Образовательный проект "Скоро в школу"
Оценка 4.9

Образовательный проект "Скоро в школу"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
02.02.2020
Образовательный проект "Скоро в школу"
Образовательный проект для родителей и будущих первоклассников
Проект.docx

 

 

Образовательный проект

 «Скоро в школу»

(для будущих первоклассников и их родителей)

                                                      

 

Разработчик: учитель начальных классов                                                 МБОУ «Новосветский УВК детский сад- начальная школа «Исток» городского округа Судак

Руденко Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

Название проекта: «Скоро в школу»

 

Тематическое поле: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид проекта: информационно - ориентированный

Состав участников: дети подготовительной к школе группы, психолог, педагоги, воспитатели, родители будущих первоклассников.

Время выполнения проекта: долгосрочный

Уровень интеграции учебного материала - комплексный.

По способам выполнения и завершения -  комплексный

Тип проекта (по основным сферам деятельности) - социальный.

Характер содержания проекта: ребенок – взрослый.

 

Проблема:  

Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями, т.к. с приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.

 

Актуальность:

В связи с отсутствием подготовительной группы в нашем учебно –воспитательном комплексе, а также с целью реализации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, актуальным стал вопрос о разработке проекта для будущих первоклассников и их родителей «Скоро в школу», т.к. переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Таким образом, преемственность должна строиться:

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (воспитателей, специалистов детского сада, родителей, учителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

 

Обоснование проблемы:

1 Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2 Несформированность волевых качеств школьника.

3.Низкие логико–мыслительные процессы.

 

Цель проекта: способствовать постепенному вхождению ребенка в школьную жизнь и его адаптации в жизни, формирования у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающим;

- способствовать формированию у родителей потребности в общении с педагогами школы, специалистами и детьми;

- помочь родителям решать сложившиеся проблемные ситуации при обучении ребёнка.

 

Задачи проекта:

1.     Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;

2.     Формировать у детей адекватное представления о школе;

3.     Развивать компетенцию будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную и т.д.) ;

4.     Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

5.     Профилактика тревожности и страха перед школой;

6.     Проводить  педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

7.     Знакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию»;

8.     Создание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и  ознакомления со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).

 

Принципы реализации проекта:

 

1.     Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

2.     Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

3.     Единство содержания форм и методов работы;

4.     Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

5.     Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

6.     Принцип доступности;

7.     Принцип системности и последовательности.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

Цель данного проекта: развитие компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе.

В конце  реализации проекта «Скоро в школу» родители должны чётко знать требования предъявляемые школой к ребенку.

Каждый родитель в конце работы должен быть готов создать психологический портрет своего ребенка, как будущего школьника, уметь наметить пути преодоления трудностей в обучении по мере их появления.

 

Ожидаемый результат проекта по отношению к будущему ученику:

- прогнозирования навыков обученности;

- по окончанию реализации проекта «Скоро в школу» дети должны иметь представление о правилах поведения в учебном заведении;

- получить навык общения с учителем и детьми в условиях учебного процесса;

- проявить себя в роли «ученика» (научиться слушать в течении 20-30 мин., выполнять требования учителя, усваивать необходимый объём учебного материала;

- сформировать у ребёнка коммуникативные навыки, интеллектуальный уровень развития на данном этапе и психологическую готовность детей к школе.

 

Проект реализуется по следующим направлениям:

 

1 Совместная деятельность с детьми;

2 Взаимодействие с родителями;

3 Взаимодействие с педагогами.

 

 

Этапы развития проекта:

 

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

 

1 этап – подготовительный

 

Цель: организация партнерского сотрудничества педагогов и родителей;

осуществления педагогической пропаганды среди родителей и широкой общественности по разъяснению задач воспитания и образования.

 

На данном этапе осуществляется посещение учителем старшей группы детского сада, беседы с родителями на родительских собраниях, анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе, наблюдение за детьми во время проведения занятий в детском саду.

 

2 этап – основной

 

Цель: дать теоретический материал родителям будущих первоклассников о развитии ребенка до поступления в школу;

ознакомить детей с нормами и правилами поведения в школе.

