Образовательные платформы
Оценка 4.6

Образовательные платформы

Оценка 4.6
docx
27.07.2024
Образовательные платформы
obrazovatelnye platformy.docx

Семенова Вера Александровна

Учитель математики  МАОУ СШ№27 г. Красноярск

     Современные образовательные ИТ-платформы играют ключевую роль в решении проблем, связанных с удержанием внимания и эффективностью обучения поколения Альфа. Эти платформы предлагают интерактивные и адаптивные методы обучения, которые делают процесс учебы более увлекательным и продуктивным. В данной статье рассмотрим общую ситуацию с обучением поколения Альфа, проблемы усвоения материала, и как различные ИТ-платформы помогают решать эти проблемы.

   Поколение Альфа, дети, рожденные после 2010 года, живут в мире, насыщенном цифровыми технологиями. Они с детства знакомы с гаджетами и интернетом, что формирует у них специфические привычки и ожидания относительно потребления информации. Постоянный доступ к развлечениям и быстрому контенту, таким как видео на платформах, игры на смартфонах и общение в социальных сетях, затрудняет удержание их внимания на длительное время, особенно в традиционных учебных ситуациях.

     В классе учителя часто сталкиваются с проблемами, связанными с отвлечением внимания учеников на цифровые устройства. Исследования показывают, что средний подросток может проверять свой смартфон до 150 раз в день. Это приводит к тому, что дети быстро теряют концентрацию на уроках, предпочитая увлекательные и легко доступные цифровые развлечения. Такая ситуация создает вызов для педагогов, которым необходимо не только преподнести материал, но и сделать это так, чтобы он был интересен и доступен для восприятия.

     Вне школы проблема удержания внимания становится еще более острой. Домашние задания и самостоятельные занятия часто воспринимаются детьми как скучная и обязательная рутина, которая отнимает время от более интересных занятий. Это приводит к низкой мотивации и плохому усвоению материала, что негативно сказывается на академических достижениях и общем развитии ребенка.

     С проникновением технологий в повседневную жизнь возникает проблема усвоения материала. Домашние и самостоятельные задания являются важной частью учебного процесса, особенно для учеников средней школы (5-9 классы). Рассмотрим негативные основные негативные  примеры:

Эмоциональные конфликты: проверка домашних работ часто приводит к эмоциональным конфликтам между учеником и родителем. Родителям сложно понять и оценить уровень выполнения задания, что вызывает у детей негативное отношение к учебе и снижение мотивации. Например, родитель может не обладать достаточными знаниями по математике, чтобы помочь своему ребенку с домашним заданием, что приводит к недовольству обеих сторон.

Низкая мотивация: дети часто воспринимают домашние задания как рутину, которая мешает им заниматься более интересными делами, такими как игры или просмотр видео. Это приводит к снижению мотивации и качества выполнения заданий.

Для решения данных проблем разрабатываются крупные ит-платформы, помогающих ученикам выполнять домашние задания по школьной программе, рассмотрим зарубежные решения:

Khan Academy - это  бесплатная онлайн-платформа для изучения различных школьных предметов, включая математику, науку, искусство и гуманитарные науки. Она предлагает видеоуроки, интерактивные упражнения и индивидуальные панели прогресса для каждого ученика, которые помогают удерживать внимание учеников, делая процесс обучения более увлекательным и доступным. Ученики могут повторять материалы в любое удобное время, что способствует лучшему усвоению информации и помогает избежать монотонности домашнего задания.

  • Математика: ученик смотрит видеоурок по геометрии, где объясняются основные концепции, затем выполняет интерактивные упражнения, чтобы закрепить знания.
  • История: ученик изучает эпоху Возрождения, просматривая видео, где подробно рассказывается о культуре и достижениях того времени, а затем отвечает на вопросы, чтобы проверить свое понимание.

Edmodo -это образовательная платформа, которая соединяет учителей, учеников и родителей в единую онлайн-среду для взаимодействия и обучения. Данное решение позволяет учителям создавать и раздавать задания, проводить тесты и опросы, а также общаться с учениками через сообщения и форумы, что  делает выполнение домашних заданий более интерактивным и социализированным. Ученики могут обсуждать задания в форумах, получать мгновенную обратную связь и советы от учителей и одноклассников, что способствует лучшему удержанию внимания и мотивации.

