История перевернутого урока
1993. Алисон Кинг опубликовала статью «От мудреца на сцене к руководству со стороны»
2000. «Инверсия класса: путь для создания инклюзивной среды обучения» и «Обращение класса: использовать веб инструменты управления курсом для создания руководства со стороны»
2007. Джонатан Бергман и Аарон Сэмс (J. Bergmann, A. Sams. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. ISTE ISTD, 2012)
2008. Салман Хан (Академии Хана ) – системный подход: предъявление материала и контроль его усвоения
2013. Хитер Стакер и Микаель Хорн H. C. Staker, M. B. Horn. Classifying K-12 Blended Learning:
Смешанное обучение. Определение
«Смешанное обучение – метод обучения, при котором
учащийся получает, по крайней мере, часть учебного материала и инструкций по овладению им он-лайн с возможностью частичного самостоятельного контроля относительно времени, места, траектории и темпа занятий и, по крайней мере, часть – очно, под управлением учителя
в специализированном помещении вне дома.»
H. C. Staker, M. B. Horn. Classifying K-12 Blended Learning
Перевернутый урок. Определение
В пределах курса или предмета, учащиеся сменяют учебную деятельность в соответствии с фиксированным графиком между очной (под управлением учителя в течение стандартного учебного дня) и получением учебного материала и инструкций по овладению им он-лайн по тому же предмету вне и (часто) после школы.
Ремарка относительно российских условий – не обязательно он-лайн.
Как реализовать перевернутый урок
Учебный материал в виде электронного ресурса должен быть заранее доставлен на тот компьютер, которым ученик будет пользоваться вне школы.
Электронный ресурс должен обладать функцией овладения учебным материалом учащимися.
Учитель должен получать информацию о состоянии дел с овладением учебного материала всеми учениками до начала следующего урока.
Учитель должен быть готов к той ситуации, в которой окажется на следующем уроке.
Ученик не должен таскать с собой в школу никаких вычислительных или запоминающих устройств.
Как сделать правильный ресурс
Материал ресурса должен быть усвоен за одну сессию.
Для этого он должен содержать не более пяти и не менее трех понятий, как новых, так и тех, на которые новое понятие опирается (линки).
Задания должны быть сформированы на понимание каждого понятия в рамках предъявляемого материала и взаимодействия между парами понятий.
По каждому невыполненному заданию должна быть предъявлена заготовка с более подробным изложением того аспекта учебного материала, который вызвал трудности.
Это должно повторяться до тех пор, пока не будут выполнены все задания.
Пример: закон Ома
Пять чанков: закон Ома, напряжение, ток, сопротивление, алгебраические преобразования.
Задания:
Вопросы на понимание закона Ома. Минимум одно.
Вопросы на понимание роли каждого линка в законе Ома. Минимум три.
Вопросы на понимание взаимодействия между каждой парой линков в законе Ома. Также минимум три.
Определение зависимостей каждого линка от двух других. Всего шесть.
Вычисление каждого линка. Минимум три.
Итого: минимум 16 заданий.
Полный дидактический цикл
Первый этап: учение
Подготовка учебного материала (УМ) (учитель)
Предъявление УМ (учитель)
Восприятие УМ (учащиеся)
Подготовка и выдача задания (учитель)
Изготовление учебного продукта (УП) (учащиеся)
Анализ и оценка УП (учитель)
Второй этап: обучение (индивидуально и итерационно)
Подготовка нового УМ на основе анализа УП (учитель)
Предъявление УМ (учитель)
Восприятие УМ (ученик)
Подготовка и выдача нового задания (учитель)
Изготовление нового учебного продукта (УП) (ученик)
Анализ и оценка УП (учитель)
Завершение процесса или возврат к этапу обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.