Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"
Оценка 4.9

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
24.08.2019
Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"
В настоящее время бичом во всем мире стало жестокое обращение с детьми родителей и иных взрослых. Материал дает возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их. Даны рекомендации как избежать жестокого обращения с ребенком и усовершенствовать систему воспитания в собственной семье.
Мир на земле начинается дома..docx
Иванова Елена Александровна педагог­психолог МАОУ СОШ №24 п.Горноуральский Свердловская область Общешкольное родительское собрание «Мир на земле начинается дома» (Профилактика жестокого обращения) Упражнение «Стаканы» (цель ­ с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка) Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из   них   ­   это   ребенок,   родившийся   с   чистыми   чувствами,   у   которого   еще   не сформировались   или   только   начинают   формироваться   взгляды   на   мир   и представления о нем. Возьмем   первый   стакан   и   оставим   его   неизменным.   Что   происходит   в   этом стакане?   Мы   не   знаем   наверняка,   что­то   может   в   него   попасть   без   нашего внимания. Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной. В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками. Вывод: Так   происходит   и   в   воспитании   ребенка.   Когда   мы   оставляем   его   без должного   внимания   и   надзора,   он   может   развиваться   и   дальше.   Но   в   каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» ­ крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть  воспитания. Существует   достаточно   много   родителей,   которые   искренне   считают,   что физические   наказания   –   наиболее   эффективный   и   быстрый   способ   воспитания. Некоторые из них считают себя обязанными принимать такие меры ради ребенка, хотя часто   сами   расстраиваются   после   наказаний.   Конечно   же,   во   многих   случаях   при физических   наказаниях   дети   не   получают   серьезных   травм,   однако   даже   в   таких случаях, наказания всегда имеют те или иные психологические последствия. Домашнее насилие ­ это система поведения одного члена семьи для установления и сохранения  власти и контроля над другими членами семьи.  Ужасает статистика пострадавших от домашнего насилия. (слайд) около 40 % тяжких насильственных преступлений в России совершается в семьях   2/3   умышленных   убийств   и   причинений   тяжкого   вреда   здоровью   совершаются   на семейно бытовой почве ежегодно около 14 тысяч женщин погибает от рук мужей или других близких  36 тысяч женщин ежедневно в России подвергаются избиениям их партнерами.  вероятность быть убитыми своими партнерами у женщин в России в 5 раз выше, чем у женщин в Западной Европе, и в 2,5 раза выше, чем в США. Видео «Жестокое обращение». • • • • • В нашей стране физические наказания до сих пор являются обычной практикой. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, т.к. дети, выросшие в этой атмосфере, во­первых, усваивают стиль поведения родителей и сами могут стать либо жертвами, либо насильниками; во­вторых, имеют тенденцию считать насилие правильным способом разрешения конфликтов, а жестокость оправданной в завоевании контроля или уважения в межличностных отношениях. Существует четыре основных вида насилия: ­ Физическое  ­ все агрессивные формы поведения, представляющие собой физическое воздействие на человека, включающее ограничение свободы передвижения (избивает, дает пощечины, толкает, щипает, применяет оружие, бросает предметы в партнера и др.).  Физическое насилие – это не только нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими­либо лицами физических травм, различных   телесных   повреждений,   но   и   вовлечение   ребенка   в   употребление наркотиков, алкоголя, дача ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом). ­ Эмоционально­психологическое – выражается в унижении, запугивании, принуждении и   изолировании.   