Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 35
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Ц е л и : дать понятие об обстоятельстве; развивать умение ставить вопросы к
второстепенным членам предложения.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Бб бо бл Вв ве ву вм
Барбос забрался в будку. Весело в лесу поют малиновки.
II. Проверка домашнего задания.Учащиеся читают предложения и объясняют, как они собирали
рассыпанные предложения.
III. Изучение нового материала.
1. Постановка учебной задачи.
Н а д о с к е записаны предложения:
Дети вернулись домой.
Дети вернулись домой из похода.
Дети вернулись домой из похода вечером.
– Леша и Наташа заспорили о том, в каком предложении содержится более
полная информация. Леша говорит – во втором, а Наташа – в третьем, так как в
нем говорится, куда и когда вернулись дети, где они были. А как думаете вы?
2. Устный коллективный разбор предложений.
В ы п о л н е н и е упражнения 1 (учебник).
В о п р о с ы :
– Главные или второстепенные члены мы вставляем в предложения вместо
вопросов?
– Что они называют? Для чего нужны в предложении?
3. Коллективное выведение правила.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник). Анализируя и сравнивая
предложения, учащиеся приходят к формулировке правила.
2) Ч т е н и е п р а в и л а (учебник).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Закрепление изученного материала.
1. Выполнение упражнения 4 устно (учебник).
2. Выполнение упражнения 5 по заданию (учебник).
V. Итог урока.
– Чему вы сегодня учились на уроке?
– Для чего нужны обстоятельства?
Домашнее задание: упражнение 3 (учебник).