Обучение грамоте 1 класс.

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала bianki 2,0.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта урока

обучения грамоте для 1 класса

по теме: «Творчество В.В. Бианки. «Первая охота»»

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Филипьева Диана Андреевна

Проверили: Учитель 1 «Б» класса

Стукова Ольга Анатольевна

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2021

Структура технологической карты урока

Тема урока

Творчество В.В. Бианки. «Первая охота»

УМК

Школа России.(Горецкий В.Г.)

Цели деятельности педагога

·         Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; сравнить героев рассказа с учащимися.

 

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: 

 - формировать навыки правильного, выразительного чтения;

- читать осознанно небольшие рассказы.

Метапредметные:

Регулятивные:

 -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

Коммуникативные:;

- уметь слушать и услышать других;

- уметь отвечать на вопросы

Познавательные:

уметь делать выводы по данной теме;

Личностные:

 - эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация и раздаточный материал.

Оборудование

Автоматическое рабочее место педагога.

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

– Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Диана Андреевна.

Давайте проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать азбуки и раздаточный материал.

 – Ребята, послушайте, какая тишина!
 Это в школе начались уроки.
 Мы не будем тратить время зря,
 И приступим все к работе

 

Приветствуют и слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СТИЦ

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

- Ребята, давайте с вами вспомним, с творчеством какого автора мы познакомились с вами на прошлом уроке?

 

-Давайте вспомним произведения, которые он написал.Я сейчас буду читать отрывок,а вы должны вспомнить как называется произведение.

 

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

 (К. И. Чуковский «Путаница»)

 

2. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед» 

(К. И. Чуковский «Тараканище»)

 

3. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

 (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

 

4. «Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!»

 (К. И. Чуковский «Телефон»)

 

5. «Пришла Муха на базар И купила самовар…»

  («Муха-Цокотуха»

 

 

 

- Молодцы! Мы с вами познакомились с творчеством автора, с которым мы познакомились на прошлом уроке, а так же его произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин, В.В. Бианки, Ф.И. Тютчев (на слайде)

Что общего в этих фамилиях?

-Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Подумайте и назовите его фамилию из числа тех, которые записаны на доске.

·         Постараемся определить, о чем писал Виталий Бианка.

( Учитель вывешивает каточки со словами: МЕДВЕДЬ, СОРОКА, БЕРЕЗА, РОМАШКА, ОСИНА, ЯСТРЕБ, ВОЛК, РОЗА.

На какие группы можно сгруппировать эти слова?

 

 

ПТИЦЫ и ЗВЕРИ - это животные

ДЕРЕВЬЯ И ЦВЕТЫ - это растения

Скажите одним словом, о чем писал Виталий Бианки.

- Верно, Виталий Бианки посвятил свои произведения природе.

·         Постарайтесь сами назвать произведение, с которым мы познакомимся на уроке.

Для этого прочитайте и соедините первые буквы слов ( учитель вывешивает слова:

ПАВЛИН,ЕНОТ, РАК, ВОЛК, АЛЬБАТРОС, ЯГУАР, ОРЕЛ, ХОМЯК, ОСЛИК, ТЕТЕРЕВ, АКУЛА)

-Какова же тема нашего урока?

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)

Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

 

-Молодцы! Мы с вами сформулировали тему нашего урока.

 

 

На прошлом уроке мы познакомились с  К.И.Чуковским.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это фамилии русских писателей и поэтов. Все фамилии пишутся с большой буквы, начинаются на согласные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звери- МЕДВЕДЬ, ВОЛК

Птицы- СОРОКА, ЯСТРЕБ

Деревья- ОСИНА, БЕРЕЗА,

Цветы- РОЗА, РОМАШКА

 

 

 

 

 

 

Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные:

формировать представления учащихся о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа

Зрительный контакт

Подготовка к восприятию текста

Учитель настраивает детей на тему урока.

Биография В. Бианки.

- Глядя на портрет писателя, и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц  и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.

- С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться?  

Словарная работа.

-Ребята, в тексте есть слово, которое мы не знаем.

-Чтобы узнать, что за слово угадайте загадку.

«Она, как змейка,
В траве мелькнёт, хвостом  виляет,
Хвост оторвёт – другой наживёт».
(Ящерица)

-Кто из вас видел ящериц?

-Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост. Тело покрыто мелкой чешуёй.

Интересные фаткы:

Многие виды ящериц в случае опасности могут отбросить часть хвоста, чтобы скрыться от противника. Если враг отступил, ящерица может вернуться и съесть свой хвост, так как в нем содержится масса питательных веществ. Со временем хвост отрастает снова, но он будет короче утраченного. Практически все ящерицы умеют плавать, а некоторые вообще отлично чувствуют себя в водной среде. Есть также виды, которые очень быстро бегают, высоко прыгают или легко взбираются на возвышенности. Некоторые виды умеют бегать на двух ногах, в том числе и по воде.