К   эмоциональному   насилию   относятся   не   только   словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, но и демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку,   постоянная   ложь,   обман   ребенка   (в   результате   чего   он   теряет   доверие   к взрослому),   а   также   предъявляемые   к   нему   требования,   не   соответствующие возрастным возможностям. ­ Сексуальное – любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое кем либо без согласия (принуждает к сексуальным отношениям, заставляет делать вещи, неприемлемые   для   другого   человека   и   др.).   Отдельно   выделяют   насильственные сексуальные действия в отношении детей со стороны близких кровных родственников (родители и дети, братья и сестры) – инцест. К сексуальному насилию относятся также совращение,   использование   ребенка   (мальчика   или   девочки)   для   удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды вовлечение ребенка в проституцию, порно бизнес и др. ­ Экономическое  –   отказ   родителей   в   содержании   детей,   пренебрежение   нуждам ребенка (у ребенка мало одежды и обуви, она в плохом состоянии), ребенок постоянно голоден, у него отсутствуют карманные деньги; Отдельно выделяется пятый вид домашнего насилия и жестокого обращения с детьми: ­ Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – необеспечение его основных нужд и потребностей в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Как отличить насилие от силового воздействия? Насилие происходит в тот момент, когда под воздействием воспитания ребенок начинает испытывать страх. Видео Жестокое   обращение   с   детьми   всегда   имеет   ближайшие   и   отдаленные последствия, следствием которого являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко ­ угроза его жизни или даже смерть.  К ближайшим последствиям относятся травмы. Довольно   часто   «обычные»   физические   наказания   приводят   к   физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом   состоянии     не   соизмеряют   силу   наказания,   иногда   нанося   ребенку   серьезные травмы. Ребенок привыкает к «мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они   входят   в   повседневную   практику.   Наказания   перестают   корректировать   его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий   –   это   в   свою   очередь   приводит   к   нанесению   тяжелых   физических повреждений ребенку и психологической травмы. Также с усилением наказаний растет чувство беспомощности и отчаяния у родителя.  Наказание   всегда   имеет   более   широкий   диапазон   воздействия,   чем представляется   родителям.   Например,   угроза   применения   ремня   из­за   полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит уроки),   но   наверняка   вызовет   негативное   отношение   к   учебе   в   целом,   склонность скрывать   свои   проблемы   в   школе,   а   также   может   способствовать   повышению агрессивности. Когда ребенка наказывают физически, он получает от значимых для него людей следующую информацию о том, что: ­Люди, которые вас больше всего любят – это те, которые вас бьют. ­ У вас есть право бить других членов семьи. ­ Вы можете применять физическую силу  по отношению к другим, когда другие методы не действуют.(Например, нет более нелогичной картины, чем мать, шлепающая   своего   ребенка   со   словами:   «Драться   нехорошо!».   Вряд   ли   ребенок поймет,   что   агрессия   не   лучший   способ   установления   связей   с   миром,   если   этим способом пользуются его родители, пытаясь доказать ему неправоту или добиваясь послушания) Многие   дети,   которых   в   детстве   били   родители,   вырастая,   сами   начинают применять физическую силу по отношению к родителям. Статистика говорит о том, что   каждый   второй   ребенок,   которого   серьезно   били   родители,   в   свое   время   сам ударит родителя.  Среди отдаленных последствий  выделяются: ­ нарушения   физического   и   психического   развития   ребенка   (отставание   в психическом и умственном развитии); ­   личностные и эмоциональные нарушения (неоправданный гнев, агрессивность или пассивность, низкая самооценка, нарушение сна, неврозы, попытки суицидов и др.), ­ различные   психосоматические   заболевания   (ожирение   или,   наоборот,   потеря веса, аллергические заболевания, сыпи, тики, энурез и др.); ­  социальные последствия: вред для жертвы (трудности социализации, трудности при   создании   собственной   семьи,   формирование   дурных   привычек   и   пристрастий: алкоголизм,   наркомания,   правонарушения)   и   для   общества   (потери   в   их   лице производительных членов, воспроизводство жестокости в обществе). Особенно  сильно   влияет   на   детей   сексуальное   насилие,   оно   оставляет неизгладимый   след   в   развитии   ребенка,   который   невозможно   стереть   полностью. Последствия   этого   вида   насилия   подрывают   доверие   к   миру   взрослых   и   лишают ребенка возможности открыться и поделиться тем, что творится в его душе. Детям очень трудно говорить об этом. Дети могут подвергаться давлению и угрозам ради сохранения   тайны   происходящего,   либо   они   просто   не   умеют   распознавать сексуальные   злоупотребления,   считая   это   нормой   в   семейных   отношениях.   К сожалению, в наше время каждый ребенок может стать жертвой сексуального насилия и ваша задача информировать детей о правилах безопасности.  Люди   часто   оправдывают   насилие,   опираясь   на   застарелые,   порой   дикие стереотипы общественного сознания типа «бьет – значит любит». Наиболее известные мифы о домашнем насилии.   Домашнее   насилие   редкое   явление   и,   как   правило,   оно происходит в семьях с низким социальным и культурным уровнем.  Домашнее насилие – не преступление, а просто скандал, семейное дело, в которое не нужно вмешиваться.   Если бы женщина хотела, она могла бы уйти от мужа­насильника. Детям нужен их отец, даже если он агрессивен, или «Я остаюсь только из­за детей».   Женщина сама чаще всего виновата, провоцирует насилие. Люди,   подвергающие   насилию   членов   семьи,   психически нездоровы, ведут себя одинаково агрессивно в отношениях со всеми.  Однажды  обидчик  –  навсегда  обидчик,  однажды  подвергшийся насилию – навсегда «жертва».  «Пути поддержания родительского авторитета без подавления ребенка» Воспитание ­   процесс, невозможный без хорошего контакта между ребенком и родителем, без соблюдения определенных границ и взаимного уважения.  Чтобы правильно установить для ребенка определенные правила и ограничения, нужно ясно представлять, что они нужны вовсе не для того, чтобы уменьшить тревогу родителя или позволить проявить власть. Они важны ребенку, чтобы чувствовать себя уверенно и защищено, придавая ему опору, как стены в доме.  Правила   поведения   не   только   помогают   ребенку   понять   разницу   между дозволенным и запрещенным, но и способствуют разрешению различных задач, которые возникают в семье каждый день (мытье рук после прогулок, уборка со стола после еды и   т.п.).   Правила   могут   корректироваться   (меняться)   по   мере   взросления   ребенка (увеличение   времени   для   прогулки   и   т.п.).   Но   их   соблюдение   обязательно,   за   их нарушение должны быть предусмотрены санкции. Ограничения должны быть понятны и обоснованы (нельзя быть рукой по стеклу, можно   разбить   и   порезаться).   Чрезмерные   (неоправданные,   жестокие)   ограничения вызовут протест и будут нарушаться, а в результате потеряют смысл. Баланс   правил   и   ограничений   не   только   дает   детям   ощущение   безопасной, стабильной и закономерно текущей жизни, но и поддерживает авторитет родителей.  В   случаях   необходимости   применения   наказания   в   отношении   ребенка, необходимо помнить:  Наказание   не   должно   вредить   здоровью   –   ни   физическому,   ни   психическому. Наказывающий не должен забывать о том, что нельзя травмировать психику ребенка. Более того,   наказание   должно   быть   полезным.   Наказание   должно   тормозить   социально   не одобряемые модели поведения.  Без   унижения!   Что   бы   ни   было,   какая   бы   ни   была   вина,   наказание   не   должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!    я       Я   бы……» хотел чувствую……. «Я­высказывания» имеют ряд преимуществ по сравнению с «Ты­сообщениями»:    Они позволяют выразить как позитивные, так и негативные чувства в приемлемой форме (Я чувствую…, когда ты…). Использование «Я –высказываний» способствует открытому искреннему общению. Алгоритм «Я — высказывания» «Когда….. Примеры техники «Я — высказывания» «Ты постоянно поступаешь по­своему»  можно заменить на Я­высказывание «Когда ты делаешь все по­своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для тебя не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить».  «Почему ты все время перебиваешь меня» «Я — высказывание»:  «Мне сложно сконцентрироваться, дослушай до конца и задай желаемый вопрос» «Почему ты мне грубишь» и  пример «Я — высказывания»:  «Я постараюсь быть терпеливой, если ты научишься меня уважать» «Ты ужасен в своем поведении» и «Я — высказывание»:  «Твое поведение меня огорчило. Ты можешь так больше не поступать»   «Ты без разрешения пользуешься моими вещами» «Я — высказывание»:  «Мне неудобно, когда вещи расположены по другим местам. Попроси разрешения, и я с удовольствием расскажу, как ими пользоваться и где они находятся» «Ты меня не слушаешь.» или «Я — высказывание»:  «Мне важно твое мнение, послушай меня»  Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не вашего гнева, а вашего огорчения. Всегда соблюдать позицию «Я взрослый». Взрослый должен уметь справляться со своими импульсами, так как вероятность несправедливости при спонтанном наказании очень велика.  Приемы снятия эмоционального напряжения: Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить  ребенка, постараться проделать следующее:   Выйти из комнаты и позвонить приятелю.   Включить какую­нибудь успокаивающую музыку.    Пойти в другую комнату и выполнить какие­нибудь упражнения.   Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.    Принять душ.    Сесть,   закрыть   глаза   и   живо   представить   себе,   что   находитесь   в   каком­нибудь приятном месте.   Если   ни   одна   из   предложенных   стратегий   не   помогает,   обращайтесь   за психологической помощью.  Упражнение: Волшебное слово. Прерывает автоматический поток мыслей при помощи успокаивающего слова или фразы. Выберите   простые   слова   типа:   мир,   отдых,   покой,   успокоиться,   уравновешенный. Вместо слов можно считать: 1001, 1002 и т.д. или использовать фразы типа: «глубокое и еще более глубокое расслабление». Пусть мысли проносятся в Вашей голове, не давайте им завладеть Вами. Закройте глаза и сосредоточьтесь. Повторяйте слово, фразу или считайте про себя в течение 60­ти секунд. Дышите медленно и глубоко.  Если   есть   сомнение,   наказывать   или   не   наказывать,   ­   НЕ   наказывайте.   Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!  За один проступок ­ одно наказание.   Наказание ­ не за счет любви или обещанного ранее: что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Применяя наказание, нужно разделять «бонусы» от того, что входит в потребности ребенка. Например, за невыполненные уроки можно наказать лишением мультфильмов, а не прогулки. Хорошо иметь традицию совместных дел взрослых и детей. Отказ ребенку в праве участвовать в таком деле – ощутимое наказание.  Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Порой родители ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что­то испортил, сломал),   забывая,   что   даже   в   суровых   взрослых   законах   принимается   во   внимание   срок давности правонарушения.   Наказан ­ прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!  Важно   придерживаться   правила:   можно   выражать   свое   недовольство   отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.  Помните, что самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребенка за то, чего не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним.  Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших   проблем.   Разговор   «по   душам»   ­   залог   дальнейшей   искренности   в отношениях.   Не   вините   ребенка   в   своих   собственных     ошибках.   Будьте   другом, старшим наставником учителем для ребенка. Любите ребенка МУДРО!!! Список используемой литературы: 1. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от  жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т.Я., Цымбала Е.И. М., 2001. ­ ст.8,25,31,32,36,40. 2. 3. Кондаков И. М. Психологический словарь. – М.: СГИ, 2002. Кон И. С. Дети России: насилие и защита. – М.: Прогресс,1997. 4. Вельтищев   Д.   Ю.Насилие   и   здоровье   населения   России. Статистический обзор. Московский НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ. 7 июля 2003. 5. Синягина Н. Ю. Психологические аспекты жестокости в детско­ родительских отношениях. М.:РАГС, 1995. – 112 с.

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"

Общешкольное родительское собрание на тему "Мир на земле начинается дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019