  • Математика: учитель создает задание на платформе, где ученики решают задачи по алгебре, отправляют свои решения и получают обратную связь от учителя.
  • Литература: ученики читают произведение Шекспира и обсуждают его в форуме, участвуя в коллективном анализе текста и получая комментарии от учителя и одноклассников.

Google Classroom - бесплатная платформа для управления учебным процессом, разработанная компанией Google, где учителя могут создавать курсы, раздавать задания, проверять работы и вести общение с учениками через платформу. Ее интерактивные функции помогают сделать выполнение домашних заданий более организованным и структурированным. Ученики могут легко получать и отправлять задания, а также использовать инструменты для совместной работы, что помогает удерживать внимание и интерес к учебе.

  • Математика: учитель выкладывает задания по тригонометрии, ученики выполняют их и загружают ответы, после чего учитель проверяет и комментирует работы.
  • Биология: ученики выполняют проект по изучению экосистем, загружая свои исследования и презентации, которые обсуждаются в классе.

 BrainPOP – предлагает анимационные видео и интерактивные задания по различным школьным предметам,  используя  короткие анимационные фильмы, викторины и игровые задания для обучения, делая  обучение более увлекательным и легким для восприятия, что  помогает удерживать внимание учеников, а игровые задания и викторины делают процесс выполнения домашних заданий более интересным.

  • Математика: ученики смотрят анимационные видео по теории вероятностей, затем выполняют интерактивные тесты для проверки знаний.
  • История: урок по Древнему Египту включает анимационные видео и викторины, которые помогают ученикам лучше понять материал.

Coursera for Kids - это часть платформы Coursera, предлагающая курсы и программы обучения, специально разработанные для детей. Выполнение домашних заданий на ней  более структурированное и интересное благодаря разнообразным учебным материалам и интерактивным элементам. Это помогает детям сохранять концентрацию и интерес к учебе, выполняя задания в своем темпе и получая обратную связь от преподавателей и сверстников

  • Математика: ученик проходит курс по основам программирования, где изучает математические концепции через кодирование.
  • История: ученик изучает курс по мировой истории, где лекции сопровождаются интерактивными заданиями и обсуждениями.

    В России также активно развиваются образовательные платформы, которые используют принципы геймификации и адаптивного обучения для улучшения качества образования и удержания внимания учеников. Эти платформы предлагают широкий спектр интерактивных заданий и курсов, направленных на повышение мотивации и интереса к учебе. Использование игровых элементов, таких как виртуальные награды, очки и уровни, делает процесс обучения более увлекательным и помогает ученикам лучше усваивать материал.
    Рассмотрим отечественные платформенные решения, которые помогают решить проблему концентрации внимания, их особенности и преимущества, а также как они способствуют улучшению учебного процесса для поколения Альфа особенно при выполнении домашних заданий.

Яндекс.Учебник – это бесплатная образовательная платформа, разработанная компанией Яндекс, предназначенная для школьников и учителей. Отечественное решение предлагает интерактивные задания и тесты по основным школьным предметам, таким как математика и русский язык. Учителя могут создавать свои задания и получать отчеты о прогрессе учеников, а интерактивные  задания с мгновенной обратной связью помогают удерживать внимание учеников и делают выполнение домашних заданий более увлекательным. Платформа позволяет ученикам работать в своем темпе и получать необходимые пояснения и подсказки, что способствует лучшему усвоению материала.

·         Математика: ученик решает задания по математике, получая мгновенную обратную связь и пояснения. Например, задача по геометрии с автоматической проверкой и подсказками.

·         История: ученик проходит тест по истории России, получая развернутые комментарии к ошибкам и пояснения.

Решу ЕГЭ – это платформа, которая помогает старшеклассникам готовиться к ЕГЭ и ОГЭ, предлагая задания и тесты по различным предметам. Решу ЕГЭ делает процесс подготовки к экзаменам более структурированным и управляемым. Ученики могут отслеживать свой прогресс, работать над ошибками и получать мгновенные пояснения, что помогает поддерживать концентрацию и интерес к изучаемым темам.

·         Математика: ученик выполняет задания из прошлых экзаменов по математике, получает развернутые решения и рекомендации по улучшению.

·         Обществознание: ученик проходит тесты по обществознанию, получает результаты и объяснения правильных ответов.

Учи.ру – предлагает интерактивные задания и курсы для школьников по разным предметам. Она использует игровые элементы и интерактивные задания, чтобы сделать обучение более увлекательным. Ученики получают награды и достижения за успешное выполнение заданий. Геймификация и интерактивные элементы Учи.ру помогают удерживать внимание учеников и делают процесс выполнения домашних заданий более интересным, также она стимулирует мотивацию к учебе через систему наград и уровней.

·         Математика: ученик решает математические задачи в формате игры, получая награды за правильные ответы.

·         Русский язык: ученик выполняет задания по грамматике, каждый уровень становится сложнее, что стимулирует его продолжать обучение.

Фоксфорд – это онлайн-школа, предлагающая курсы и занятия для школьников по различным предметам, включая подготовку к экзаменам. Платформа предлагает видеолекции, интерактивные задания, виртуальные лаборатории и поддержку преподавателей. Ученики могут работать по индивидуальному плану и получать обратную связь, а  интерактивные курсы и поддержка преподавателей помогают ученикам лучше усваивать материал и поддерживать концентрацию. Фоксфорд делает выполнение домашних заданий более структурированным и увлекательным благодаря разнообразным методам обучения.

·         Математика: ученик проходит курс по физике, участвуя в виртуальных лабораторных работах и получая достижения за успешное выполнение заданий.

·         Литература: ученик участвует в онлайн-обсуждениях произведений и выполняет творческие задания.

РЭШ (Российская электронная школа)– это образовательная платформа, разработанная Министерством образования России, которая предоставляет доступ к урокам и заданиям по всем школьным предметам. Платформа предлагает мультимедийные уроки, тесты и задания, а также материалы для самостоятельного изучения и подготовки к экзаменам. Мультимедийные уроки и интерактивные задания РЭШ помогают удерживать внимание учеников и делают процесс обучения более интересным и доступным. Платформа позволяет ученикам учиться в своем темпе и получать необходимую поддержку, что способствует лучшему усвоению материала и выполнению домашних заданий.

·         Математика: ученик проходит уроки по математике с интерактивными заданиями и тестами.

·         История: ученик изучает исторические события с помощью мультимедийных материалов и тестов.

Сравнительная таблица российских платформ:

Платформа

Основные предметы

Геймификация

Искусственный интеллект

Интерактивные задания

Поддержка учителей

Бесплатный доступ

Яндекс.Учебник

Математика, История

Нет

Нет

да

да

да

Решу ЕГЭ

Математика, История

нет

нет

нет

нет

да

Учи.ру

Математика, Русский

Да

нет

да

нет

да

Фоксфорд

Математика, Литература

да

нет

да

да

нет

РЭШ

Математика, История

нет

нет

да

да

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

Среди российских платформ наиболее подходящей для решения проблемы удержания внимания учеников является Учи.ру. Эта платформа использует геймификацию, что помогает сделать процесс обучения более увлекательным и мотивирующим. Интерактивные задания стимулируют интерес и вовлеченность учеников, а наличие бесплатного доступа делает платформу доступной для всех школ.

Фоксфорд также заслуживает внимания благодаря своей интеграции интерактивных заданий и поддержке учителей, что облегчает освоение платформы как ученикам, так и преподавателям. Платформа предлагает курсы с элементами геймификации, что также способствует удержанию внимания и улучшению усвоения материала.

 

      Искусственный интеллект (ИИ) все активнее проникает в школьное образование, предлагая новые возможности для персонализированного и эффективного обучения. Примеры таких технологий включают системы адаптивного обучения, которые анализируют успеваемость учеников и предлагают индивидуализированные задания, как это делает платформа ALEKS. Другие примеры включают интеллектуальных помощников, таких как Socratic by Google, которые помогают ученикам решать задачи и находить нужные ресурсы с помощью ИИ. Эти технологии не только облегчают процесс обучения, но и делают его более интерактивным и увлекательным.

     Однако, несмотря на очевидные преимущества, ИИ в образовании несет и определенные угрозы. Одной из таких угроз является возможное снижение роли учителя в учебном процессе и чрезмерная зависимость учеников от технологий. Также существует риск утечки персональных данных учеников и их неправомерного использования. Тем не менее, при правильном использовании ИИ может значительно повысить мотивацию и концентрацию внимания у поколения Альфа. Геймификация учебного процесса, например, с помощью платформы Smart Sparrow, делает обучение более увлекательным и помогает удерживать внимание учеников, предлагая интерактивные и игровые задания. Это способствует более эффективному выполнению домашних заданий и улучшению усвоения материала.

