Обществознание. 6 класс. Рабочая программа.
Оценка 4.9

Обществознание. 6 класс. Рабочая программа.

Оценка 4.9
docx
26.03.2021
Обществознание. 6 класс. Рабочая программа.
обществознание, 6 класс. Рабочая программа.docx

 

 

Рабочая программа

 

по курсу основного общего образования (ФГОС)

обществознание, 6 класс.

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,

Соколова А.Г.

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 


 

 

Пояснительная записка

   Рабочая  программа по обществознанию  для 6 класса  составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования,  примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 6-9 классы» (М.: Просвещение, 2020)

Программа реализуется по УМК «Обществознание 6-9 классы» авторского коллектива под руководством Л.Н.Боголюбова.  Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2011 г. К учебнику для 6 класса АО «Просвещение» прилагается электронная форма (ЭФУ). Она представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные  элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-ФГОС 2010, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897;

-Примерной программы  по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения). Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая., Л.Ф. Иванова и др. -М.: Просвещение, 2011 г.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г.  № 253

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    Использовано пособие издательства «Учитель»: Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред.Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф. автор-составитель И.Ю.Буйволова. Волгоград 2015.

Учебно-методический комплекс:

1.Обществознание. Учебник. 6 класс общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. / под ред.Л. Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой - М.: Просвещение, 2013

2.Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред.Л. Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой. 6 класс

Основные цели изучения обществознания в школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определении собственной позиции; нравственной и правовой культуры,  экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

Воспитание общероссийской идентичности,  гражданской ответственности, уважение  к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых и оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

 В учебном плане обществознанию отводится 34 часа. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение обществознания в учебном плане школы  отводится 1 час в неделю,  34 часа в год.

Результаты освоения предмета

Предметные:

·        относительно-целостное представление о человеке;

·        знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

·        умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

В ценностно-мотивационной сфере:

·        понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

·        знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

В трудовой сфере:

·        понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

В эстетической сфере:

·        понимание специфики познания мира средствами искусства

В коммуникативной сфере:

·        знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками);

·        умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы;

·        знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты:

 сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·        овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности: в использовании элементов причинно-следственного анализа; в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;

·        в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;

·         в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

·         в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;

·        в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;

·         в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.

Требования

В результате изучения обществознания  в 6 классе ученик должен:

Знать/понимать:

-основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание; экономика, техника, технология, НТР, НТП, экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама; природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

-значение понятий: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

-роль окружающей среды  в жизни человека, общества и государства;

-содержание и значение экологических  норм;

Уметь:

-характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетнего;

-выделять основную мысль в тексте учебника;

-приводить примеры, связанные с различными видами правовых и  экономических отношений;

-отстаивать свою точку зрения;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм;

-приводить примеры, связанные с различными видами  отношений;

-решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, связанные с охраной природы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     -общей ориентации в общественных событиях и процессах;

     -нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

      -сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по предмету «Обществознание»

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Также в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

ü    глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается -пятью баллами;

ü    твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя баллами;

ü    неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

ü    наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно- двумя баллами.

ü  Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15

Вставка графиков и таблиц

10

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90

 

Адаптация программы для детей с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ

Основное содержание курса (34 часа)

Введение 1 час

Глава 1. (Раздел 1) Человек в социальном измерении (10 часов)

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.  Познание человеком мира и самого себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. знания и умения как основное условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава 2. (Раздел 2) «Человек среди людей» (10 часов)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели, средства и стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава 3. (Раздел 3) «Нравственные основы жизни» (11 часов)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция. Преодоление страха и воспитание смелости. Противодействие злу. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение курса 6 класса (2 часа)

Тематическое планирование

Раздел

Основные виды деятельности

Вводный урок (1 час)

Работа с текстом учебника

Глава 1. (Раздел 1) Человек в социальном измерении (10 часов)

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос; проблемные задания.

 

Глава 2. (Раздел 2) «Человек среди людей» (10 часов)

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Глава 3. (Раздел 3) «Нравственные основы жизни» (11 часов)

Решение познавательных задач

Рисунки, творческие работы

Моделирование ситуаций и их анализ.

Ментальные карты, доклады, презентации.