Выставка книг

-У Виталия Валентиновича Бианки есть ещё много интересных произведений, которые вы можете прочитать.

Например: «Мышонок Пик», «Зоопарк», «Анюткина утка», «Синичкин календарь» и другие.

Эти книги вы можете взять в библиотеке школы или города.

- Мы с вами познакомились с биографией В.В. Бианки и узнали его произведения, рассмотрели неизвестные нам слова в тексте.

 

 

(«Лесная газета»)

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(«Лесная газета»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;    

   - уметь слушать и услышать других;                                               - уметь излагать свои мысли

Регулятивные:                                - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

 

Зрительный

 

Физминутка

Показывает движение.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e39/00037d20-f5630761/img7.jpg

Повторяют движение

Фронтальная

Коммуникативные:

-уметь слушать и услышать других

Зрительный контакт

Первичное чтение рассказа

Проверка готовности учащихся к первичному чтению (прослушивание)

-А сейчас откройте азбуку на странице 98 произведение «Первая охота»

- Сейчас сели все красиво.

Первичное восприятие текста (чтение учителем выразительно)

- Слушаем внимательно!

При чтении учитель делает небольшую паузу, чтобы учащиеся пережили непосредственное эмоциональное настроение от только что услышанного.

Слушают учителя и внимательно следят.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Регулятивные УУД отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Проверка первичного восприятия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

Ребята, какие эмоции вы испытали от этого произведения?

Что вы почувствовали когда прослушали это произведение?

 

 

 

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Повторное чтение

 

- Сейчас я вам предлагаю еще раз самостоятельно прочитать произведение жужжащим чтением.

- Кто прочитал, глазки поднимаем на меня и садимся правильно.

Чтение отрывка учащимися (по 2-3 строчки)

- Ребята, сейчас прочитаем вслух текст.

- Сели ровно, ноги вместе, стопы стоят на полу, руки положили как прилежные ученики, глазки опустили в книжки, следим за текстом.

- Начинаем читать с первого ряда. Читаем до слова «достаточно».

- Начинаем.

(Учитель проверяет чтение вслух детей, помогает правильно ставить ударение в словах, помогает правильно читать с интонацией).

-Закончили, молодцы. Мне очень понравилось, как читали …

Двигаемся дальше.

Прочитывают рассказ самостоятельно жужжащим чтением, затем вслух.

 

 

 

 

 

 

Ученики читают текст

Фронтальная

Словесная

Коммуникативные:

- уметь слушать и услышать других.

Зрительный контакт

Беседа по содержанию

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

 - Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?

 

- Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки. 

 

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку?

- Прочитайте, что сделала ящерка после того, как к ней подкрался щенок?

 

- Что случилось с хвостом ящерки?

 

-Как повёл себя щенок?

 

-Почему он фыркнул?        

 

- Поймал ли щенок ящерку? Почему?

 

-Ребята, а почему ящерка? А не ящерица?

 

 

 

 

-Молодцы!

 Ящерка сидела на камне и грелась.

 

Щенок подкрался к ящерке и ухватил ее за хвост.

 

 

Хвост отделился и остался в зубах у щенка.

Фыркнул, бросил хвост- и за ней.

Потому что не поймал.

Нет. Она сидел под камнем.

Т.к  маленькая

Фронтальная

Словесная

Практическая

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Правильный устный ответ

Обобщающая беседа

 

- Почему же охота щенка была неудачной?

 

 

- Что же не хватило щенку, чтобы охота была удачной?

 

 

 

 

 

 

Вывод: И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Ребята, а ведь вы тоже ещё не набрались опыта. В произведении щенок и ящерка ещё маленькие и им предстоит много чего узнать, как и нам с вами. Поэтому мы учимся в школе и получаем знания.

- Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

- Щенку не хватило опыта. Он охотился в первый раз и не знал, что в минуту опасности ящерка отбрасывает хвост.

 

 

 

 

 

 Итог урока.

Рефлексия

 

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечаютна них, оценивают свою работу на уроке.

-С каким автором мы сегодня знакомились на уроке?

С каким произведением мы познакомились?

- Назовите героев этого произведения.

-А сейчас давайте посмотрим два маленьких видеофрагмента. Ваша задача выбрать тот, который больше всего показывает взаимоотношения между животными.

-Спасибо за урок! Урок окончен!

 

 

 

 

Фронтальная

Познавательные УУД:

Извлекать информацию

Коммуникативные УУД:

Обсуждение и формирование своего мнения

Ответы на вопрос.