 

Обязательным условием для решения проблемы низкой концентрацией внимания для поколения Альфа, может быть такой элемент учебного процесса как геймификация. Она  включает в себя элементы игр, такие как очки, уровни и награды, что делает обучение более увлекательным и мотивирующим. Геймификация учебного процесса представляет собой применение игровых механизмов и принципов в неигровых контекстах, таких как образование. В учебном процессе это может выражаться через внедрение элементов соревнования, уровней прогресса, виртуальных наград и значков за достижения. Такие элементы способствуют увеличению вовлеченности и мотивации учеников, что особенно важно для детей, привыкших к высоким темпам и разнообразию цифровых развлечений.

 В традиционной образовательной системе дети часто теряют интерес к учебе из-за монотонности и отсутствия немедленного вознаграждения за их усилия. Введение игровых элементов создает дополнительные стимулы для выполнения задач и поддерживает постоянный интерес к учебному процессу. Например, ученики могут получать очки за правильные ответы, переходить на новые уровни при достижении определенных результатов и соревноваться с одноклассниками в учебных играх, что делает обучение более захватывающим.

В России существуют несколько образовательных платформ, которые успешно применяют принципы геймификации для улучшения учебного процесса и удержания внимания учеников. Эти платформы интегрируют игровые механизмы в учебные задания и курсы, что позволяет ученикам не только получать знания, но и наслаждаться процессом обучения. Рассмотрим несколько таких решений и то, как они помогают решить проблему низкой концентрации внимания у школьников.

Skyeng – это онлайн-школа, специализирующаяся на изучении иностранных языков с помощью интерактивных уроков. Платформа использует игровые элементы, такие как виртуальные награды и баллы за прогресс, чтобы мотивировать учеников. Ученики могут соревноваться с одноклассниками и отслеживать свои достижения, что делает процесс изучения языка более увлекательным.

Школа 21 – это образовательная инициатива, предлагающая курсы по программированию и IT с акцентом на практическое обучение и геймификацию. Платформа использует квесты, хакатоны и другие игровые элементы, чтобы сделать процесс обучения более захватывающим и мотивирующим. Ученики получают очки и достижения за выполнение задач и участие в соревнованиях.

Ростелеком.Школа – это образовательная платформа, предлагающая интерактивные уроки и задания по различным школьным предметам. Она внедряет игровые элементы, такие как виртуальные награды и баллы за прогресс, чтобы мотивировать учеников. Ученики могут участвовать в интерактивных уроках и получать мгновенную обратную связь..

    Геймификация может быть успешно внедрена в различные аспекты учебного процесса, создавая увлекательные и мотивирующие сценарии. Например, урок истории можно превратить в интерактивный квест, где ученики путешествуют по виртуальному средневековому замку, решая головоломки и выполняя задания, чтобы узнать больше о жизни в те времена. Такой подход не только делает обучение более интересным, но и способствует лучшему усвоению материала за счет активного вовлечения учеников в процесс.

Еще один пример – математика как приключение. Ученики могут помогать виртуальному персонажу решать математические задачи, чтобы преодолеть различные препятствия и достичь цели. Например, решая уравнения, ученик помогает рыцарю перейти через мост, а за правильные ответы получает очки опыта и виртуальные награды. Такой подход стимулирует учеников к выполнению домашних заданий и помогает им развивать математические навыки в увлекательной игровой форме.

Примеры сценариев:

  • История как квест: урок истории может превратиться в квест, где ученики путешествуют по виртуальному средневековому замку, решая головоломки и узнавая факты о жизни в те времена. Дома ученик может продолжить изучение, выполняя задания в формате игры, закрепляя пройденный материал и получая награды за правильные ответы.
  • Математика как приключение: задания по математике могут быть оформлены как приключение, где ученик помогает персонажу решить задачи, чтобы преодолеть препятствия и достичь цели. Например, решая уравнения, ученик помогает рыцарю перейти через мост, а за правильные ответы получает очки опыта.

