Образовательные информационные ресурсы

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-0000.docx

Практическая работа №1.

Образовательные информационные ресурсы.

 

Цель работы:  формирование навыков работы с образовательными информационными ресурсами.

 

Оборудование:  персональный компьютер, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания

 

Содержание и последовательность выполнения  практической работы:

1.             Инструктаж по технике безопасности

2.             Выполнение практического задания

 

Теория.

В настоящее время наряду с материальными ресурсами для государства большое значение приобретают информационные ресурсы. Информационными ресурсами считают накапливаемое содержимое специальных хранилищ и источники общественно-значимой информации.

Как и для материальных ресурсов, для информационных ресурсов остро стоит проблема обеспечения сохранности. Для решения проблемы охраны информационных ресурсов существует юридическое определение понятия «информационный ресурс»: «Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

В период движения к информационному обществу значимость информационных ресурсов возрастает. Отличительная особенность информационных ресурсов в том, что после использования они не исчезают, ими можно пользоваться многократно.

К образовательным информационным ресурсам можно отнести любые информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Поскольку образование в современном обществе становится непрерывным, то для разных категорий обучаемых требуются различные виды образовательных ресурсов. К наиболее востребованным образовательным ресурсам можно отнести библиотечные образовательные ресурсы, архивные ресурсы и информацию по различным научным отраслям.

Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:

-              электронные средства обучения.

-              инструментальные и прикладные программы.

-              информационные ресурсы Интернета

Электронные средства обучения

Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования.

Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

-              адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;

-              тиражирование и размещение материалов в сети.

Инструментальные программы

Инструментальными называются программы, позволяющие преподавателю создавать собственные элементы автоматизированных учебных курсов. Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, позволяющие преподавателю, имеющему навыки пользователя ПК, вводить в заданный формат собственный учебный материал. Оболочки могут быть ориентированы на универсальное предметное содержание или на определенную область знания (например, математику или иностранный язык). Независимо от объема учебного курса и типа учебных заданий инструментальные программы состоят из двух блоков — рабочего блока преподавателя и блока студента. Работа с инструментальными средствами возможна как в автономном режиме, так и в сети (в режиме online) — в последнем случае все материалы создаются и размещаются на веб-сайтах.

Одной из важнейших особенностей современных средств обучения является тенденция к унификации ресурсов. Наибольшую ценность для широкого использования представляют ресурсы, которые требуют от преподавателя минимальных навыков работы на компьютере и максимально унифицируют работу студента.

Инструментальные средства также успешно используются для размещения учебных материалов в сети и их постоянного обновления.

Информационные ресурсы Интернета

Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:

-              веб-сайты, посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения, образовательным ресурсам и т.п.;

-              веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.;

-              электронные рассылки по проблемам образования;

-              информационные и справочные порталы;

-              ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

Образовательные информационные ресурсы

1.            Образовательные порталы

http://www.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал РФ

http://humanities.edu.ru - Социально-гуманитарное и политологическое образование

http://www.ecsocman.edu.ru/ - Экономика, социология, менеджмент

2.            Электронные библиотеки

http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека;

http://window.edu.ru/window/library - поиск электронных книг;

http://www.poiskknig.ru/lib.html - поиск электронных книг;

http://www.gpntb.ru/ - государственная публичная научно-техническая библиотека России;

http://www.turgenev.ru/ - библиотека-читальня им. И.С. Тургенева;

http://www.libfl.ru/ - всероссийская государственная библиотека иностранной литературы;

http://www.shpl.ru/ - государственная публичная историческая библиотека России;

http://www.nlr.ru/ - Российская национальная библиотека;

3.            Электронные энциклопедии

http://ru.wikipedia.org/ - открытая интернет-энциклопедия;

4.            Сайты города Краснокамска.

kcbt.krasnokamsk.info – сайт техникума

kpachokamck.ru, краснокамск.рфсайты города

 

Задание.

Студенты выполняют индивидуальное задание на компьютере, работая в сети Интернет по поиску Информации.

1.             Запустить браузер.

2.             Найти в сети Интернет информацию о своем имени.

3.             Скопировать информацию в программу Блокнот и отредактировать.

4.             Сохранить информацию в файле под именем «ПР1(ФИО).txt» в своей папке.

5.             Зайти в Википедию.

6.             Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Студент».

7.             Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать.

8.             Сохранить информацию.

9.             Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Стипендия» и виды стипендий.

10.         Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать.

11.         Сохранить информацию.

12.         Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Среднее профессиональное образование».

13.         Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать.

14.         Сохранить информацию.

15.         Выйти из сети Интернет.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также