 

Итоговое повторение курса 6 класса (2 часа)

 

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс, контрольная работа (тест)

Итого:

34 часа


 


 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Раздел программы

 Тема урока

Тема урока

Тема урока, результаты урока

Виды деятельности учащихся, элементы содержания

Домашнее задание

Кол-во

часов

Примеч.

 

Планируемые результаты

дата

дата

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

 

1

Вводный урок

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Работа с текстом учебника

Стр. 4-7

1

 

Глава 1. Человек в социальном измерении (10 часов)

 

2-3

Раздел 1

Человек-личность

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам

Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни человека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания.

§1 читать

2

     

 

4

Раздел 1

Человек познает мир

Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя.

Раскрывать значение самооценки в развитии способностей человека.

Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут провялятся в раннем возрасте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка   своих   учебных   достижений, поведения, черт
своей личности с учётом   мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; способствовать в повседневной жизни развитию способностей

Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего

 Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Устный опрос;

проблемные задания.

§2 пересказ

1

 

5

Раздел 1

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»

Характеризовать основные положения темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Воспитание бережного отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

§2, стр 24-26

1

 

6

Раздел 1

Человек и его деятельность

Характеризовать понятие «деятельность».                Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека. Сравнивать жизнь животных и

человека. Характеризовать структуру деятельности. Описывать занятия людей

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение различных форм

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания.

§3 пересказ

1

 

7

Раздел 1

Учимся правильно организовывать свою деятельность

Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности

Учимся правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках

3, вопросы стр. 33

Опрос. Творческие работы.

Накопительная система – рабочего портфолио.

§3, стр. 33 читать

1

 

8 -9

Раздел 1

Потребности человека

Объяснять основные   положения урока:

- нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зависят от условий,  в   которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности  и  побуждений   личности,   стимулируют ее поступки и поведение.

-   анализировать   информацию, объяснять   смысл   основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Накопительная система – рабочего портфолио

§4 пересказ

1

 

10

Раздел 1

На пути к жизненному успеху

Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека.

 Составлять рассказы:

-Готовимся выбирать профессии;

-Учимся быть успешными

Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Накопительная система – рабочего портфолио.

§5 пересказ

1

 

11

Раздел 1

Человек в социальном измерении

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности.

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Накопительная система – рабочего портфолио.

§1-5 чит., повтор.

1

 

 Глава 2. «Человек среди людей» (10 часов)

 

Л

Раздел 2

Межличностные отношения Лекция.

Практикум.

Практикум.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба

Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

§6 перес.

 

Учить записи в тетрадях

 

 

Составить таблицу

2

 

15-16

Раздел 2

Пратикум. Человек в группе

Характеризовать основные понятия темы: малая группа, формальные отношения, неформальные отношения,

анализировать текст;

составлять рассказ по проблемным вопросам;

 извлекать нужную информацию из дополнительного материала и

составлять развернутые ответы  

Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе.

Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела

Решение познавательных задач, практическая работа

§7 пересказ, учить записи в тетрадях

2

 

17-18

Раздел 2

Общение

Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать, что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты

Уметь объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать, почему общение необходимо человеку.

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов.

Моделирование ситуаций и их анализ.

Презентации, рисунки

§8 пересказ (в новом -12)

Составить схему «Мимика и ее влияние на общение»

2

 

19-20

Раздел 2

Конфликты в межличностных отношениях

Давать характеристику межличностным конфликтам

Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему

Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Устный опрос

§9 читать

Выучить термины

2

 

21

Раздел 2

Практикум. «Человек среди людей»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки.

Проявлять добрую волю, настойчивость при общении.  Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

§6-9 повторить, составить опорную схему

1

 

22,23

Раздел 2

Повторительно-

обобщающий урок

«Человек среди людей».

Итоговый урок. Проверочная работа

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей»

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка

Решение познавательных задач

 

 

Тестовые задания

Повторение тем, записей в тетрадях

 

Не задано

1

 

Глава 3. «Нравственные основы жизни» (11 часов)

 

24

Раздел 3

Человек славен добрыми делами

Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль.объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках

Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла.

Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа.

Решение познавательных задач

Рисунки, творческие работы

§11 пересказ

2

 

25-26

Раздел 3

Будь смелым.

Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости.

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости.

Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами

Моделирование ситуаций и их анализ.

Ментальные карты, доклады, презентации

§12 читать, вопросы после параграфа устно

Учить записи в тетрадях

2

27-28

Раздел 3

Человек и человечность

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм».

Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма

Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям

Моделирование ситуаций и их анализ.

Ментальные карты, доклады, презентации

§13 пересказ

Учить записи в тетрадях

2

29-30

Раздел 3

Нравственные основы жизни

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним.

Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким. знакомым людям

Моделирование ситуаций и их анализ.

Ментальные карты, доклады, презентации

§14 читать, учить записи в тетрадях

2

31

Раздел 3

Нравственные основы жизни

. Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

 Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий

Умение работать с тестовыми заданиями

Тестовые задания

-

1

32-33

Раздел 3

Итоговый урок по теме «Нравственные основы жизни»

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров.

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности

презентации, рисунки, сочинения эссе,

Повторение базовых тем

2

Итоговое повторение курса 6 класса (2 часа)

 

34-35

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс, контрольная работа (тест)

Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -  высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять   главное.

Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности

Воспитание ценностных ориентиров.

Итоговое тестирование

 



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

В комплект учебных материалов по обществознанию для 8 класса входят:

  1. учебники (в книжной и электронной форме);
  2. таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
  3. рабочие тетради;
  4. сборники заданий, электронные обучающие программы;
  5. справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
  6. книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

  1. программно-нормативные документы;
  2. тематическое планирование;
  3. предметные и курсовые методические пособия;
  4. методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы

 

 

Библиографический список:

Учебные школьные пособия:

1.     Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобразоват. учрежде­ний/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбо­ва, Л. Ф. Ивановой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011.

2.     Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. М. Просвещение 2013.

3.     Электронное приложение к учебнику под редакцией Л . Н. Боголюбо­ва, Л. Ф. Ивановой. 6 класс (CD).

                   Психолого-педагогическая литература:

1.     Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Сост. И. В.Дубро­вина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин.–М.: Издательский центр «Академия», 2003.–368с.

2.     Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.–280с.

3.     Делия, В.Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: материалы международной конференции.М.: Де-По, 2012. 340с.

4.     Леонтъев А.Н. Психологические вопросы созна­тельности учения.–М., 1987.340с.

5.     Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.–450с.

Интернет-ресурсы

1.     Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: –Текст: электронный//УчебникиURL: http://school-collection.edu.ru/ (режим доступа: свободный).

2.     Почему я использую условно – графическую наглядность?–Текст: электронный//Педагогическое сообщество–URL: http://slovo.mosmetod.ru/ 2017/06/15/ (режим доступа: свободный)

3.     Рособнадзор–Текст: электронный // ОГЭ И ЕГЭ 2019: отчёт Рособрнадзора–URL: https://zen.yandex.ru/media/egeobshchestvoznanie/ege-2019-otchet-rosob rnadzora-5d118a82b34feb00af5e0b1b (режим доступа: свободный)

4.     Федеральные информационно-образовательные порталы.Федеральный портал «Российское образование»: –Текст: электронный//УчебникиURL: http://www.edu.ru (режим доступа: свободный)

5.     Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» –Текст: электронный//УчебникиURL: http://www.ict.edu.ru (режим доступа:свободный)

6.     Центр «Профессионал».–Текст: электронный//«Профессионал»URL: https://infourok.ru/referat-primenenie-uslovnograficheskoy-naglyadnosti-na-urokah-obschestvoznaniya-3763928.html (режим доступа: свободный)

 

 

 

 

 


Приложение

Контрольно-измерительные материалы

1. Материалы к разделу 1 «Человек в социальном измерении»

Вариант 1

А1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1) питание         3) общение

2) отдых         4) движение

А2. И человек, и животные:

1) обладают связной речью     2) умеют мыслить

3) сознательно действуют   4) используют различные предметы

A3. Что из перечисленного передается по наследству?

 1) цвет глаз и волос         2) занимаемая должность

3) выбор профессии            4) любовь к чтению книг

А4. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность         3) эмоциональность

2) наследственность        4) индивидуальность

А5. Социально и духовно развитый человек:

1) взрослый         3) личность

2) подросток        4) индивид

А6. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность - активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?