 Переход на платформенный способ обучения и построения учебных программ  для учителей старшего поколения может быть сложным из-за отсутствия опыта работы с цифровыми технологиями. Основные проблемы включают страх перед новыми технологиями, недостаток времени на обучение и возможные технические сложности:

  • Страх перед новыми технологиями: учителя могут бояться, что не смогут освоить новые инструменты и технологии, что вызовет у них стресс и неуверенность.
  • Недостаток времени: учителя часто перегружены работой и у них мало времени на освоение новых технологий.
  • Технические сложности: некоторые учителя могут сталкиваться с техническими проблемами при использовании новых платформ и инструментов.

  Внедрение новых технологий в образовательный процесс может вызвать у учителей старшего поколения определенные трудности. Переход на цифровые технологии требует тщательного планирования и поддержки, чтобы обеспечить плавное и безболезненное освоение новых методов обучения.

Плавные сценарии по устранению этих рисков включают пошаговые инструкции, обучающие курсы и постоянную поддержку, которые помогут учителям освоить новые технологии и интегрировать их в свою повседневную практику. Важно создать благоприятные условия для обучения и мотивации учителей, что позволит им эффективно использовать цифровые инструменты и улучшить качество образования для своих учеников. В данной статье рассматриваются главные пункты, которые помогут устранить барьеры по внедрению платформ в образовательный школьный процесс и существенно уменьшать разрыв между новым «цифровым» поколением школьников:

  • Пошаговые инструкции: создание подробных инструкций по использованию платформ, которые помогут учителям освоить новые технологии. Например, можно создать руководство по работе с Яндекс.Учебником, описывающее все шаги от регистрации до создания заданий.
  • Обучающие курсы: проведение вебинаров и семинаров, где учителя смогут научиться работать с цифровыми инструментами. Например, можно организовать курс по использованию платформы Учи.ру, где будут рассматриваться основные функции и возможности.
  • Поддержка: организация групп поддержки, где более опытные коллеги будут помогать учителям старшего поколения. Например, можно создать рабочую группу, в которую войдут преподаватели, уже освоившие ИТ-платформы, и новички, нуждающиеся в помощи.
  • Мотивация: создание системы поощрений для учителей, которые активно используют цифровые технологии в своей работе. Например, введение премий или дополнительных отпусков за внедрение инноваций в учебный процесс.
  • Временные ресурсы: предоставление учителям дополнительного времени на обучение новым технологиям, например, в виде освобождения от некоторых административных обязанностей.

Такой подход позволит учителям постепенно освоить новые методы и технологии, улучшая качество образования и создавая более благоприятную учебную среду для учеников. Преподаватели смогут интегрировать цифровые технологии в свою работу, делая уроки более интерактивными и интересными для учеников.

 

 

 

 


 

Семенова Вера Александровна

Семенова Вера Александровна

Ученики могут повторять материалы в любое удобное время, что способствует лучшему усвоению информации и помогает избежать монотонности домашнего задания

Ученики могут повторять материалы в любое удобное время, что способствует лучшему усвоению информации и помогает избежать монотонности домашнего задания

Математика : ученик проходит курс по основам программирования, где изучает математические концепции через кодирование

Математика : ученик проходит курс по основам программирования, где изучает математические концепции через кодирование

Фоксфорд – это онлайн-школа, предлагающая курсы и занятия для школьников по различным предметам, включая подготовку к экзаменам

Фоксфорд – это онлайн-школа, предлагающая курсы и занятия для школьников по различным предметам, включая подготовку к экзаменам

Искусственный интеллект (ИИ) все активнее проникает в школьное образование, предлагая новые возможности для персонализированного и эффективного обучения

Искусственный интеллект (ИИ) все активнее проникает в школьное образование, предлагая новые возможности для персонализированного и эффективного обучения

Ученики получают очки и достижения за выполнение задач и участие в соревнованиях

Ученики получают очки и достижения за выполнение задач и участие в соревнованиях

Плавные сценарии по устранению этих рисков включают пошаговые инструкции, обучающие курсы и постоянную поддержку, которые помогут учителям освоить новые технологии и интегрировать их в свою…

Плавные сценарии по устранению этих рисков включают пошаговые инструкции, обучающие курсы и постоянную поддержку, которые помогут учителям освоить новые технологии и интегрировать их в свою…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2024