Пояснительная записка
Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:.
- характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела Тема занятия |
Содержание |
Кол-во часов |
|
Познай себя. |
|
5 часов |
1. |
«Я». Каким я был. Какой я сейчас. |
Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. |
1ч. |
2. |
Мой характер. Я неповторимый человек. |
1ч |
|
3. |
Семья. Взаимопомощь в семье. |
1ч |
|
4. |
Учись находить новых друзей и интересные занятия |
1ч |
|
5. |
Правила поведения в школе. |
1ч |
|
|
Уроки Айболита |
|
15 часов |
6. |
Здоровье и учебная нагрузка (режим дня) |
Чем лучше заняться после школы. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
|
1ч |
7. |
Занятия после школы. |
1ч |
|
8. |
Сон – лучшее лекарство. |
1ч |
|
9. |
Роль спорта в укреплении здоровья. |
1ч |
|
10. |
Вредные привычки. |
1ч |
|
11. |
Делу время – компьютеру час. |
1ч |
|
12. |
Умывание и купание. |
1ч |
|
13. |
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. |
1ч |
|
14. |
Полезная пища, вредная пища. Как следует питаться. |
1ч |
|
15. |
Овощи, фрукты. Значение витаминов для роста и развития. |
1ч |
|
16. |
Нужные и ненужные лекарства |
1ч |
|
17. |
Забота о коже. |
1ч |
|
18. |
Забота о глазах. |
1ч |
|
19. |
Здоровые зубы – здоровый организм. Уход за зубами. |
1ч |
|
20. |
Как уберечь себя от болезней. |
1ч |
|
|
Охрана жизни человека |
|
13 часов |
21. |
Как уберечься от травм? |
В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, дома, как вести себя в гололёд, при грозе. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом. Не играй со спичками и зажигалками, не разжигай костёр, если по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования газовой плитой. Обращение с петардами. Опасность от домашних или брошенных домашних животных, животные как переносчики инфекций. Правила дорожного движения. |
1ч |
22. |
Как правильно вести себя на воде. |
1ч. |
|
23. |
Безопасность на льду. |
1ч |
|
24. |
Безопасность при общении с электроприборами. |
1ч |
|
25. |
Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. |
1ч |
|
26. |
Как вести себя в случае пожара. |
1ч |
|
27. |
Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами. |
1ч. |
|
28. |
Безопасность при общении с незнакомыми людьми. |
1ч |
|
29. |
Предосторожность при общении с животными. |
1ч |
|
30. |
Как вести себя на проезжей части дороги и на тротуаре. |
1ч. |
|
31. |
Экскурсия на дорогу со светофором. |
1ч |
|
32. |
Дорожные знаки. |
1ч. |
|
33. |
Встреча с инспектором ГИБДД |
1ч |
Список литературы:
1. Зайцев Г.К. « Школьная валеология». – СПб., « Акцидент», 1998г
2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,
2007 г.
5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита». - СПб., 1997г.
6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». - СПб.,1996г.
7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.- СПб..1998г.
8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,
ВАКО 2007 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.