Задача моего исследования
Показать что, развитие форменного обмундирования непосредственным образом связано с жизнью общества, происходящими в нем различными социальными процессами и требованиями времени.
В 1809г.- Институт корпуса инженеров путей сообщения. Институт был полувоенным учебным заведением, поэтому форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени.
В 1817г.- была введена зелёная выпушка для мундиров
В 1830г.- вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам - пуговицы с государственным гербом (двуглавый орёл).
Для различия ЖД служб были введены разные цвета кантов, а именно:
для службы пути и зданий - зеленый цвет;
для службы тяги и подвижного состава - синий цвет;
для службы движения - малиновый цвет;
для службы телеграфной - желтый цвет.
24 августа 1904 года последние изменения форменного обмундирования чиновников Царской России.
Чиновники и инженеры имели семь установочных форм обмундирования: парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю и дорожную.
Для различия железнодорожных служб были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах:
для службы пути - зеленый цвет;
для службы тяги - синий цвет;
для службы телеграфной - желтый цвет;
для службы эксплуатации и прочих - малиновый цвет
Для всех видов обмундирования, кроме летнего пальто, по приказу полагались жесткие пристежные погоны, а на пальто - мягкие пришивные, но с пуговицей в верхнем конце.
Немного ниже пуговиц крепились впервые введенные эмблемы принадлежности к той или иной отраслевой службе железнодорожного транспорта.
Служба движения
Служба тяги
Административная
служба
Парадные мундиры высшего, старшего и среднего начальствующих составов были из темно-синей мериносовой диагоналевой ткани, а у младшего начальствующего и рядового составов - из темно-синего сукна.
На одежде должны быть прикреплены знаки различия, включающие в себя:
наплечные знаки;
- геральдический знак-эмблема железной дороги- на тулье фуражки и на правой стороне пиджака;
нарукавный знак(шеврон) на оба рукава (для рядового и мл. состава - на один рукав);
две нашивки- технический знак и нашивка, дублирующая знаки различия на наплечных знаках (для начальствующего состава).
1 января 1995г. в соответствии с приказом министра путей сообщения №14Ц от 22 декабря 1994г. «О форменной одежде» была введена новая и последняя на данный момент форменная одежда и знаки различия для работников железнодорожного транспорта.
Указ от 2004 года о том, что форменная одежда для персонала, обслуживающего фирменные поезда, должна иметь индивидуальный пошив, учитывая традиции населения того или иного субъекта РФ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.