
НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Классификация занятий в ДОУ (по

Классификация занятий в ДОУ (по

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача
Занятия усвоения новых знаний, умений;
Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;
Занятия творческого применения знаний и умений;
Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.
Содержание знаний (раздел обучения)       
Классические занятия по разделам обучения;
Интегрированные (включающие содержание  из нескольких разделов обучения).

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

прогулка, которая состоит из:
  - наблюдений за природой, окружающей жизнью;
  - подвижных игр;
  - труда в природе и на участке;
   - самостоятельной игровой деятельности;
 экскурсии;
игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
дежурство детей по столовой, на занятиях
труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
развлечения, праздники;
экспериментирование;
проектная деятельность;
чтение художественной литературы;
беседы;
показ кукольного театра;
вечера-досуги;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

предметно-игровая,
трудовая,
спортивная,

продуктивная,

общение,
сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Аксиологического (ценностного) подхода - произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность

Аксиологического (ценностного) подхода - произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность


Аксиологического (ценностного) подхода - произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность.
Основная задача данного подхода - овладение ценностями общечеловеческой культуры, как духовной, так и материальной.
Культурологического подхода, который заключается в компетентном отборе произведений для синтеза искусств при организации восприятия детей.
Данный подход предполагает решение воспитательных задач на основе культурных традиций, сложившихся в конкретном обществе, соответствовать особенностям и менталитету нации, бережно сохранять и передавать лучшие достижения культуры.
Личностно-деятельностного подхода, который предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прогматических до ценностных.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СТРОИТЬСЯ НА ОСНОВЕ:

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщать к искусству, формировать элементарные представления о видах искусства;
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы:
Развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность);
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной др.)

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщать к искусству, формировать элементарные представления о видах искусства:
развивать эстетическое восприятие детей;
формировать элементарные представления о видах искусства (изобразительного, музыкального, художественной литературы, фольклора);
стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы:
дать представление о категориях: красиво-некрасиво (весело-грустно, живое неживое, приятно-неприятно); форма и содержание (красиво-некрасиво, правда-ложь, реальность-фантазия); пространство и время (движение – покой, причина-следствие, изменение-развитие);
развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей.
Развивать продуктивные виды деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность):
формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности;
учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции (в рисовании, лепке, аппликации);
учить создавать декоративные композиции (в рисовании, лепке, аппликации);
учить самостоятельно, находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда;
поддерживать стремление комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной др.):
реализовывать творческие замыслы, свободно и умело сочетать разные художественные техники;
отражать литературный опыт в самостоятельной художественно-эстетической деятельности;
прогнозировать возможные действия персонажей, место действия, развитие сюжета.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Создание эстетической развивающей среды.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

ТРИ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ТРИ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ТРИ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО:

Учебная модель
Комплексно-тематическая модель
Предметно-средовая модель

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ

В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид «учебных пособий».

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком).
Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре, творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

ПРЕДМЕТНО-СРЕДОВАЯ МОДЕЛЬ Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду

ПРЕДМЕТНО-СРЕДОВАЯ МОДЕЛЬ Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду

ПРЕДМЕТНО-СРЕДОВАЯ МОДЕЛЬ

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори.
Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка. Данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ И ВО ВТОРОЙ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ И ВО ВТОРОЙ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ И ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ :

Готовить к восприятию произведений искусства;
Готовить детей к посещению театра;
Приобщать к декоративной деятельности;
Способствовать развитию певческих навыков;
Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
Познакомить с архитектурой;
Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
Обогащать представления детей об искусстве;
Продолжать развивать интерес к лепке;
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;
Познакомить с произведениями живописи;
Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Учить создавать сюжетные композиции;
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
Знать особенность изобразительных материалов.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

Формировать основы художественной культуры;
Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;
Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;
Определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется;
Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;
Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

Цели и задачи в рисовании красками:

Цели и задачи в рисовании красками:

Цели и задачи в рисовании красками:

Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие чувства цвета.
Развитие эмоций и фантазии.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.

Цели и задачи рисования карандашом:

Цели и задачи рисования карандашом:

Цели и задачи рисования карандашом:

Обучение умению правильно держать карандаш.
Ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.
Развитие мелкой моторики.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие речи.
Формировать интерес к рисованию.

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  (К 7 ГОДАМ):

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может 
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств 
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка 
складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7 ГОДАМ):

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной…

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной…

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования


Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Эстетическое развитие - (от греч

Эстетическое развитие - (от греч

Эстетическое развитие -

(от греч. aisthesis — ощущение, понимание) - развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные.

развитие способности воспринимать эстетические аспекты происходящего и создавать их самому (красивое, безобразное, торжественное, величавое, гармоничное и т.д.)

(Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.)

Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020