Общая методика современного преподавания
Вопрос № 1
Термин "педагогика" дословно в переводе с греческого означает:
детовождение
воспитание
наука о детях
обучение детей
Вопрос № 2
Наука об обучении, его целях и содержании, а также его методах, средствах и организации называется:
педагогикой
дидактикой
образованием
методикой
Вопрос № 3
Укажите представителя отечественной педагогики, разработавшего теорию коллективного воспитания:
К.Д.Ушинский
Л.Н.Толстой
А.С.Макаренко
Я.А.Коменский
Вопрос № 4
Укажите направление в педагогике, ориентированное на изучение школьниками массовой коммуникации:
андрагогика
медиаобразование
педоцентризм
инстерналика
Вопрос № 5
Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов:
программа
развития образовательного учреждения
образовательная программа
примерный учебный план
дополнительная образовательная программа
Вопрос № 6
Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей:
принцип
полного образования
принцип вариативного образования
принцип опережающего образования
принцип развивающего образования
Вопрос № 7
Метод обучения - это:
система
взаимосвязанных мер по решению образовательных проблем
целенаправленные способы взаимодействия
педагога и обучающихся по достижению определенных целей обучения
внешнее выражения процесса обучения
идеальный образ результата обучения
Вопрос № 8
Принципы обучения - это...
приемы
работы по организации процесса обучения
тезисы теории и практики обучения и
образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений,
событий
основные положения теории обучения
средства народной педагогики и современного
педагогического процесса
Вопрос № 9
Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку?
Ф.П.Коровкин
В.Н.Бернадский
П.С.Лейбенгруб
А.А.Вагин
Вопрос № 10
Функциями процесса обучения являются …
образовательная,
воспитательная, развивающая
воспитательная, прогностическая,
проектировочная
образовательная, воспитательная,
объяснительная
развивающая, образовательная,
прогностическая
Вопрос № 11
Учение понимается в дидактике как…
деятельность
учеников
взаимодействие учащихся и учителя
восприятие новых знаний
формирование умений
Вопрос № 12
Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…
доступности
наглядности
сознательности и активности
прочности знаний
Вопрос № 13
В структуру учебной деятельности не входит …
овладение
системой знаний, познавательных умений и практических навыков
развитие мотивов учения
формирование нравственных качеств и
убеждений
овладение способами управления своей
учебной деятельностью и своими психическими процессами
Вопрос № 14
Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, — это…
образовательный
ценз
образовательный стандарт
учебный план
школьная программа
Вопрос № 15
Укажите, какой будет структура содержания образования если один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями.
концентрической
линейной
спиральной
смешанной
Вопрос № 16
Достоинством классно-урочной системы является …
экономичность
индивидуальный подход к учащимся
высокое качество усвоения знаний
ориентация на “среднего” ученика
Вопрос № 17
Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …
преподавания
и учения
развития и воспитания учащихся
школьной и внешкольной деятельности
совместных усилий семьи и школы по
формированию у учащихся мотивов учения
Вопрос № 18
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это …
процесс
обучения
метод обучения
форма организации обучения
преподавание
Вопрос № 19
Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…
преобразовательным
творческим
передовым
инновационным
Вопрос № 20
Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся – это…
индивидуализация
дифференциация
оптимизация
интеграция
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.