1) верно только а                       2) верно только б
3) оба ответа верны                 4) нет верного ответа

А7. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

 1) верно только а              2) верно только б

 3) оба ответа верны        4) нет верного ответа

А8. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

1) верно только а                   2) верно только б

3) оба ответа верны                4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передается по наследству?

1) верно только а         3) оба ответа верны

2) верно только б         4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

1) верно только а                    2) верно только б 

3) оба ответа верны                         4) нет верного ответа

2.Материалы к разделу 2 « Человек среди людей»

Вариант 1

А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:  1) стереотип  2)антипатия 3) уважение  4) любовь

А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:  1) знакомство 2) компромисс 3)апатия

4) дружба

A3. Быть лидером — значит: 1) быть членом группы

2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы

4) выполнять групповые нормы

А4. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу

2) улыбка при встрече друзей

3) разговор пассажиров автобуса

 4) беседа с приятелем

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

 1)инцидент  2) перерыв в общении  3) план решения конфликта  4)стереотип

А6. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?

1) верно только а

 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения; б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

 1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации? 1) верно только а 2) верно только б  3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия? 

 1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными; б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?  1) верно только а 2) верно только б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 

С1. По предложенному высказыванию изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)

Итоговый тест по обществознанию.

 А1. Человека от животного отличает

1)  использование природных объектов;

2)  способность к творчеству;

3) инстинкт самосохранения.

А2. Какое понятие принято употреблять,   когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:

1)    Человек;

2)    Гражданин;

3)    Подданный.

А3. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию

1)  творческую

2)  репродуктивную

3)  эмоционально-психологическую

А4. Какие биологические признаки наследует человек:

1) желание пить, есть, спать;

2) желание учиться, заниматься спортом;

3) желание общаться.

А5. Основной вид деятельности:

1) игра;

2) общение;

3) труд.

 

В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:

 

А. Биологические потребности.

1. Общение

Б. Духовные потребности.

2. Творчество

В. Социальные потребности.

3. Желание есть, пить

 

1____________, 2____________, 3_____________.

В2. Вставьте пропущенное слово:

Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает – это _______________________________.

В3. Вставьте пропущенное слово:

Объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми  - это _______________________.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 6 класс

Рабочая программа по курсу основного общего образования (ФГОС) обществознание, 6 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014/2015учебном году

Конституции РФ. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых и оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах…

Конституции РФ. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых и оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах…

В ценностно-мотивационной сфере: · понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;…

В ценностно-мотивационной сфере: · понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;…

Требования В результате изучения обществознания в 6 классе ученик должен:

Требования В результате изучения обществознания в 6 классе ученик должен:

И спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -общей ориентации в общественных событиях и процессах; -нравственной и правовой оценки конкретных…

И спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -общей ориентации в общественных событиях и процессах; -нравственной и правовой оценки конкретных…

Критерии оценки мультимедийной презентации

Критерии оценки мультимедийной презентации

Программа адаптирована для учеников с

Программа адаптирована для учеников с

Итоговое повторение курса 6 класса (2 часа)

Итоговое повторение курса 6 класса (2 часа)

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Развивать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя

Развивать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам

Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в…

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в…

Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках

Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках

Раздел 3 Итоговый урок по теме «Нравственные основы жизни»

Раздел 3 Итоговый урок по теме «Нравственные основы жизни»

Обществознание. 6 класс. Рабочая программа.

Обществознание. 6 класс. Рабочая программа.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Библиографический список: Учебные школьные пособия: 1

Библиографический список: Учебные школьные пособия: 1

Рособнадзор –Текст: электронный //

Рособнадзор –Текст: электронный //

Приложение Контрольно-измерительные материалы 1

Приложение Контрольно-измерительные материалы 1

А8. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека? 1) верно только…

А8. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека? 1) верно только…

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие? 1)инцидент 2) перерыв в общении 3) план решения конфликта 4)стереотип

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие? 1)инцидент 2) перерыв в общении 3) план решения конфликта 4)стереотип

А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными; б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию? 1) верно только а 2) верно…

А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными; б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию? 1) верно только а 2) верно…

А5. Основной вид деятельности: 1) игра; 2) общение; 3) труд

А5. Основной вид деятельности: 1) игра; 2) общение; 3) труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021