ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель начальных классов
Развилковской СОШ с
углублённым изучением отдельных предметов
СУЧКОВА Галина Владимировна
Общекультурная направленность на ступени
начального общего образования обусловлена
преодолением отчуждения подрастающего
поколения от общечеловеческих эстетических
идеалов и духовно-нравственных ориентиров.
Принципы организации:
- уважение личности и достоинства человека независимо
от его возраста, статуса в обществе, уровня знаний и
т.д.;
- сочетание уважения прав личности с вытекающими из
них требованиями к обязанностям личности перед
окружающими;
- уважение прав самых младших и самых старших
членов культурно-воспитательной среды.
Общекультурное направление во внеурочной деятельности
младших школьников предполагает освоение:
- культуры отношений человека с человеком;
- культуры быта, поведения в семье и обществе;
- культуры образования;
- культуры труда;
- культуры творчества.
Три уровня результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает
общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в
общественной жизни.
Формы общекультурного
направления представлены в
нашей школе следующими
проектами: «Успешное чтение»,
театральная студия,
«Музыкальная сказка»,
«Народные промыслы», а также
посещением музеев, картинных
галерей, этическими беседами.
УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ
Этот проект самый популярный в нашей школе, он был
внедрён в 2008 году. Занятия проходят в форме
деловой игры с поддержкой «Читательского
дневника» и ИКТ. И самое главное этот проект
позволил нам уйти от кабинетной формы проведения
занятия.