 

На данном этапе предлагается проведение родительских лекториев, где специалисты проводят коллективные и индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития ребенка, его психологической и физиологической готовности к школе; открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытых уроков в школе, педагогические и  психологические наблюдения.

 

В практические занятия с детьми входят:

- проведение цикла занятий «Скоро в школу»;

- проведение экскурсий, прогулок;

- проведение занятий по развитию речи, общей и ручной моторики, ознакомление с окружающим миром;

- участие в театрализованной деятельности;

- совместные праздники, спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.

 

3 этап – заключительный

 

Цель:  обработать результаты исследования; выявить уровень готовности детей к обучению.

 

На данном этапе предусматривается диагностирование и тестирование детей, анкетирование родителей, проведение родительского собрания учителем будущих первоклассников.

 

Итог реализации проекта:

 

Дети

Родители

Проявляют интеллектуальную активность,

познавательный интерес.

Получение новых знаний в вопросах успешной адаптации детей к школе

Понимают эмоциональное состояние

взрослых и других детей, выраженное

в мимике, пантомимике, речи,  действиях, интонации

 

Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания

 

 

Проявляют самостоятельность в разнообразных видах  деятельности, стремиться к  проявлению творческой инициативы .

Осознание важности воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о школе, обществе и культуре.

 

Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе

 

Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности, эмоционально

положительное отношение к школе

 

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

 

Благоприятное течение адаптационного школьного периода

 

 

 

 Выполненная работа позволила контролировать процесс подготовки ребёнка к школе во всех сферах образовательной деятельности. Важным моментом было сотрудничество школы с детским садом, работа в едином пространстве, с одними требованиями. Была оказана методическая помощь родителям в подготовке детей к школе. 

По итогам анкетирования родителей, по вопросам подготовки детей к школе, были выявлены некоторые недостатки, которые в ходе реализации проекта были постепенно устранены.

 

Заключение:

 

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

 

Использованная литература:

 

1.      Готовимся к школе: Пособие для будущих первоклассников/Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана – Граф, 2007 - 64с.

2.      Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008 г.

3.      Как подготовить ребёнка к школе: методическое пособие для воспитателей/ (Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьёва; науч. рук. Е. В. Соловьёва). – М.: Просвещение, 2011 – 127с.

4.     Подготовка ребёнка к школе: Пособие для воспитателей, педагогов и родителей. К. В. Бардин – М.: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003 – 96с.

5.      Подготовка ребёнка к школе: требования и диагностика: Учебное пособие/ под редакцией Багаутдиновой С.Ф., Градусовой Л.В. - Магнитогорск: МаГУ, 2012

6.      Социально – психологическая подготовка к школе. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. С.А. Козлова – М.: Школьная пресса, 2004 – 48с.

7.      Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. /Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003 - 64с.

 

 

 

 


 

Образовательный проект «Скоро в школу» (для будущих первоклассников и их родителей)

Образовательный проект «Скоро в школу» (для будущих первоклассников и их родителей)

Название проекта: «Скоро в школу»

Название проекта: «Скоро в школу»

Цель проекта: способствовать постепенному вхождению ребенка в школьную жизнь и его адаптации в жизни, формирования у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающим;…

Цель проекта: способствовать постепенному вхождению ребенка в школьную жизнь и его адаптации в жизни, формирования у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающим;…

Ожидаемый результат: Цель данного проекта: развитие компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе

Ожидаемый результат: Цель данного проекта: развитие компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе

Цель: дать теоретический материал родителям будущих первоклассников о развитии ребенка до поступления в школу; ознакомить детей с нормами и правилами поведения в школе

Цель: дать теоретический материал родителям будущих первоклассников о развитии ребенка до поступления в школу; ознакомить детей с нормами и правилами поведения в школе

Проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы

Проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы

Подготовка ребёнка к школе: требования и диагностика:

Подготовка ребёнка к школе: требования и диагностика:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020