Муниципальное Казённое
Общеобразовательное Учреждение
«Озоно-Чепецкая школа»
Общешкольное мероприятие
«Энергосбережение - важное умение»
Выполнила: Луппова В.А.
Учитель географии 1 категории.
2017г.
Цель:
· Углубление представлений учащихся об энергосбережении.
· Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.
Задачи:
1.Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.
2.Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.
3.Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.
Оборудование:
проектор, презентация, ручки, клей 2шт, бланки для команд, листы бумаги.
Ход мероприятия
I Организационный момент
1. Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
2. Здравствуйте, те, кто грустит,
3. Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
4. Здравствуйте, те, кто молчит.
5. Улыбнитесь все, кто пришел в этот зал.
Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о важной теме, которая касается каждого. О чем пойдет речь, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.
Вдаль, к деревням, городам, что идет по проводам? Светлое величество это…?
( электричество).
Тема нашего мероприятия:
Энергосбережение – важное умение.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что изменения на планете уже начались. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы! Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы.
Говорить об энергосбережении мы будем играя. Нам нужны две команды (выбираются учащиеся с 5-9 классов, по 2 человека от класса). Командам выдаются бланки, где они отмечают баллы под руководством ведущего. За быстро и правильно выполненное задание команда получает 2балла, команда, которая выполнит задание позже и дает неполный ответ, получает 1балл.
Название команды________________________
Задание. |
Ответ. |
Баллы. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
Правила работы командам:
1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!
2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.
3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!
5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!
Придумайте название команде.
Задание 1. Запишите, почему нужно беречь электроэнергию?
Проводится разминка для зрителей в то время, когда команды заняты при выполнении задания.
Разминка для зрителей.
· Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.
· Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
· Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
· Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
· Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
· Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
· Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
· Если вы всегда закрываете дверь, входя в помещение зимой, улыбнитесь.
Задание 2. Конкурс пословиц и поговорок.
Командам нужно составить 3 пословицы из разрезных предложений.
Работа со зрителями. Назовите правила при пользовании электричества. За ответы выдаются карамели.
Задание 3. У какого бытового прибора расход электроэнергии за месяц больше, чем у других? (холодильник, компьютер, телевизор, стиральная машина). В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник.
Задание 4. Главный вопрос при покупке автомобиля с точки зрения энергоэффективности: В каком году произведен автомобиль? На каком топливе работает автомобиль? Сколько топлива потребляет автомобиль?
Какова марка автомобиля? Ответ на вопрос: «Сколько бензина
потребляет автомобиль».
Задание 5. Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через… окна, двери, стены, чердак. Ответ: (окна)
Задание 6.
Ответ. Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа.
Задание 7. Влияет ли чистота оконных стекол на потребление электроэнергии? (Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света)
Задание 8. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии на… 10%, 20%, 30%. Ответ (Из-за накипи потери энергии составляют 20%).
Задание 9. Заполненный мешок для сбора пыли дает увеличение расхода энергии пылесосом… на 40%, 30%, 20% . Ответ (Заполненный мешок для сбора пыли увеличивает расход электроэнергии на 40%).
Задание 10. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире: в 1,5 раза; в 2раза, в 5 раз. Ответ: Энергосберегающие лампы помогут снизить электропотребление в 2 раза.
Задание 11. Влияет ли неполная загрузка стиральной машины на расход электроэнергии?
Ответ: При неполной загрузке стиральной машины перерасход
электроэнергии… составляет до 10-15%!
При неправильной программе стирки – до 30%
Задание 12. На электроплите экономнее применять посуду...
a) С ровным дном и прозрачной крышкой.
b) С выпуклым дном и непрозрачной крышкой
c) С вогнутым дном и прозрачной крышкой.
Ответ: На электроплите экономнее применять посуду с ровным дном. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60% .Если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.
Задание 13. С целью экономии электроэнергии холодильник нужно...
a) ставить возле газовой плиты или возле батареи.
b) не размораживать.
c) ставить в холодное место.
d) использовать для замораживания неостывших продуктов.
ответ. С целью экономии электроэнергии холодильник нужно ставить в холодное место. Холодильник должен стоять в прохладном месте. Нельзя его ставить рядом с плитой. Важно не ставить теплые продукты в холодильник. Морозильную камеру нужно регулярно размораживать. Толстый слой льда и инея ухудшает охлаждение продуктов и увеличивает энергозатраты.
Задание 14. Каким дисплеям и типам телевизоров стоит отдавать предпочтение?
С точки зрения энергосбережения экономичнее телевизоры:
а)c электронно-лучевой трубкой .
б) c жидкокристаллическим дисплеем
c) c плазменным экраном
d) все три типа практически эквивалентны по мощности.
Ответ: Наиболее экономичны небольшие ЖК- телевизоры. Задание 15. Наиболее эффективно расходует электроэнергию утюг, который...
а) используется для глажки небольших порций белья.
б) выключается каждый раз, когда гладящий отвлекается на 10 минут.
в) включен на полную мощность.
г) гладит увлажненное белье.
Ответ: Эффективно расходует электроэнергию утюг с функцией автоматического отключения.
• Дешевле сразу гладить большие объемы белья, поскольку много электроэнергии тратится на нагрев.
• Рекомендуется использовать принцип остаточного тепла.
• Неоправданно много энергии тратится при глажке недосушенного и пересушенного белья.
• Наиболее экономичные модели с функцией автоматического отключения. Задание 16. Что экономнее – принимать душ или ванну? Ответ: Экономнее принимать душ. Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий. Задание 17. Сколько воды в сутки утекает через капающий кран? (10л. 20л.) ответ: 20л.
Конкурс « Дворники».
Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.
· Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)
· Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье.(пластмасса)
· Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют.(бумага)
· Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)
· Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении.(сажа)
· Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло). Ведущий . Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды! Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение». Составить звучный слоган по теме «Энергосбережение». Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!» «О свет – ты Мир!» «Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам».Ведущий. Вот и подошел к концу наше мероприятие. Давайте посчитаем сколько баллов вы заработали в ходе сегодняшней игры. Награждение. Благодарность. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди”.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.