ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-2114.docx

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа по охране труда – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

-     аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

-     внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Охрана труда»:

-     выступление с сообщением по новому материалу;

-     конспектирование, работа с книгой.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Охрана труда»:

-     работа с учебной литературой;  

-     конспектирование отдельной темы;

-     работа со справочной литературой;

-     подготовка рефератов по темам;

-     использование  Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-     систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

-     углубления и расширения теоретических и практических знаний;

-     формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

-     развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-     формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-     развития исследовательских знаний.

Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются, защита сообщений и рефератов на занятиях, проверка выполненной самостоятельно отдельной темы в конспекте.

Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.

Формой контроля является дифференцированный зачет. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

-     уровень освоения студентом учебного материала;

-     умение студента использовать теоретические знания при ответе и при выполнении практических заданий;

-     обоснованность и четкость изложения ответа;

-     оформление материала в соответствии с требованиями ГОС.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяпланируемая учебная, учебно-исследовательская,  проектная работа, выполняемая за рамками  расписания учебных занятий  по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента.

         Целью самостоятельной работы студентов является:

-     обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ГОС СПО;

-     формирование и развитие общих компетенций, определённых в ГОС СПО;

-     формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде училища являются:

-     систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-     развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой  инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-     формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-     овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-     развитие исследовательских умений.

Контроль результатов самостоятельной работы  обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине  и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности.